Alexey Petuhov (_smarty) wrote,
Alexey Petuhov
_smarty

Categories:

В профиль: Motor Totemist Guild

Motor Totemist Guild

Коллектив Motor Totemist Guild был основан в 1980 году поэтессой Кристин Клеман, умеющей здорово петь и композитором Джеймсом Григсби. Причем Григсби, надо отметить, в 70-х прошел очень серьезную школу самых разных увлечений – поствеберновский сериализм, прогрессивный рок, электронная музыка, панк-джаз, балийский гамелан. А Клеман была хорошо известна в поэтической среде Сан-Франциско, где оба жили и познакомились.
В 1984 году они перебрались в Лос-Анджелес, где незамедлительно начали работать над Infra Dig – дебютным альбомом не только для Григсби, но и для его лейбла, который он открыл под именем Rotary Totem Records. Альбом, записанный, конечно, не дуэтом, а расширенным за счет приглашенных друзей составом, привел критика Ричарда Гера «в восхищение», а Джеральд Локстад отметил, что «их стиль может плясать от блюза до Эллиота Картера, причем, что самое интересное, иногда даже в пределах одной композиции». Кроме того, он отметил также влияние итальянского музыкального футуриста Луиджи Фути.
На протяжении 80-х Motor Totemist Guild выпустили несколько альбомов и частенько выступали в Лос-Анджелесе и по соседству, приглашая в качестве гостей музыкантов из калифорнийской Outside Music Association и местной же Ассоциации Независимых Композиторов. В 1985 году группа, правда, потеряла голос – из проекта вышла Клеман, но на жизнедеятельности Motor Totemist Guild это никак не сказалось – группа просто превратилась в исключительно инструментальный состав, сочетая то, что Григсби сам называет «электронной камерной музыкой» со свободной импровизацией. В этом направление его подтолкнули двигаться Линн Джонсон и Бекки Хенингер, появившиеся в его проекте на позициях духовика и виолончели. В пресс-релизах же того времени, свое творчество они стали описывать как «смесь песен пересмешника с изысканной атмосферой выхлопной трубы».

В 1987 году к составу присоединилась еще и Эмили Хэй, которая не только привнесла в звук группы отзвуки чарующей флейты, но и вернула в коллектив женский вокал. К концу десятилетия состав периодически увеличивался до секстета, за счет Эрика Штраусса и Дэйва Кермана, а дружба с последним переросла в спорадическое объединение с группой 5uu’s. Все ранние записи Motor Totemist Guild было долгое время достать невозможно, пока в 1997 году немецкий лейбл No Man’s Land не переиздал из все одним скопом в «двухтомном» издании Archives.
В 1989 году Григсби и Хэй объединились с двумя музыкантами из 5uu’s – Керманом и Кумаром. Так появился проект U Totem, достойный отдельного рассказа. В тот же год этот проект, на ряду с коллективом Penguin Cafe Orchestra и составами Каспера Брёцманна, Билла Фризелла, Майкла Наймана выступил на фестивале в Франкфурте, а на следующий год поделили сцену с очередным проектом Фреда Фритта в Монреале. Для работы в студии, U Totem ненадолго расширили состав и записали две чудеснейших пластинки – одноименную (вышла на Cuneiform в 1990 году) и Strange Attractors (в 1994-м там же).

В 1993 году, когда Григсби в рамках U Totem находился в Европе (а точней, в Амстердаме), косвенно начался один проект, который вылился в запись пластинки City of Mirrors. «Мне посчастливилось познакомиться с
известным голландским композитором Луисом Андриессеном, который сказал мне: ‘Моя музыка скорее близка к Стену Кентону, чем Густаву Малеру’ и мне тогда сразу показалось, что это очень интересно, что довольно большой европейский академист признается в любви не к монстру европейской традиции, а к лидеру американского свинг-бэнда. Сам я в то время слушал много Эллингтона, но глубокими познаниями в творчестве Кентона похвастаться не мог, поэтому, устыдившись, я вернулся домой и как следует про него разузнал. Оказалось, что он в 40-х годах руководил огромным оркестром, составом в 40 человек, среди которых была и струнная секция. Аранжировки, которые делали для этого состава, сложно было четко классифицировать, джаз это был или классическая музыка. Вещи, которые они исполняли, в том числе и «City of Mirrors», оказались уникальны для джазовой музыки. Все эти исследования и подтолкнули меня к созданию чего-то подобного в рамках Motor Totemist Guild
».

Для записи своей идеи, Григсби собрал больше дюжины самых разных музыкантов, игравших в составах Энтони Брекстона, групп Kiss и Genital Giant, Лос-Анджелесского Филармонического Оркестра, то есть из самых разных музыкальных сред. Такой же разноплановой и разношерстной оказалась и музыка нового проекта. В составе были звезды калифорнийской авант-джазовой сцены Винни Голия и Джефф Кайзер, ветераны инди-рока барабанщик Джо Берарди и тромбонист Джерри Уиллер, вернулись и многие, кто был в те или иные годы в составе Motor Totemist Guild. Дебют группы состоялся в январе 1998 года, а на следующий год целый альбом был выпущен посредством Cuneiform Records.

Тем временем, пока велась работа и организация City of Mirrors, Григсби начал писать музыку к одному японскому фильму, имея на руках сценарий под названием Yu Gakusei, в котором рассказывалось о мистической драме одной японской девушки, которая работала в одном ночном клубе в Калифорнии. Фильм так снят и не был, но эта история послужила толчком к началу работы над новым альбомом – All America City. По большому счету, новый проект сильно напоминал старый – вновь большой состав, полижанровая музыка, влияния из различных стилистик, авангардная основа, но в этот раз проект был исключительно студийный и подразумевал под собой использование различных студийных фишек, как семплеры, звуковые эффекты, компьютерная обработка и так далее. Поэтому и состав в записи принимал участие значительно облегченный – Бриджит Конвей (клавишные), Род Пул (гитара), Ганс Гигер (контрабас). Результат увидел свет в 2000 году, в этот раз на собственном лейбле Григсби - Rotary Totem, который в этом году отпраздновал свое 25-летие.


Tags: avant-prog, motor totemist guild, u totem, usa
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments