?

Log in

No account? Create an account
Grobschnitt - Asylum For The Musically Insane [entries|archive|friends|userinfo]
Alexey Petuhov

[ website | progmusic.ru ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Grobschnitt [Jun. 21st, 2006|01:28 pm]
Alexey Petuhov
[Tags|, , ]

Перевел тут, наверное, главный англоязычный аутентичный источник информации о группе Grobschnitt, письмо главы этой самой группы Grobschnitt в году, как я понимаю 1973, не позже, в ответ на письмо: хммм, только вот не понятно кому. Опубликовано оно на The Triad Radio Page, по крайней мере. Довольно веселое письмо, кстати.
Ну а непосредственно получить информацию про Grobschnitt можно на сайте lex_x вот прямо тут.

Grobschnitt


Письмо от Эрока.

Привет!

Это Эрок, один из двух барабанщиков первого состава группы Grobschnitt. Большое спасибо за письмо и отзывы о нашей музыке. Мы были очень удивлены, получив письмо из США сразу же после того, как вышел наш альбом.
Вы писали Феликсу, он был другим барабанщиком Grobschnitt, а тот передал письмо мне. Я сказал "был". Как вы можете заметить, с группой что-то происходит в данный момент. И это действительно так. Чтобы рассказать вам обо всем этом, пришлось бы написать толстую книгу. Но я постараюсь выбрать только основное.
Сначала я расскажу о зарождении нашей группы с самого начала, а потом отвечу на вопросы и приведу некоторые факты. В письмо я вставил некоторые наши фотки.
Наши музыкальные истоки корнями уходят в 1966 год. Сейчас в группе остались из того состава певец и гитарист Стефан Даниляк [Stefan Danielak] он же "Кабан", лидер-гитарист Герд О. Кюн [Gerd O. Kuhn], он же "Лупо" и я - Йоахим Эриг, он же "Эрок", барабанщик и заводила.
Втроем мы проработали многие годы, хотя порой нас окружали и разные другие люди.
Группа Grobschnitt появилась в феврале 1971 года, когда Лупо, который к тому времени уже собирал собственную группу (это была Charing Cross) с басистом Баром и барабанщиком Феликсом, пришел ко мне с этими парнями и мы решили играть вместе.
Таким образом мы начали как группа с двумя барабанщиками. Кроме того, у нас было два техника "Малыш" и "Порно". Этим составом мы отыграли много концертов в нашем городе и его округе. В ноябре 1972 года мы записали наш первый альбом, к нам тогда присоединился органист Герман Кветтинг [Hermann Quetting], который привел с собой еще одного техника - "Фиффи". Вот эти девять человек, считай, и основали Grobschnitt.
Это была довольно большая группа. А оборудования у нас было больше чем у кого-либо вообще в Германии (примерно 40 колонок и куча усилков). Шум, который мы устраивали прямо со сцены был просто убийственный. Большинство слушателей просто затыкали себе уши, когда мы начинали играть. Мы выступали в небольших комнатах вместительностью не больше 150 человек. Можете себе представить, какой грохот мы устраивали?!
Я же стремился к другому. Я не хотел убивать аудиторию своим шумом. В общем, я покинул группу в августе 1972. Должен признать, я решил, что группа меня переросла.
Итак, в сентябре 1972 года я познакомился с новым органистом Фолькером Карсом [Volker Kahrs] из Бремена на Севере Германии. Он играл на органе и на басе одновременно - у него была сдвоенная клавиатура на этом самом органе. Кроме того, у него было электро-пианино. Две недели спустя Лупо и Стефан постучались ко мне домой и спросили, не приму ли я их к себе в группу. Так нас стало четверо - барабаны, две гитары. Ну и старые "роудис" - Малыш и Порно тоже к нам присоединились. Под именем Grobschnitt мы исполняли старые вещи и несколько новых.
Мы все больше и больше работали в направлении музыкального театра, стараясь использовать и музыку, и шоу. Наши техники превратились на 10 месяцев в актеров. Четыре месяца назад мы взяли еще одного товарища - "Джинджера", роль которому отвели такую - он должен выступать и устраивать шоу на сцене. Эта троица музыку не играла, но занималась тем, что при помощи разнообразной техники устраивала световые шоу, искусственный туман и исполняла всякие роли, разряжаясь в костюмы.
В этой новой формации мы отыграли около 80-ти концертов. Один был записан для Германского ТВ. Критики писали на нас самые разгромные и самые хвалебные рецензии - и все из-за наших шоу на сцене. Многие сравнивали нас с Элисом Купером. Дураки. Купер просто хотел получше продать свою музыку посредством своих поразительных для публики представлений. Ничего с нами общего.
Мы хотели дать слушателю нечто большее, чем просто музыку. Он должен увидеть что-то еще кроме того, как четыре парня корпят над своими инструментами, когда приходит посмотреть на Grobschnitt.
С того альбома мы играли две вещи этой обновленной группой: Symphony и Suntrip, правда в более развернутых формах с обилием различных выкрутасов на сцене.
Пару недель назад мы решили добавить басиста в группу, потому что Мист уже не мог играть все партии и баса и клавишных. Орган-бас был не так уж плох, он предавал особое звучание нашей группе, но Мист мог сделать для нас больше, если бы не отвлекался на партии баса. В общем, остальные музыканты согласились, чтобы старый басист Бар был в группе. Он еще не успел найти себе группу и даже хотел к нам присоединиться.
С этого момента мы репетируем с ним. Он собирается потратить три тысячи долларов на новое оборудование для баса. Хотя ему потребуется для этого продать свою машину. Прекрасное доказательство того, что он музыкант всей своей душой.
Теперь я отвечу на вопросы, которые не раскрыты в истории выше.
Все, кроме Миста - самоучки. Мист изучал фортепиано в течение примерно 10-ти лет.
Вся наша музыка полностью аранжирована так, чтобы синхронизировать ее с выступлением на сцене, что должно отразиться на общем качестве. Только на Suntrip музыканты импровизируют. Но, как я сказал ранее, этот номер у нас самый длинный в программе, он длится около 40 или 50 минут. Длина всего концерта длится более трех часов. В этом отношении мы опять впереди всех немецких групп.
Grobschnitt означает "грубо отрезанный". Это название одного старого военного оркестра, который играл в нашем районе где-то в 1918 году. Как-то мы нашли старое фото и оно нам очень понравилось. Оно немного необычно, но звучит вполне себе ничего на фоне всех этих хороших и не очень названий современных коллективов.
Мы играли по всей Германии, но никогда не были за ее пределами. Тур в Голландию был отменен из-за проблем с менеджером. Тем не менее, группа занимается всеми контрактами сама. Лупо наш "менеджер" и этот факт экономит нам кучу денег. Нас всегда принимают очень тепло и на каждом концерте мы всегда играем на бис. Под конец концерта проходят настоящие баталии, чтобы получить постеры с нашим изображением. Бывало они расходились по 400 постеров за 5 минут. Иногда мы выступали три раза в одном месте в течении 4-х месяцев. И каждый наш концерт был забит под завязку.
Рок музыка имеет тенденцию в последнее время становиться более электронной, показушной и запутанной. Однажды, на сцену выйдут люди с компьютерами и станут творить музыку, но музыкальный стиль, в котором используются настоящие инструменты никогда не вымрет. Не знаю, что другие музыканты группы думают по этому поводу. Они не особо интересуются современными тенденциями. Стефан, к примеру, вообще не слышал ни одной другой группы на концерте, кроме тех случаев, когда мы играем с кем-либо на одном фестивале.
Я очень счастлив заявить, что музыканты нашей группы не находятся под влиянием других музыкантов или групп. Как я уже сказал, они не особо интересуются музыкальной жизнью за пределами нашего коллектива. Им нравится играть собственную музыку, сидеть рядом со своими инструментами или пивной стойкой. Только Мист может сказать, что ему нравятся британские группы Yes и Genesis. Наверное у меня одного, за исключением "Малыша", есть дома стерео магнитофон. Я поставил себе небольшую студию, когда работал над электронной составляющей шоу Grobschnitt. Кроме того я записывал для немецкого радио всякие элестро-эффекты и прочее. Сам же я люблю Френка Заппу. Он превосходен.
Несколько недель назад мы постарались пообщаться с новым лейблом. Наш продюсер в Гамбурге показал им наши демо, чтобы выбить контракт на запись второй пластинки. Но нам опять отказали. Причина была одна - музыка Grobschnitt не так хороша и слишком сложна. Ее невозможно продавать в Германии. Нам бы лучше попробовать поиграть более простой рок и тогда нам удастся неплохо продавать свои записи. Можете себе представить, что мы почувствовали, когда услышали это. Но мы продолжили работать в собственном стиле. Может быть он не так уж хорош для Германии, но для нас это самое то. Лучше мы подождем, пока наша публика достаточно подрастет и все эти компании сами постучатся в нашу дверь. Но у меня есть новый двойной альбом, большую часть которого я играю сам. Я использовал наложение, чтобы записать партии всех инструментов. Это действительно та музыка, которая мне нравится. На нем есть некоторые интересные электронные моменты, но я не думаю, что его издадут в США.
Конечно мы с удовольствием поехали бы в США но сначала нам нужен контракт с каким-либо американским агентством. И еще, мы не думаем, что все эти люди слышали нас.
Большинство немецких групп живут на старых фермах или в заброшенных деревенских усадьбах, где они без проблем могли бы репетировать и шуметь сколь душе угодно. Да и жить таким образом получается весьма дешево.
Но с такой группой как Grobschnitt это невозможно. Все четверо музыкантов обладают скверным характером. Точно вам говорю, если мы поживем вместе хотя бы месяц, кто-нибудь из нас будет точно убит. Хотя в принципе мы отличные друзья. Но иногда доходит чуть ли не до драки. Особенно это касается музыкальных различий. Не так уж редко кто-нибудь может запустить в оппонента банкой Колы, если тот с ним не согласен. Группа Grobschnitt распадалась примерно раз 70 только в прошлом году. Но через несколько дней мы снова собирались вместе.
Да, Grobschnitt очень "дикая" группа, в ней все музыканты - люди с прочными собственными убеждениями относительно той музыки, которую они делают. Это получше, чем эта немощь относительно некоторых групп. Мы никогда не обанкротимся и не распадемся. Черт побери, у нас это происходит КАЖДЫЙ ДЕНЬ и мы уже научились жить с этим.

The Triad Radio Page, перевод с английского Алексей Петухов, июнь 2006
linkReply

Comments:
[User Picture]From: hadert
2006-06-21 12:31 pm (UTC)
А не Großschnitt случайно?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: hadert
2006-06-21 12:34 pm (UTC)
Ой блин. Прочитал целиком :) А мне почему-то всю жизнь эта бэ эсцетом казалась :) Век живи, как говорится :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: djtigerratt
2006-06-21 04:02 pm (UTC)

Кстати, да...


У меня тоже подозрение на с-цет были, а оно вон как - всё просто.

(Reply) (Parent) (Thread)
From: dennis_hawks
2006-06-21 04:31 pm (UTC)
Кстати, группа исполняла классную музыку. Яркий представитель krautrock'а.
Что-то я подсел на этот стиль недавно... Нравятся мне все эти клавишные, орган Hammond и длинные композиции..
(Reply) (Thread)