Alexey Petuhov (_smarty) wrote,
Alexey Petuhov
_smarty

Category:

Роже Триго: Интервью для Agartha, 2004

Роже Триго: Интервью для Agartha, 2004

У нас есть возможность поговорить с Рожером Триго - гитаристом и композитором легендарной бельгийской группы Present, которую он и основал вместе с барабанщиком Даниэлем Дени из Univers Zero.

Не могли бы Вы коротко рассказать о своей музыкальной истории? (влияния, начало, как Вы заинтересовали музыкантов играть с Вами, общие идеи...)
Когда я был молод, меня привлекала музыка, особенно классическая. Тинейджером, я стал интересоваться рок-н-роллом и, особенно, теми музыкантами, что занимались поисками новых направлений. Но, в тот день, когда я впервые услышал по радио Джими Хендрикса, я понял, что буду серьезно изучать гитару и музыку вообще. У меня в то время была пара друзей-гитаристов, они и научили азам гитарного искусства.
Я занимался днями и ночами. Год спустя, я дал свой первый концерт, где выступил солистом среди собранной мной же группы. У нас не было названия. Позже, меня стали все больше и больше интересовать такие музыканты, как Soft Machine, Beefheart, Miles Davis, John MacLaughlin, Carla Bley, Magma..., но, кроме них, меня привлекала музыка, которую писали Стравинский, Барток, Пендерецкий. С самого начала мне нравилось сочинять писать музыку, всегда было интересно искать новые гармонии и странные размерности. В самом начале 70-х я репетировал вместе со своей группой 'Lyse', где на бас-гитаре, кстати сказать, играл Ги Сегер. В том же здании репетировала группа Arkham. Там же и тогда же я встретил Даниэля Дени. В 1973 году Arkham распались. Несколько месяцев спустя Даниэль Дени и Клод Дерон (трубач) встретились со мной и спросили, не хочу ли я создать новую группу с ними. В тот момент главная идея была играть собственный "электрический джаз"
Мы усилиенно работали на протяжении года, часто меняя музыкантов. Группу мы назвали "Necronomicon". Вместе мы даже выступили несколько раз в Бельгии. Но все больше и больше мы чувствовали, что способны на нечто большее, новое. С этого момента мы стали работать со скрипачом (Патриком Ханнанье), а потом и с фаготистом и вторым скрипачом Марселем Дюфрасне. Тот факт, что у нас было очень необычное звучание, подталкивало нас к написанию уникальных композиций. Я быстро выучил музыкальную письменность, что значительно ускорило процесс понимания между нами и приходящими традиционными музыкантами. В 1977 году мы были готовы к тому, чтобы выпустить первый альбом группы Univers Zero, который мы назвали позже "1313". С 1976 по 1979 мы много играли и выпустили второй диск "Heresie".
Мои идеи относительно композиторства сформировались очень четко, но я упустил одну очень важную вещь - мы потеряли цвета рок-музыки в нашем звуке. Более того, я чувствовал в себе силы создать свою собственную группу, в которой я был бы лидером и единственным композитором. Я ушел из UZ и создал Present.

В 1979 году, чтобы сменить музыкальное направление своей деятельности, сделать его более рок-ориентированным, неакустическим, Рожер Триго покидает Univers Zero и вместе с пианистом Аланом Роше и двумя музыкантами из Univers Zero - басистом Кристианом Жене и барабанщиком Даниэлем Дени организовывает новую группу, которую называет Present.
Present записали в начале 80-х два альбома в таком составе- "Triskaidekaphobie" и "Le Poison Qui Rend Fou", которые потом Sound Choice назовет "классикой вне жанра. Это мощная, прекрасная штука, представляющая комплексную границу Рока с классическими настроениями".
Когда Cuneiform перевыпустили оба альбома на одном CD (Rune 17), Background назвали Present "смесью King Crimson и Univers Zero. Вывод: сочетание ужаса и необыкновенной глубины и силы! Всячески рекомендуем!"
В начале 90-х Триго восстановил имя Present, дав его гитарному дуэту со своим сыном Режинальдом Триго, сценически представляемого COD Performance. Мобильная группа часто выступала в небольших клубах Европы, а позже, программу, с которой они выступали, отец и сын выпустили под названием "COD Performance" на Lowlands Rds-Belgium.
В 1994 году группа восстанавливается до полного состава и выступает в нескольких клубах, играя иногда вместе с Даниэлем Дэни.
В конце 1995 года, Present отправились в 2-х месячные гастроли по Европе. Был записан концертный диск по мотивам этих выступлений. На гитарах играли отец и сын Триго, на басе - Бруно Бернас, а на барабанах Дейв Керман (U-Totem, 5uu's, Blast и Thinking Plague).
В июле и августе 1997 года Present записывает альбом Certitudes. В составе группы сплошь и рядом культовые фигуры бельгийского РИО: оба Триго, Дэни, Ги Сегер и Алан Роше. В январе 1998 году этот диск выходит на Cuneiform (Rune 107).
Летом 1998 года Present выступает с 22-мя концертами в США. Критики оценили все концерты как "удивительные", "невероятные", "глубокие":
Состав группы изменился. На басе стал играть молодой Жан Пьер Мендер, а на клавишных Пьер Шевалье.
В конце 1998 года Present отыграл несколько шоу в Европе вместе с остальными новыми участниками группы. В этот раз на бас-гитаре играл американец Кит Максуд, а на барабанах Дэвид Давистер.
В мае 1999 Present записали альбом "№6" в Израиле. Состав диска: Рожер и Режинальд Триго, Пьер Шевалье, Дейв Керман, Кит Максуд и, специальный гость - скрипач Юваль Меснер. "№6" выпущен на бельгийском лейбле Carbon 7 в декабре 1999 года.
"№6" стал хитом, многие критики назвали его "лучшим творением группы до сих пор", он стал поворотным пунктом в истории группы.
"Лучше, чем Certitudes? Точно! Я не думал, что такое возможно, но они умудрились"(Expose USA)
В июле 2000 года, во время Summer Festival во Франции группа играла в весьма необычном составе. Публика была шокирована. Кроме привычных музыкантов, на сцену вышли также саксофонист Фред Беккер, трубач Доминик Нтумос и виолончелист Матье Сафальти.
Present приняли решение двигаться в новом направлении и некоторым образом изменились музыкально, это очень сильно отразилось на качестве музыки.
В июле 2001 года выходит новый диск "High Infidelity", выпушенный вновь на бельгийском лейбле Carbon 7.
Состав Present 2004-05 годов.
- Роже Триго: композитор, гитарист, клавишник, вокалист, лидер группы (Present, Univers Zero)
- Режинальд Триго: гитарист, вокалист.
- Дейв Керман: барабанщик(U Totem, Blast, Thinking Plague, 5uu's)
- Пьер Шевалье: клавишник
- Кит Максуд: басист
- Фред Беккер: саксофонист
- Доминик Нтомус: трубач
- Матье Сафатли: скрипач
- Уди Кумран: звукорежиссер
продолжение следует


Я думаю, что в Вашей музыке много элементов современной классической и камерной музыки, но у вас так же присутствует минималистический подход к композиторству (импровизации с повторяющимся рисунком создают атмосферу ужаса клаустрофобии). Не считаете ли Вы, что это, в конце концов, может ограничить ваши экспрессионные возможности?
Я не использую никакую систему композиторства. Моя единственная цель - это передать свои эмоции. Иногда я использую репетативные системы, но очень часто в сочетании с полиритмиями и контрапунктом, чтобы достичь нужного драматизма. Например: в "The Limping Little Girl" и "Ceux d'en bas". Но, иногда, я использую более комплексные формы, более изысканные и сложные для восприятия. Например: в Ersatz. Ну, а в некоторых композициях вы можете встретить оба подхода (Souls for Sale).

По Вашему мнению, каково различие между музыкой Present и Univers Zero?
Первое отличие состоит в том, что звук Present более агрессивный, так как в нем больше рок-составляющей. Мой подход к написанию музыки в корне отличается от того, подхода, который использует Даниэль Дэни. Я должен сказать, что на каждом диске вы можете услышать эту эволюцию. Я считаю (но это только мое мнение), что Даниэль всегда остается в одном и том же стиле (это не обвинение).
Да, между нашими группами можно усмотреть сходство, но оно заключается только в том, что мы оба используем нестандартные размерности и темную сторону Музыки.

Какие аспекты Вашей музыки, по Вашему мнению, несут в себе новаторские элементы, а какие были позаимствованы из традиционной музыки или творчества других музыкантов?
Я считаю, что у нас много новаторских вещей. Я никогда не использую традиционные гармонии и пользуюсь всеми возможностями современной музыки (диссонансы, комплексные полиритмии и прочее), чтобы достичь определенной эмоции, и это - цель, все служит тому, чтобы достигнуть этой цели.
Ни одна из моих композиций не продолжает чьи либо идеи, и уж тем более это относится ко всему творчеству Present, это очевидно. Я всегда удивляюсь, почему некоторые вспоминают King Crimson, когда говорят о Present. Я не вижу ни одного признака влияния на нас этой группы.

Почему Вы выбрали для своей работы Израиль?
Это просто шанс. Я был в Израиле потому, что был приглашен группой "Tractor's revenge" записать партию гитары на их диске. После десяти минут работы в студии, я понял, что хочу работать в будущем с местным звукорежиссером Уди Кумраном. Он знал Present очень хорошо и знал, чего я хочу от музыки. Более того, у него были свои потрясающие идеи: Мне очень понравилась та студия и люди, что там работали, почему бы мне не поиграть там?

Можете рассказать нам что-нибудь о вашем сотрудничестве с Дэйвом Керманом (одним из моих самых любимых барабанщиков)?
В начале 90-х мои отношения с Даниэлем Дэни не были такими уж хорошими, мне нужен был новый барабанщик для Present. Но кто? На свете, конечно, полно барабанщиков, которые могли бы технически играть такую музыку, но мне был нужен именно такой барабанщик, который бы не просто играл, но и принес что-то свое в нашу музыку. Он должен был знать, что я пишу абсолютно для всех инструментов, кроме барабанов. В 1994 году я увидел, как Дейв играет в Брюсселе и спросил его после концерта, не отказался бы он поиграть со мной. Он ответил, что знает Present очень хорошо и что поиграть в этой группе для него - это мечта.
Через несколько минут после того, как мы стали репетировать, я понял, что нашел нового барабанщика для Present. Я мог полностью ему доверять. Он не только понимал мою музыкальную поступь, но и сам был очень квалифицированный музыкант.

Как Вы думаете, можно ли сегодня создать что-то новое на музыкальной сцене?
Конечно, многие, кто видели Present "Live" говорили мне, что открыли для себя нечто новое, особенно в плане энергии и эмоций. Говоря о музыкальной сцене в целом, я разочарован тем фактом, что слышу много групп, которые подражают, при чем, зачастую, очень бездарно, многим старым культовым группам. Это печально.

Какой публики с Вашей музыкой Вы можете достичь?
У нас есть доказательства того, что мы нравимся всем типам людей. Конечно, я говорю только о тех людях, которые заинтересованы в поисках "новой музыки". Например, у нас есть три доказательства того, что люди, слушавшие традиционный рок-н-ролл, глубоко заинтересованы в музыке Present.
Первый раз это было на фестивале в Реймсе в 1982 году, насколько я помню. Мы играли прямо перед "французской популярной рок-группой", название которой "Marquise de Sade" и в целом публика пришла именно на эту группу (2000 человек). Никто не знал Present. Перед выходом на сцену мы были убеждены, что все будет очень плохо. Когда мы начали играть, последовала тотальная тишина, а к концу нашего выступления нам стоя аплодировали 20 минут. То же самое произошло на панк-фестивале в Швейцарии и в 2000 году на обычном рок-фестивале на юге Франции. Вот так:

Что Вы думаете о современном музыкальном мире? Каких музыкантов предпочитаете?
Я не стану отвечать на этот вопрос.

Ну и самый важный вопрос. Какие планы на будущее?
В 2004 году не будет ни одного концерта, диски мы тоже выпускать пока не намерены. У меня есть новых композиций на 2 часа, мы готовим их к турне, что пройдет в 2005 году. В Европе это будет в мае-июне, а в США мы поедем осенью. Концерты будут отсняты - мы собираемся сделать по мотивам гастролей DVD.

(с)AGARTHA TEAM, июль 2004
(c) перевод с английского, Алексей "Smarty" Петухов, октябрь 2005
Tags: interview, music, present, rio, rio roots
Subscribe

  • Rock In Oppostion Festival. Воскресенье

    Rock In Oppostion Festival. 3. Dimanche В 1973 году, как гласит легенда, барабанщик группы Arkham Даниэль Дэни решил создать более смелый,…

  • Лучше один раз попасть, чем сто раз увидеть.

    Довольно репрезентативная нарезка того, что было. Жаль, только пропущены Univers Zero и Guapo. Но зато звук не самый кошмарный. RIO FESTIVAL 2009…

  • Music of the Year (Univers Zero)

    Univers Zero - «Relaps» (2009, Cuneiform Records) Univers Zero продолжают извлекать из самых запыленных и захламленных участков своей бесконечной…

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments