Alexey Petuhov (_smarty) wrote,
Alexey Petuhov
_smarty

Category:

В проГфиль: 4/3 De Trio

4/3 De Trio

В конце прошлого тысячелетия несколько весьма молодых музыкантов из Гренобля записали и выпустили через Musea пластинку «Faiblesse». Их было четверо и каждый из них называл себя мультииструменталистом, хотя выявить ту или иную инструментальную тенденцию, все-таки, можно. Ромен Гайраль, например, играл на бас-гитаре, Себастьен Граммон и Гийом Феной составляли дуэт гитаристов, последний еще и пел, а на барабанах стучал Дидье Пегерон. Но, как и полагается для пресловутых мультиинструменталистов, они умели, и умело пользовались этим, играть на других самых разных инструментах, поэтому, саунд группы, несмотря на то, что скапливался вокруг именно гитар (как электрических, так и акустических), богат также и разумной долей инструментов клавишных, причем самых, что называется, правильных для подобного рода музыки – хаммонд, меллотрон, аналоговые синтезаторы и прочие важные ископаемые.
Стилистически, конечно, парни сразу поставили всех рецензентов в трудную ситуацию. Однозначно идентифицировать принадлежность группы не так уж и просто. Во-первых, композиции даже на первом альбоме удивляют широтой всех видов спектра. Тут есть настоящие прог-металлические боевики, примоченные по самую макушку, но при этом не утомляющие и не скучные – возьмите, к примеру, Queen Wilson – по звуку все весьма избито и примитивно, но при этом группа постоянно резво меняет темпы, ритмы, структуру, что на первое время хватает. Есть и более спокойные вещи, которые варьируются от оммажа легкой психоделии в Os до псевдоклассических гитарных зарисовок, вроде Ile или Spare Yourself The Pain. Впрочем, в этом отношении наиболее выгодно выглядит, наверное, девятиминутная Loe, где есть, в отличие от двух предыдущих примеров, неспешное развитие композиции и большая лиричность, что придает вещи более законченный и полноценный вид, хоть эта пьеса и не может похвастаться полной чистотой гитарного звучания.
Интересно работает и умение играть на контрасте, так как тут же акустические вязи соседствуют с плотными и жесткими по звуку вещами, вроде Acore, Marie J или En Depit, которые спокойно могли бы прийтись ко двору любой современной хард-рок/металлической группе, особенно прогрессивного толка. При этом, на примере таких вещей, как завершающая пластинку Dying For Religion или примерно схожей по структуре при первом приближении Vicious Heart, музыканты 4/3 De Trio демонстрируют, что вполне способны удачно и органично сочетать этот настроенческий контраст и в рамках одной композиции, начиная со спокойной, размеренной песни и переходя во второй половине в буйство хард-роковой природы.
Теперь немножко о минусах. Гийом Феной петь, конечно, любит, но делает это весьма и весьма посредственно. Самое печальное, что когда слушатель, казалось бы, смирился с небольшим присутствием стихов на французском, он начинает петь на английском, и все становится еще хуже. Ситуацию спасает тот факт, что вокальных мест тут от силы процентов 25, при самых пессимистических подсчетах, а остальное все вполне подпадает под совершенно неинформативное определение «инструментальной музыки». Кроме того, лично я не разделяю особого восторга по поводу первой пластинки. Скорее всего тут сплошной субъективизм работает – лично я не большой поклонник тяжело-гитарной рок-музыки, поэтому, несмотря на то, что делают они ее весьма умело, я мог бы, признаюсь, обойтись без этого. С другой стороны, может быть не дает всем сердцем полюбить эту пластинку как раз указанная пресловутая эклектичность работы, хотя и в минусы явно это вносить нельзя. Опять же, группа преподана как исполнитель «сложнейшей» музыки, что, мягко говоря, далеко от истины. Конечно, на фоне чудесных AC/DC или Aerosmith творчество 4/3 De Trio явно в этом плане выглядит более выигрышно, но музыкальный мир знает и примеры иного толка, даже в подобном жанре.
Так или иначе, лично я предпочитаю второй альбом, вышедший в 2004 году под названием Ersatz все там же, на Musea. А ведь этого альбома и вовсе могло не быть. Дело в том, что группа 4/3 De Trio распалась. Однако, когда в автомобильной катастрофе погиб барабанщик Дидье Пегерон, остальные решили ненадолго собраться и завершить альбом, из которого были готовы как раз только барабанные партии. Так вот, как по мне, так он более четко выстроенный, более зрелый, стилистически интересный, в чем-то даже бросающий вызов. Как и полагается для такого рода пластинки, начинается она совсем не весело, разворачивая SolmhinArm в нечто большее, чем просто развитие идей с дебютного альбома. Смелая манипуляциями структурой, органично вписанные оркестровые струнные, яркий и глубокий эмоциональный окрас, невероятная образность. Неплохое начало для альбома-шедевра. Если что и продолжает тут мотивы Faiblesse, то это титульная композиция. Тут вам и хитрые размеры, и металлический отблеск в звуке, и агрессивная ритм-секция из все столь же выпяченного баса и обильных барабанов. Есть тут и родственник акустических гитарных экзерсисов дебютника – пьеса Oceane, сыгранная с еще большим колоритом и эмоциональностью, и пусть она тут одна подобного рода, но она чудесна.
И, при этом, берет альбом, все-таки, остальными композициями, представить которые на первом альбоме очень и очень трудно. В силу того, что они еще более смелые по отношению к композиционному построению, более экспериментальны как в плане работы со звуком, так и в построении, более избирательны в выразительных рок-средствах, в конце концов. Нет, есть тут и известные прог-металлические забойные риффы, как, к примеру, в Kossmokardak. С другой стороны, чего там только нет! И мелодии под классицизм на фоне размашистых, пафосных аккордов, и трепещущие на жаре гитарные линии, и лихие симфо-проговые бешенные гонки с использованием подручных клавишных средств. Настоящий винегрет. Самая выделяющаяся композиция на всем альбоме – это Ayahusca с достаточно неортодоксальными для коллектива мелодическими приемами с одной стороны и, с прямо-таки построковой формой развития, темпом и звуком, с другой. Торжество эклектики подтверждается и на Bleu Cerise, где джазовый кусочек спокойно соседствует и даже подхватывает гармонические формы кусочка металлического. Может только финальная композиция, La Blone, на всем этом празднике буйной жизни выглядит наиболее ровной и спокойной. И это единственная, кстати, на всем альбоме вещь, где есть вокал. С другой стороны, пой они так и на первом альбоме, нареканий было бы гораздо меньше.
Конечно, все это исключительно пик субъективизма. 4/3 de Trio писали слишком насыщенную, плотную (не только по звуку, но и по идеям), неоднозначную музыку, чтобы все люди, что ее слышали, смогли сформировать исключительно одинаковое мнение. И это, наверное, тоже здорово. Так или иначе, хорошо, что была такая группа. Не у каждого коллектива, гораздо более опытного и зрелого, за плечами есть пара таких альбомов. А поклонникам остается лишь надеяться, что где-нибудь, когда-нибудь, Ромен Гайраль, Себастьен Граммон и Гийом Феной сыграют что-нибудь еще. Не обязательно вместе, но обязательно здорово.


Tags: 4/3 de trio, france, progressive-rock
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments