Alexey Petuhov (_smarty) wrote,
Alexey Petuhov
_smarty

В проГфиль: Daimonji

Daimonji

Конечно, рассказ о Daimonji отлично вписался бы в историю творчества Тацуи Йосиды, став одной из важных и интересных страниц. Но больно уж проект интересный, хоть и разродившийся всего одним студийным и одним концертным альбомом, что о нем хотелось бы вкратце отдельной историей. Да и остальные музыканты, принявшие непосредственное участие в этой вспышке на испещренном звездами небосклоне японского авант-прога, весьма и весьма заслужили более уважительного с ними обращения.
Проект Daimonji – это трио: барабаны (Тацуя Йосида), бас (Митцуро Насуно) и клавишные (Хоппи Камияма). Что не имя – легенда и фигура. Тот же Насуно – верный соратник Отомо Йосихиде и не только по великому авангардному Тацуя Йосидаформированию Ground Zero, участник многих интересных проектов, вроде Korekyojin или Sanhedolin/Sanhedrin. Хоппи Комияма – вообще незаменимая личность для всей японской авант-роковой сцены. Играл в Optical 8, Soft Mountain, открыл важный лейбл God Mountain, тоже за всю свою жизнь поиграл в куче совместных проектов, как известных, так и таких, о которых еще предстоит узнать и поговорить. Таким образом, Daimonji – это прямо дрим-тим, супергруппа всего японского авангардно-прогрессивного музыкального мира.
Появление проекта как такового корням уходит в творчество японской певицы и актрисы по совместительству Юн Тогавы, в концертном коллективе которой вся эта звездная троица периодически и пересекалась. Ее концерты всегда содержали продолжительные инструментальные импровизации, по крайней мере, с них начиналось каждое ее выступление. Подобный подход не только пользовался успехом у публики, но и был настолько по душе самим музыкантам, принимавшим участие в этом спонтанном рок-хулиганстве, что они решили уделить этому целый проект.
Хоппи КамиямаТак как особо никто из музыкантов не строил длительных планов относительно продолжения проекта на долгие и долгие годы, их единственный альбом и замышлялся как единственный. Тот самый, который назвали Improg, что расшифровывается очень просто – «импровизационный прогрессив». Альбом этот сделали в 2003 году и выпустили на прекрасном лейбле Poseidon Records, после чего переиздали на Musea, так как получившая пластинка оказалась шедевром. Всего четыре трека, но по продолжительности размером ровно такие, что если бы альбом выпустить на виниле, то получилось бы две пластинки, каждая сторона которой содержала бы один из номеров программы.
Стилистически все это ближе, наверное, к тому экстремальному подвиду zeuhl, который проповедует группа Ruins, да и клавишные порой нет-нет, да напомнят о творчестве коллектива Magma середины 70-х. Но подход к самой форме, самому принципу импровизаций, относится скорее к традициям пусть и жестким и экстремальным, но джаз-роковым формам. Можно вспомнить тут и японских коллег по цеху, а можно и проследить первоисточник в виде великой пластинки «Third» группы Soft Machine, особенно эта аналогия приходит на ум во время прослушивания последнего трека Night Dust (Monosyllabic Sex). Впрочем, все это всего лишь одни из сотен возникающих в воздухе интересных аллюзий и параллелей, которые ни капельки не крадут уникальность и особенность именно этой музыки. Тот же Комияма может выдать соло, достойное то Чика Кориа, то вообще начнет выстраивать симфо-прогрессивные нотные конструкции, а то начнет испускать космическо-радиоционные лучи. Изредка появляются вопли визг, пение, причем на английском языке, что придает происходящему дополнительный градус абсурдности. При всей свой явно спонтанной по природе музыки, нельзя сказать, что материал напрочь лишен формы, ритмов, мелодий, хотя и меняются они порой с головокружительной быстротой.
Но музыка Daimonji не сложней и не запутанней, чем играют те же Happy Family или Ruins, поэтому если у кого-то есть желание начать знакомство с жанром японского авант-прогрессива, то эта пластинка явно будет в числе тех, с которых можно было бы начать. Хотя, конечно, определенный багаж восприятия за плечами должен быть, ибо, конечно же, понятие «доступная музыка» в данном случае трактуется весьма и весьма гибко и, поэтому, можно заранее сказать о том, что человек, не знакомый с такими вещами, как те же Ruins или Magma явно рискует затеряться в этой грозной, изредка мрачноватой, разнообразной, но очень целостной, как кусок железобетона, музыке.
Tags: avant-prog, daimonji, hoppy kamiyama, japan, mitsuro nasuno, yoshida tatsuya, zeuhl
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment