Alexey Petuhov (_smarty) wrote,
Alexey Petuhov
_smarty

Categories:

Аннотированная (по-русски) дискография Weather Report (Часть 8: Mr. Gone [1978])


MR. GONE (1978)


"Тот, кто ставит альбому только одну звезду должно быть сошел с ума"
Джо Завинул


Оригинальный выпуск: Columbia 35358
Дата записи: Май 1978
Год выхода: 1978
Продолжительность звучания: 37:15



СОСТАВ
  • Джозеф Завинул: Rhodes 88 electric piano (модифицированное Аланом Ховартом), два синтезатора ARP 2600, полифонический синтезатор Oberheim, синтезатор Sequential Circuits Prophet 5 (запрограммированный Аланом Ховартом и Джозефом Завинулом), эффекты Mu-Tron Bi-Phase и Mu-Tron Volume Wah, kalimbas, thumbeki drums, sleigh bells, melodica, high hat, голос, пианино
  • Уэйн Шортер: Тенор и сопрано саксофон, голос (1-й трек)
  • Жако Пасториус: Бас, барабаны (треки 1 и 2), голос (треки 1, 2 и 5), литавры (трек 2)
  • Питер Эрксин: Барабаны (трек 1 и 7), hi hat (трек 3)
  • Тони Уильямс: Барабаны (трек 5 и 6)
  • Стив Гедд: Барабаны (треки 3 и 8)
  • Маноло Бадрена: Голос (1-й трек)
  • Джон Люсьен: Голос (1-й трек)
  • Денис Уильямс: Голос (трек 8)
  • Морис Уайт: Голос (трек 8)


    ОБЗОР

    "Weather Report сделали для джаза в 70-х то, что сделал Пол Уайтмен для джаза в 20-х", так началась разгромная статья Down Beat, посвященная альбому Mr. Gone, в которой альбому была поставлена только одна звезда. Это, наверное, самая спорная статья в истории журнала. "Как и Уайтмен", продолжается ревью, "Weather Report принесли прогрессивный джаз в клубы и концертные холлы, раскрывая миллионам людей свой музыкальный образ. Завинул, Шортер и компания сделали свою спорную музыку коммерческим продуктом, к сожалению, как и Уайтмен, Weather Report сделали свой звук слишком оркестрованным. В то время как группа Уайтмена играла сладкий и жаркий джаз, Weather Report экспериментировали над звуком".
    Двумя выпусками позже Weather Report попали на обложку журнала под заголовком "Weather Report бушует альбомом Mr. Gone". "Нам не все равно, знаете ли" говорит Завинул Ларри Бернбауму из Down Beat, "Эй, Down Beat мой любимый журнал! И знаете почему? Потому что я вырос с ним, он был моей связью с Америкой и привел меня в мир джазовой музыки.
    Но нет ни одного способа в этом мире дать альбому, подобному этому всего одну звезду", продолжает он, "я видел много рецензий на нашу пластинку. Люди, вроде Корада Силверта, Лена Лайонса, Роберта Палмера, Кена Андерсона, Боба Блюменталя, все они очень высоко оценили нашу работу. Знаете, что означает одна звезда? Очень слабая запись! Наша группа не выпустила ни одного альбома, в который бы мы не верили, и нет ни одной причины во всем мире поставить любому из них только одну звезду! Это очень тяжело воспринимать. В смысле, даже если кому-то не нравится наша запись, только ради композиций он ставит 5 звезд. Мы сыграли очень хорошо, мы много работали над записью. Тот, кто ставит альбому только одну звезду должно быть сошел с ума"
    Следующие отрывки передают настроение группы во время интервью:
    Бирнбаум: Вопрос к группе об изменениях музыки.
    Завинул: Ну, музыка развивается, но человек остается человеком, поэтому много изменить не получится.
    Пасториус: Твоя личность не изменяется, она просто растет.
    Шортер: Когда Вы были маленьким, у Вас было то же имя.
    Бирнбаум: Ну, у вас в группе также все время разный состав.
    Завинул: Но все то же строение.
    Бирнбаум: Слушая вас вчера на концерте я был поражен ощущением тяжелого рока, особенно в басе и барабанах.
    Пасториус: Ну, значит Вы полностью неправильно понимаете музыку:
    Завинул: Согласен.
    Пасториус: :потому что, если там и есть ощущение тяжести, то это ритм-н-блюз, а не рок. Есть разница между ритм-н-блюзом и рок-н-роллом. Я вырос на цветной музыке и всю жизнь ее играю.
    Завинул: Да, мы не играем белую музыку, а рок-н-ролл - это белая музыка.
    Бирнбаум: А как насчет Чака Берри?
    Завинул: Это не рок-н-ролл, Чак Берри - это ритм-н-блюз.
    Пасториус: Я не играю ничего, кроме р-н-б, тем более там какой-то рок-н-ролл.
    Завинул: Английская музыка - вот это рок-н-ролл.
    Пасториус: Да, если бы записали альбом с Penny Lane, тогда можно было бы сказать, что мы играли рок-н-ролл.
    Down Beat прекратили печатать письма от читателей, приходящие к ним месяцами. Годами позже это ревью все еще бесило Завинула: "Я был очень зол, но не потому, что кто-то дал мне только одну звезду. Это полностью право и привилегия ревьюера. Что мне не понравилось, так это то, что это была на самом-то деле хорошая работа. Мы же не какие-то там тупые дебилы, да? Мы постарались сделать что-то немного по другому. Может быть получилось не так здорово, как обычно. Об этом можно поговорить. Но дать мне только одну звезду - это выходит за все рамки. Меня бесило это тогда и бесит сейчас".
    Но вернемся в 1978 год. Понятно, что ожидания были высоки и после вполне удачного предыдущего альбома Heavy Weather, новая пластинка быстро стала золотой, достигнув 52-й позиции в хит-параде Биллбоард. Завинул сказал Конраду Сильверу из Down Beat, что он видел эту работу продолжением Mysterious Traveller, который он считал лучшим альбомом Weather Report на тот момент. "Mr. Gone - это наш самый сложный, но и самый доступный альбом. Магия там просто повсюду, даже в монтаже. Это музыка счастья, солнца - не могу точно описать это ощущение - как ощущение средиземноморья. Не так богато, но очень весело".
    Завинул считал, что композиция Punk Jazz Жако могла стать хитом. "Было еще три или четыре пьесы на этом альбоме, которые тоже могли бы стать хитами. Чувак, я поп-музыкант и я джазовый музыкант. Я считаю джаз прекрасной музыкой потому что это искрящаяся музыка, свежая музыка. Мне кажется, джаз - это поп-музыка будущего. Я только хочу, чтобы в дело не лезли всякие посредственности, это повысит стандарты. Мы стараемся делать наши альбомы и выступления все лучше и лучше.
    Я хочу сохранить музыкальную сложность, но и привнести мелодические темы, чтобы привлечь людей, при этом ничего не упростив. На нашем новом альбоме есть пять различных контрапунктных партии в одно и то же время, у каждой своя собственная мелодия и направление от начала до конца. Но они срабатывают вместе - это даже проще звучит, это проще почувствовать, но если кому-то хочется побыть музыкальным аналитиком, ему есть над чем тут поработать".
    Конрад Сильвер писал: "Во многом совместный с Weather Report прогресс Завинула связан с темпом роста его опыта работы с синтезаторами. В прошлом году его установка содержала кроме акустического пианино также два синтезатора ARP 2600, электропианино Rhodes и полифонический Oberheim. Одна из причин использования на новом альбоме нового синтезатора Prophet Завинул позволяет Завинулу считать его одним из лучших альбомов Weather Report".
    Синтезатор Prophet 5 был представлен в январе 1978 года небольшой компанией из Сан-Хосе Sequential Circuits. На Prophet 5 была пятиголосная полифония, то есть одновременно могло звучать 5 нот. Да, в то время были и другие полифонические синтезаторы, вроде Oberheim, который использовал Завинул на Black Market - но Prophet 5 был первым аппаратом, который позволял сохранять каждый свой параметр в компьютерной памяти, позволяя вызывать звуки непосредственно. Завинулу он быстро понравился.
    "Это прекрасный инструмент", говорил он Сильверу, "Прикасаться к нему одно удовольствие, да и звук удивительно аккуратный. Звуки трубы походи на настоящие, на этом альбоме у меня целый свингующий оркестр!"
    "Клавиатура Prophet представляет собой нечто необыкновенное, это именно то, что мне всегда требовалось. У меня 44 разных программы, включая звук струнных, который не отличить от настоящего симфонического оркестра. Нет, это не изменило мой подход к написанию музыки, просто убрало все границы"
    Тем не менее, альбом Mr. Gone в целом считается неудачным. Записанный в урезанном рабочем составе - барабанщик Алекс Акунья переехал в Лос-Анджелес заниматься собственной студийной карьерой, а Маноло Бадрена вовсе покинул группу по причинам, к музыке не имеющим отношения - и в основном сделанном на домашней студии Завинула - тот планировал использовать этот материал в качестве сольной пластинки - даже Завинул не считает этот альбом своим любимым в творчестве Weather Report. "Это другой альбом", сказал Завинул в 1991 году, "я не буду сравнивать его с остальными. Это новое отношение, поиск звука. И мы делали его с удовольствием. Да, он не самый мой любимый, и что? Он мне все еще нравится". То же самое примерно он сказал и для Стюарта Николсона: "Я думаю, что Mr. Gone был моим сольным альбомом в рамках группы Weather Report. Я искал новые звуки, поэтому он так сильно отличается от всего остального, что мы записали".
    Завинул однажды рассказал об обстоятельствах записи альбома: "Нам нужно было записывать следующий альбом, но так как Уэйн в то время много записывал музыки вне группы, нам он предоставить почти ничего не смог. Я работал в то время над сольным альбомом, так что мы многое из материала для него использовали на Mr. Gone. Стив Гедд и Тони Уильямс сыграли на барабанах и у нас получилось 8 треков". На самом деле на альбоме приняло участие целых 4 барабанщика, в том числе Жако, сыгравший на 2-х треках, а также новобранец Питер Эрскин, который и присоединился группе после последовавшего за альбомом турне и остался для записи еще трех альбомах, этот период многими считается самым лучшим в истории Weather Report.
    В возрасте 23 лет Питер Эрскин уже был ветераном джазовой музыки, поиграв три года со Стеном Кентоном и два года с Майнхардом Фергюсоном, в перерыве между чем поучившись немного в колледже. В Weather Report его привел Жако Пасториус, как рассказывает Эрскин в августе 1981 года для Down Beat:
    "Трубач Рон Тули, который работал с Мейнардом и с Жако, пригласил последнего послушать нашу группу. Он посоветовал ему обратить внимание на барабанщика. Конечно я в то время уже послушал дебютный альбом Жако, равно как и Weather Report. Я учился в институте, когда вышел их первый альбом и он стал для меня настоящим откровением.
    Так или иначе, Жако приехал на наше выступление, правда, я этого не знал. После концерта - а я отыграл очень хорошо, группа звучала просто замечательно, это был один из тех зажигательных концертов в джазовых клубах - я поднялся к Рону. Он стоял и общался с кем-то, держа в руке трубу, держа ее мундштуком в сторону. Я подошел и дунул в его трубу, он обернулся и сказал, 'Пит, познакомься, это Жако Пасториус'.
    Я посмотрел на него, это был парень в бейсбольной кепке, с очень длинными волосами, очках, похожих на армейские, и одетый в полосатую рубашку с застегнутым воротником. Он совсем не был похож на того парня с обложки пластинки, знаете ли, так что я посмотрел на него и сказал 'Да ну на хрен, гонишь.'"
    Жако сказал Эрскину, что тот ему позвонит. "Конечно я об этом долго не думал. Я был на гастролях с Майнардом и на следующий же день Жако связался со мной. Он сказал мне, что группа работает над альбомом Mr. Gone и я должен приехать и пройти прослушивание. Был только один день, когда я мог это сделать, мы были в Вичита, штат Канзас, там шел снег. Я решил, что тупо будет сидеть весь день в студии, к тому же я не хотел терять работу, в общем, никуда я не поехал".
    Несколько недель спустя Жако позвонил еще раз и Эрскин решился. "Я сказал Майнарду, что мне нужно там появиться, это был тот шанс, который я не мог пропускать. Я пришел очень рано в тот день, у меня была новая барабанная установка и я хотел убедиться, что она звучит достаточно хорошо. Потом я пошатался по Голливуду. Потом пришли все остальные, все они были прикольные малые. Джо Завинул начал колдовать над своими клавишными, Жако убежал за пивом. Наконец я решил, что пришло время поиграть, Джо начал что-то там наигрывать, я быстро сел за барабаны и присоединился к нему. Я ничего не боялся".
    "Питер был очень хорош", сказал Завинул в 1996 году, "он был дикий, безумный, но он был очень хорош! Он был просто великолепен!". В 2001 году Завинул добавил: "Он мог играть по-настоящему свободно и раскованно. К тому же он играл в бигбендах, что нам очень помогло, он знал все эти фишечки. Это был наш лучший период. Эрскин просто чертовски отличный музыкант!". "Питер играет как осьминог", сказал Завинул в 1978 году, "Питеру нельзя отказать, ему нравится что мы делаем. Когда Уэйн присоединился к Майлсу, он никогда не репетировал. Когда я присоединился к Кэннону, компании распродавали его альбомы, а я учился музыке".
    Критика о растущем доминировании творчества Завинула на новом альбоме основана на уменьшающейся роли Шортера (некоторые критики говорят, что даже название альбома намекает на этот факт). Боб Блюменталь коснулся этого в своей статье для Rolling Stone, когда писал о концерте группы в конце 1978 году после того, как вышел Mr. Gone:
    "Шортер, который безумно играл на саксофоне на открывающей концерт Black Market продолжает играть свою незначительную роль в группе. Для тех, кто помнит его богатый вклад в творчество коллектива Jazz Messengers, группы Майлса Дэвиса и своих собственных альбомов для Blue Note, не могут понять, что происходит. Барабанщик Жак ДеДжонетт даже написал композицию об этом (Where or Wayne с его нового альбома New Direction). Но если вы спросите самого Шортера об этом, то получите загадочный ответ:
    'Вы меня о чем-то спросили, но я думал про свой саксофон. Я нашел кое-кого, кто смог его починить и теперь я могу играть и нижние ноты. Все это время что-нибудь да не получалось. Был барьер между мной и саксофоном - половина звуков уходила просто в воздух. Теперь можно слышать и мой нижний регистр. Это здорово'. Шортер выглядит возбужденным своими партиями, которые он повторял всю River People, он был очень польщен, когда я упомянул об этом, так как до тех пор, пока я не услышал эту вещь на концерте, я считал, что эта партия сыграна на синтезаторе. 'Он не звучит так, как саксофон', сказал он, 'саксофон звучит как голос откуда-то оттуда, с явным качеством голоса. Вот что я хочу делать. Я хочу растягивать ноты.'
    Приоритеты Шортера выглядят весьма странными, придется самому делать выводы, когда он захочет играть и писать больше. Возможно проблема из-за того, что он делал он так часто до этого. 'Мне 45 пять лет', сказал он как не веря своим словам, 'через 5 лет мне будет 50! Пятьдесят!'"
    Как-то Завинул сказал: "В самом своем начале Weather Report были чем-то структурным. Потом, после второго альбома, такого вопроса больше не возникало, Weather Report становился все больше и больше похожим на мою группу. Уэйну это нравилось, но мы всегда были партнерами, мы знали, что не будет Уэйна, не будет Weather Report"
    В последние годы Mr. Gone был несколько амнистирован. В своей ретроспективе группы в Down Beat Вударт написал: "Вообще-то Mr. Gone можно назвать одним из самых великих проектов группы, с экспериментальной линии, коллажной сложностью, которую отражает обложка пластинки, и несколькими заразительными треками"
    В биографии, написанной Брайаном Глассером Завинул упоминает: "Знаешь что? В другой день я разговаривал с одним парнем, умным парнем. Он сказал, что вышедший Mr. Gone - это чисто студийная вещь, и добавил, что он слушал альбом две недели и он его просто поразил. Я пошел домой и разыскал эту запись, я очень хотел ее переслушать, так как он сказал, что альбом слишком студийный, но когда он его расслушал:! Я поговорил с Джоном МакЛафлиным и он мне сказал 'Джо, именно эту запись я слушал, проверь еще раз'. Что я и сделал, так как был не уверен".
    Без всякого отношения к тому, что кто говорит о Mr.Gone одно можно сказать точно - Weather Report никогда не повторялись. После такого удачного Heavy Weather ожидалось нечто подобное. Даже менеджмент группы ждал того же самого. "Когда они услышали новый альбом, они жутко перепугались. Там не было Birdland!", рассказывает Завинул, "'Какого хрена?' сказал я им. Повторяться - это несерьезно". "Больше всего люблю в этом альбоме то, что мы не запрыгнули в вагон с Birdland, как нам советовали. 'Запишите еще один Birdland, и вы продадите еще один миллион долбанных записей'. Да пошел ты! Мы собираемся делать только то, что собираемся делать"
    "Каждый раз, когда вы выбираете куда наступить, рискуете с легкостью наступить в дерьмо", сказал Завинул после того, как вышел Mr. Gone, "Так как Birdland стал очень успешным, все ждали что на следующем альбоме мы запишем еще что-то подобное. А мы не записали. Мы сделали что-то другое, мощное. Вот и весь секрет. Я думаю, я бы завязал с музыкой, если бы мне дали понять, что я не смогу играть что-то новое".

    КОМПОЗИЦИИ

    Плюс к композициям, вошедшим на альбом Mr. Gone, Конрад Сильвер описал пьесу Cigano, которую написал Уэйн Шортер. Шортер сказал Сильверу, что Cigano "была написана где-то в конце августа 1977 года в Португалии. Cigano - означает, как понятно, цыгана. В композиции строгий, четкий, драйвовый ритм, но весьма специфически окрашенный, благодаря тому, что вместе с Гэддом тут сыграл Роберт Сильва. Их стили - сплошная противоположность, но поставь их вместе и ты поймешь, насколько у них много общего"

    СТОРОНА ПЕРВАЯ

    1. THE PURSUIT OF THE WOMAN IN THE FEATHERED HAT (Завинул)

    Завинул (клавишные, калимба, барабаны тумбеки, бубенцы, голос) Бадрена (сольный голос), Пасториус (барабаны, бас, голос), Ерскайн (барабаны, голос), Шортер (сопрано саксофон, голос)

    Название композиции изначально планировалось как название альбома. Завинул так описал композцию Сильверу "обманчиво просто звучит на первый взгляд". Pursuit, Mr. Gone, и And Then были написаны Завинулом дома летом 1977 года и планировались изначально для следующего его сольного альбома.

    2. RIVER PEOPLE (Пасториус)

    Пасториус (бас, барабаны, литавры, голос), Шортер (сопрано саксофон), Завинул (клавишные: ARP и Prophet)

    Эту композицию написал Пасториус "примерно 4 года назад, на рассвете. Она просто пришла ко мне и я записал ее на кассету".
    Пасториус рассказал Клайву Уильямсону из BBC: "У меня была тема, River People, и мне нужно было определенное ощущение, так что я решил сыграть тут на барабанах. У нас был период трансформации, я сломал правое запястье и мы взяли перерыв, в студии был только я и Джо. Мы записали River People. Джо сыграл свои партии, я свои и мы все вместе свели. Я сделал несколько дублей. На самом деле партию баса мы сыграли вместе - у него был звук синтезатора, а я играл на бас-гитаре".
    В разговоре с Уильямсоном Пасториус продолжает:
    "River People я написал в Эверглейдс, на рыбалке, четыре года назад. Это старая тема, о дне с людьми, живущими на реке, как они держат свои ноги прямо в тине, партия баса: я напел басовую партию, она похожа на то, как люди спускаются по реке, идя по илу, а? А эти аккорды, они звучат как утренняя заря - бам - невероятный свет и приходит день, ты начинаешь жить, и получать удовольствие от этого, будто ты на вечеринке в Новом Орлеане. Да, та рыбалка проходила на Эверглейдс, у меня было стойкое ощущение Луизианы, когда я писал эту композицию. Это было фантастически.
    Весь день я провел с парочкой товарищей, мы болтали, пили пиво, рыбачили и получали от всего этого большое удовольствие. В конце дня у меня в голове сложилась практически готовая композиция. Джо, кстати, сыграл бесподобное соло в конце, начиная с тромбона, вернее, с того, что звучит как тромбон, а потом переходя в орган. Я люблю эту песню!"

    3. YOUNG AND FINE (Завинул)

    Завинул (клавишные, мелодика, голос), Гэдд (барабаны), Пасториус (бас), Шортер (тенор саксофон), Питер Эрскин (High hat)

    Семплы с Young and Fine были использованы хип-хоп группой A Tribe Called Quest.

    4. THE ELDERS (Шортер, аранжировано Завинулом)

    Шортер (тенор-саксофон), Пасториус (бас), Завинул (клавишные)

    Сильвер написал, что эта тема "стала импровизацией трио в студии, с ритмом Жако, которое Уэйн называет тренькающий ритм в духе мандолины - тут есть три независимых мелодии. Джо сказал мне, что это самая красивая вещь, которую он написал в Weather Report"
    Жако описал свой звук на этом треке Биллу Милковски: "Звук, которого я тут добился, перкуссионен по своей сути, практически как конга. Я выстукивал ритм на струнах правой ладонью и потом просто быстро проводил ладонью вниз. Это добавляло некоторое количество плотности. Я использовал этот способ звукоизвлечения на John And Mary с альбома Word Of Mouth. Также Вы можете услышать это на треке The Elder (sic!) с альбома Mr. Gone.

    СТОРОНА ВТОРАЯ

    5. MR. GONE (Завинул)

    Уильямс (барабаны), Шортер (тенор саксофон), Завинул (клавишные, Oberheim), Пасториус (бас)

    В 1991 году Завинул сказал Биллу Милковски "Эта смешная басовая партия появилась, когда я сидел дома и дурачился с различными идеями на своей студии. Да так практически и был записан весь материал для этого альбома - я импровизировал дома, потом прослушивал весь материал и понравившееся переводил в ноты и делал из этого композицию".
    Жако рассказал Уильямсону: "Да, этот бас сыгран на Oberheim. Я вообще не играю на этой композиции, только значительно позже вступаю. Ближе к концу, когда появляется некая закругленность, понимаете? Вступает безладовый бас на октаву выше, но практически всю композицию это Oberheim"
    На гастролях в 1978 году Завинул объяснил сложности с барабанной партией: "Сначала я сделал вступление, потом на секвенсоре партию баса - все это было сделано дома. Потом я позвал Моузона записать барабаны. Тот не смог. Потом я позвал Соншипа (Теуса). Не получилось. Начал уговаривать Акунью записаться. Опять не то. Жако попросил - он хороший барабанщик. У него тоже не получилось. Пришлось самому записать и оставить, так как мне показалось, что моя версия лучше. Попросил Стива Гедда, тот ответил 'Нет, Джо, сам играй'. Это была моя композиция и я играл там действительно хорошо. Но я решил, пусть Тони Уильямс сделает это. И мы вылетели к Тони. Он сыграл. Не подходит. Решил оставить собственную партию. Потом звонит Тони и говорит, мол, я сейчас сам прилечу, за свои деньги и запишу. Прилетел и записал со второго раза - получилось то, что надо. Просто во второй раз он настроился сделать это, так как понимал, что первый раз получилось не то".

