Alexey Petuhov (_smarty) wrote,
Alexey Petuhov
_smarty

Джонни МакЛафлин VII: Джонни МакЛафлин и Перкуссионист-<Полукровка>

Часть шестая.
Джонни МакЛафлин и Перкуссионист-<Полукровка>.



Он знал, что дело это достаточно сложное - ибо среди как джазовых, так и академических функционеров полным полно ортодоксальных снобов, которые сделают все возможное, лишь бы оставить "свое" музыкальное направление в неприкосновенной чистоте, но он все-таки обратился в Лос-Анджелескую Филармонию. Там ему предложили принять участие в постановке Concierto De Aranjuez Родригеса, но МакЛафлин моментально отказался от этого предложения - он уже слышал эту постановку в исполнении Национального Оркестра Испании и нашел ее ужасающей. В общем, сошлись на том, что Джон займется написанием концерта для гитары и оркестра. И хотя это было не самым привычным для него делом - он, по собственному мнению, справился неплохо. А ведь его нельзя обвинить в безудержной влюбленности в себя и самолюбовании - наоборот, в общении он часто нелестно высказывается о собственных способностях, да и про концерты со своим участием не раз говорил примерно следующее: "Я чувствую, что играю как дерьмо, но больше всего меня бесит то, что зрители этого не понимают и радостно орут. Но поделать ничего не могу - не скажешь же им: эй, придурки, вы ничего не понимаете! С другой стороны с публикой надо быть честным - не могу я их обманывать, не могу, не умею и не хочу". То есть, если МакЛафлин считает, что у него получилось отлично, значит, так оно на самом деле и есть. Получившийся концерт для гитары и оркестра назвали "Mediterranean Concerto". Первое выступление состоялось в ноябре 1985 года в Лос- Анджелесе - МакЛафлин и Лос-Анджелеский Симфонический Оркестр под управлением Эрнеста Флейшмана. Публика пришла в неистовый восторг, критики вторили толпе не менее громко. Такой бурный успех повлек за собой длительные гастроли по всему миру, а в 1988 году двумя сессиями в Англии и Франции записывается студийная версия выступлений, которая так и называется "Mediterranean Concerto".

Первая половина альбома, записанная на студии CTS в Миддлэссексе, представляет собой трехчастную The Mediterranean, исполненную Лондонским Симфоническим Оркестром под управлением Майкла Тилсона Томпсона и МакЛафлиным, играющим на классической акустической гитаре. Вторую сторону занимают дуэты (как известные прежде, вроде Brise de Coeur, так и новые) МакЛафлина и Кати ЛяБек, игравшей на Yamaha Piano и Midi Grand Piano. Эту половину альбома записали в Париже в том же году, спродюсировал ее сам МакЛафлин, в то время как над первой поработал Стивен Эпштайн. Альбом выпустила будущая Sony Classical, а в то время SBC Materworks.

Затем был еще один "концерт для гитары и оркестра", названный "Europe". Вместе с Немецким Камерным Филармоническим Оркестром МакЛафлин проехал с этим концертом по всем столицам Европы. К сожалению, альбомной версии этого выступления, насколько я знаю, не было. Таким образом, МакЛафлин вновь доказал свое первенство в жанре фьюжн. Человек, стоявший у истоков вдумчивого сочетания джаза и рока, вытащивший в западный свет индийскую музыкальную культуру, испанское фламенко теперь создал уникальную смесь джаза и классических настроений.

Параллельно со своими оркестровыми околоклассическими пробами, в 1988 году МакЛафлин начал свое Трио с индийским перкуссионистом Трилоком Гурту, всемирно известным еще по группе Oregon, и афро-немецким бас-гитаристом Каем Екхардт-Карпе. Под запись этого достаточно успешного концертного трио МакЛафлин получил контракт с Polygram Records. Первый альбом этого проекта "Live At Royal Festival Hall", вышедший в 1990 году, содержал в себе смесь обычного для МакЛафлина фьюжна, замешанного на индийских интонациях и стандартного джаза, при достаточно веселой подаче материала. Обилие ритмов стало отличительной чертой этого проекта. Дело в том, что Джон только-только оправился от ужасной травмы пальца, которая чуть не перечеркнула его карьеру, поэтому он решил не усердствовать с обычными для него стремительными соло, а сосредоточиться на ритмической игре.

Впрочем, от гитарного синтезатора он не отказался. Трилок Гурту, конечно же, создал бесподобные и неподражаемые перкуссионные нагромождения. Вообще, можно, конечно, провести некоторые аналогии с Shakti. Несмотря на это, МакЛафлин утверждал, что не думал о возрождении своего индийского проекта. Да и к тому же, хотя Трилок Гурту - классический северо-индийский таблист, после стольких лет с Oregon, он превратился в джазового музыканта. Совсем как МакЛафлин - классический музыкант по образованию, он все время играл джаз. Да и в плане гармонического развертывания композиций новое трио было более комплексным и стройным, чем Shakti. <В плане гармоний>, - говорил Маклафлин, - <индийская музыка не могла конкурировать с западной>.

Меньше года спустя, проект меняет басиста, при чем удачно - француз Доминик ДиПьяццо оказался значительно сильнее, как бас-гитарист. Его можно услышать на немного сумбурном бутлеге "Live On Europe".
Чуточку позже, в 1991 году, этот состав записывает потрясающий, воздушный, магический альбом "Que Alegria". Сила и лиричность, легкость и пластичность баса ДиПьяццо развернулась во всей красе, особенно в его бесподобном соло на Maria. Во второй части новой восхитительной акустической версии Reincarnation, его игра тоже достойна всяческих похвал. Кроме Reincarnation, на альбоме можно услышать новые версии, сдобренные отличным перкуссионным соусом Гурту такие вещи, как Belo Horizonte и Baba Трилока Гурту. На Pasha's Love можно услышать явственные интонации испанского фламенко, впрочем, как и по всему альбому. Ну, а центральной темой, открытием альбома нужно назвать, без всякого сомнения, титульную композицию Que Alegria. Этот необычайно спокойный и расслабленный альбом выпустили в 1991 году на VERVE.

Двадцатилетие создания Mahavishnu Orchestra Джон МакЛафлин отметил спродюсированным им альбомом с Кати и Мариелль ЛяБек под названием "Love Of Colors", который выпустили в июле на SONY. Летом того же года Джон МакЛафлин поучаствовал в трибьюте Майлзу Дэвису, отыграв на двух композициях - Jean Peirre и Katia, вместе с Дэррилом Джонсом на басе, Элом Фостером на барабанах и Джоном Скофилдом на гитаре. МакЛафлин часто упоминал о том, что любит и ценит Скоффилда, поэтому шанс поиграть с ним на одной сцене он расценил как подарок судьбы. Кроме них в Париж приехали Уэйн Шортер и Билл Эванс, Джекки Маклин и Стив Гроссман, Хэрби Хэнкок и Чик Кориа и многие другие... Но, к сожалению, не приехали и много важных гостей - Кейт Джарретт, Тони Уильямс, Жак Дежанетт. Ну а некоторое время спустя Майлз Дэвис умер...

Окончание следует...
Tags: mclaughlin
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments