Alexey Petuhov (_smarty) wrote,
Alexey Petuhov
_smarty

Categories:

Аннотированная (по-русски) дискография Weather Report (Часть 13: Domino Theory [1984])


DOMINO THEORY (1984)


"Можете послушать альбом от начала до конца и почувствовать его завершенность"
Джо Завинул


Оригинальный выпуск: Columbia FC 39147
Дата выхода: Февраль 1984

Продюсер - Джо Завинул
Со-Продюсеры: Уэйн Шортер и Омар Хаким


СОСТАВ
  • Завинул: Клавишные и синтезаторы
  • Уэйн Шортер: Саксофоны
  • Омар Хаким: Барабаны
  • Виктор Бейли: Бас
  • Хосе Росси: Перкуссия
  • Карл Андерсон: Вокал (на Can It Be Done)


    ОБЗОР

    Альбом Domino Theory стал вторым альбомом для ритм-секции Хаким-Бейли-Росси. Завинул говорил об этом с энтузиазмом для журнала Keyboard:
    "Он выходит в феврале. Мы получили столько удовольствия, пока делали его, что мне кажется, что это наш самый легкий альбом. Тут три концертных выступления, которые мы сделали после того, как отыграли 84 шоу. Потом мы пошли в студию и записали еще четыре песни в духе концертных вещей. На этом альбоме мы решали один вопрос: первая песня уместно называлась Can it Be Done?, которую спел Карл Андерсон. У нас не было ответов, одни вопросы. Следующая композиция D Flat Waltz длинной в 11 минут. Когда я ее написал, проанализировал ее и понял, что она в духе Иоганна Штрауса. Несколько частей и каждые восемь тактов новая мелодия, все в порядке, в общем. Последняя песня на первой стороне была The Peasant.
    Вторая сторона открывается композицией Predator, которую написал Уэйн Шортер, потом идет Blue Sound, Note Three, название для которой придумал мой сын Эрих. Третья композиция называется Swamp Cabbage, снова Уэйн. На ней я использую звуки, похожие на аккордеон. Альбом на протяжении всей своей длины имеет стойкое ощущение целостности. Например часть вступления к самой первой композиции можно найти и на вступлении к Blue Sound, Note Three. Можете послушать альбом от начала до конца и почувствовать его завершенность.
    В интервью 1984 года для Modern Drummer, Робин Толлесон спросил Омара Хакима о том, как он попал в списки со-продюсеров. "Ну, продюсер - это какое-то размытое слово, но для меня оно имеет определенный смысл. Я сводил запись. Я очень сильно интересуюсь всеми этими студийными делами. Все мои друзья знают, насколько я фанатик всего этого. Джо тоже об этом знает, поэтому он привел меня в студию и позволил делать очень много чего. Было очень интересно. Я сводил записи, предлагал те или иные эффекты, делал некоторые аранжировки и предложения по ним. Я так много выучился у Джо и Уэйна - их ощущению тому, где должны находится звуки в музыке. Джо обычно покидал студию и я сводил все сам, как я это слышу. Потом приходил Джо, говорил, 'окей, увидимся позже, пойди перекуси что-нибудь' и начинал работать сам. Потом мы работали вместе. Программировали всякую всячину на компьютере NECAM и прочее. Потом чистили записи, настраивали задержки и эхо. Как я сказал, я просто с ума сходил от всего этого, было очень здорово".
    В августе 1984 года журнал Down Beat описал всю аппаратуру, с помощью которой Завинул работал над Domino Theory. В нее входили Oberheim 8 Voice, ARP Quadra, E-Mu Emulator, Rhodes Chroma, Sequential Circuits Prophet 5, Korg Vocoder и Prophet T-8. T-8 - это новый инструмент Завинула , восьмиголосный синтезатор с сенсорной клавиатурой. "С помощью этого аппарата можно было контролировать все, что угодно. Он очень быстрый и сенсорный, так что когда ты прикасаешься к нему, можешь сделать собственное вибрато, или же его перепрограммировать и увеличить скорость". Кроме того Завинул использовал драм-машину LM-1, Sequential Circuits Polysequencer и различные гармонизаторы и примочки.