    6. PUNK JAZZ (Пасториус)

    Пасториус (голос, бас), Уильямс (барабаны), Шортер (тенор и сопрано саксофон), Завинул (клавишные)

    Жако как-то сказал про эту тему: "Она про паренька на улице, которые одной рукой вытирает себе нос, а другая у него одета в бейсбольную перчатку. При этом он выглядит очень агрессивно".
    Как-то Уильямсон спросил Жако, какая его любимая композиция на Mr. Gone, Жако ответил "Лично я люблю больше всего Punk Jazz, потому что это была последняя вещь, которую я написал для альбома, в то время, как River People была уже написана как 4 года. Очень приятно чувствовать, что ты делаешь свою работу и она сделана специально для этого альбома. Композиция отлично оркестрована: над ней поработали очень много"
    Немного позже Жако добавил: "Сначала эта вещь звучала как симфония, но это был Джо и я. Невероятно. Потом пришел Тони Уильямс. Он реально крут. А потом Уэйн сделал свое классическое сопранное соло. Но все мы сделали вместе, это была по большому счету импровизация, хотя и в рамках уже написанной работы. Очень благодарен Джо за его каллиграфический почерк во время работы над альбомом. Обычно он приносит кусок бумаги с некоторыми примечаниями и ты работаешь по ней. В этот раз читать было очень легко"

    7. PINOCCHIO (Шортер)
    Шортер (тенор саксофон), Завинул (пианино, Oberheim), Пасториус (бас), Ерскайн (барабаны)

    Уэйн Шортер написал эту вещь в 1967 году для квинтета Майлса Дэвиса, точнее, для альбома Nefertity. Для Weather Report эта вещь памятна тем, что на ней впервые принял участие Питер Эрскин. Он вспоминает: "Я помнил как Тони играл эту вещь с Майлсом, очень изящно и изворотливо. У нас же была более электрическая и плотная версия. Так что я был подавлен когда они зашли, послушали и сказали 'Ага, отлично, готово, будем использовать этот вариант', я сказал 'эй, подождите'. Жако повернулся и сказал 'Ты попал в группу как и я, с первой же попытки'"
    Эрскин рассказал примерно то же самое Брайану Глассеру: "Первое, что мы сделали в студии, была композиция Pinocchio, которая по сути была саундчеком для звукорежиссера - первое, что мы играли утром. Я был перепуган, так как играл все время только для инженера, выдавая ему максимальное многообразие звука. Я был в шоке, когда узнал, что они собрались использовать то, что я сыграл. Жако повернулся ко мне и сказал 'Давайте используем это', я ответил, 'Нет, нет!', а он мне такой: 'Ну, ты попал в группу также как и я, с первой попытки', потому что первая его попытка была Cannonball. Я сказал, 'Ну, разумно'"

    8. AND THEN (Завинул, стихи Сэм Гест)

    Завинул (клавишные), Шортер (тенор и альт саксофон), Пасториус (бас), Гэдд (барабаны), Денис Уильямс (голос), Морис Уайт (голос)

    Завинул рассказывает:

    "Я был под впечатлением Гертруды Штайн. Она лежала на смертном одре и вопрошала 'После всего, что есть ответ?' и сказала 'и потом:'
    Эта композиция, как и вся остальная моя музыка - импровизация. Когда я ее играл, я думал о том, что было бы неплохо, если бы кто-то сказал 'И потом: Что потом?'. В смысле, что будет-то?
    А потом был тот гениальный парень - у меня была эта мелодия, я дал ему идеи. Я про певца Сэма Геста, очень хорошего певца. Я сказал ему, что мне нужны стихи. Он поэт. А я нет. Но у меня есть эти идеи.
    Я сказал ему, что мне нужно рассказать о чем то, вроде 'Будущее человека очевидно/Наша любовь к достатку никуда не пропадет/Так что он слеп'. В смысле, после всего, не забудь. Немного морали, типа.
    Изначально Джо хотел, чтобы пела Эллисон Миллс, но она превратилась в религиозную фанатичку и отказалась, так что пришлось петь Денайс Уильямс и певице из Earth, Wind & Fire Морис Уайт"
  • Tags: fusion, music, weather report
    Subscribe
    • Post a new comment

      Error

      Comments allowed for friends only

      Anonymous comments are disabled in this journal

      default userpic

      Your IP address will be recorded 

    • 2 comments