    КОМПОЗИЦИИ

    ПЕРВАЯ СТОРОНА

    1. CAN IT BE DONE (Уилли Тилли)

    Завинул играет на всех инструментах при помощи синтезаторов и электронной перкуссии. "Это только клавишные, ну и драм-машинка. Звуки струнных просто потрясные. И еще у меня там отличный звук баса".
    Domino Theory стал первым альбомом, на котором Завинул использовал драм-машинку. "Драм-машина очень подходит для композиторства. Если вы послушаете Can It Be Done, то услышите отличный звук хай-хета. Лучше сыграть просто невозможно. Тут каждую ноту можно оттачивать. В басовом барабане можно настроить каждую ноту. И когда я пропускаю его через Oberheim, то получаю невероятный звук - БУМ! - как огромный военный барабан. Можно играть рядом на перкуссии и получится грув. Можно перезаписать поверх позже живые инструменты, но для начала - это просто идеал!"

    2. D FLAT WALTZ (Завинул)

    Эта тема и The Peasant были изначально предназначены для так долго не выходившего сольного альбома Завинула, который потом получил название Dialects.

    3. THE PEASANT (Завинул)

    Эмулятор E-Mu был первым доступным цифровым клавишным сэмплером, инструмент, который мог записывать в цифру звуки и проигрывать потом посредством клавиатуры в разных нотах, транспонируя оригинальный звук. Завинул рассказывает: "За долгие годы я собрал сотни инструментов. И я запихнул те, которые мне очень нравятся, вроде калимбы и флейты пана в эмулятор. Так на Peasant есть звук той флейты, которую подарил мне мой отец".

    ВТОРАЯ СТОРОНА

    4. PREDATOR (Шортер)

    В интервью в 1984 году Робин Толлесон упомянул "невероятный фанки-грув" на этой композиции и спросил Хакима, что Шортер сказал ему, чтобы тот так сыграл. "Уэйн слышит эти ритмы, так что он вручил мне в руки кусочек бумажки и сказал 'Попробуй это'. Это было не тот бит, что сейчас. Я его немного изменил. Уэйн обычно дает тебе основную мысль и говорит, чтобы ты играл, что хочешь. Он о музыке много не разговаривает. Он за опыт. Нужно просто знать, откуда он пришел и с кем он играл - Майлс и Арт Блейки. Они занимались именно тем, что я говорю - просто приходили на концерты и играли музыку, получая какой-то опыт. Уэйну нравился такой подход в музыке, да и Джо тоже. Иногда мы просто импровизировали в студии и из этого получались композиции".
    Вот что ответил в 1984 году Бейли на вопрос, играл ли он тут пальцами или слэпом "Я делаю это на моих соло на концертах. Но я не думаю, что это так уж надо в таком количестве. Я играю много таким образом на сессиях, для себя. Это что-то вполне обычное: черный парень, вырос на Лэрри Грэхеме и братьях Джонсон. Но только не для Weather Report. Да, я сделал это в начале Predator, но я не хочу этого делать просто для того, чтобы показать людям 'Эй, смотрите, я умею вот так' . Да, мне нравится так играть. Мне нужно сделать собственный альбом, чтобы люди узнали побольше обо мне - не о Викторе Бейли из Weather Report или Викторе Бейли, который с Хью Маскела, но конкретно обо мне, прямо тут, на кассете"

    5. BLUE SOUND--NOTE 3 (Завинул)

    6. SWAMP CABBAGE (Шортер)

    7. DOMINO THEORY (Завинул)

    Робин Толлесон спросил Хакима, кто программировал эту "злобную" драм-машинку для Domino Theory. "Джо. Он просто без ума от всего этого. Он слышит все эти ритмы. Блин, он вообще чокнутый. Просто сумасшедший, но он любит это. Думаю, я буду играть с этой драм-машинкой вживую, он очень хочет этого" Завинул рассказывает: "Я записал практически всю партию на Linn LM-1. Это забавно. Я могу играть все, что захочу. И к тому же могу менять звук где захочу и как захочу. Вот на титульном треке это драм-машинка, поверх которой записался Омар. Послушайте эту вещь, там четыре или пять разных ритмов то появляются, то исчезают".
  • Tags: fusion, music, weather report
    Subscribe

    • Mahavishnu Orchestra - 1972 Archive Syracuse library footage

      Какое интересное видео народ вот разрыл. Mahavishnu Orchestra 1972 года выпуска. Играют в Сиракузском Университете. Чуть меньше часа по…

    • LegEnds: Kenso

      Kenso Часть вторая (1987-1991) Kenso – «Self Portrait» (1987) Если концертная пластинка 1986 года Kenso In Concert была подведением итогов…

    • LegEnds: Kenso

      Kenso Часть первая (1980-1986) Kenso – Kenso (1980) Первый альбом ныне легендарного японского коллектива представляет собой ни что иное, как…

    • Post a new comment

      Error

      Comments allowed for friends only

      Anonymous comments are disabled in this journal

      default userpic

      Your IP address will be recorded 

    • 0 comments