?

Log in

No account? Create an account
Asylum For The Musically Insane [entries|archive|friends|userinfo]
Alexey Petuhov

[ website | progmusic.ru ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Svenska Progressiv Rock, Jazz-Rock, Avantgarde och Psykadeliskt: Morte Macabre [Jun. 9th, 2009|09:17 pm]
Alexey Petuhov
[Tags|, , , , , , ]

История шведского прогрессивного рока, авангарда и психоделии.
Morte Macabre

Летом 1997 года, поклонники самых лучших на свете авторов музыки к самым лучшим на свете ужастикам – итальянцев из группы Goblin – посредством общения через Интернет дали понять одному неплохому шведскому коллективу под названием Landberk, что были бы только рады, если бы они наши время поучаствовать в трибьюте, посвященным их любимцам. Почти в это же время, в штаб-квартиру шведов поступило еще одно интересное предложение из Италии – на этот раз от представителей лейбла Black Widow – поработать над альбомом-посвящением музыке из фильмов великого и ужасного Лучио Фульчи. Но так получилось, что на тот момент в городе из состава Landberk были только двое – басист Стефан Димле и гитарист Рейне Фиске, поэтому группа принять такие заманчивые предложения была банально не в состоянии.
Однако, на счастье, о проблеме музыкантов прослышали их друзья из еще одной, не менее достойной шведской группы – Anekdoten. Клавишник Никлас Берг и барабанщик Питер Нординс разделяли не только пристрастия парней из Landberk относительно наследия прогрессивного рока 70-х, но и тоже любили фильмы ужасов, поэтому идея сделать что-то этакое им настолько понравилась, что они решили забросить остальную работу и потратить целый следующий год на то, чтобы записать совместно целую пластинку, посвященную музыкам из фильмов ужасов, которую назвали чрезвычайно оптимистично и жизнерадостно – Symphonic Holocaust.
Если слушать эту пластинку, то можно придти к выводу, что если мелодически и тематически это действительно посвящение хоррорам, то в плане звука – это настоящий трибьют одному важному инструменту – меллотрону. Звучит он тут практически постоянно и играют на нем все. Так, по крайней мере, заявлено на обложке альбома, хотя в интервью музыканты упоминали, что большую часть партий меллотрона исполнил Берг. Есть тут, кстати, достаточно уникальное место – некоторые кусочки композиции Quiet Drops, где звучат одновременно два меллотрона. Сложно вот так вот сходу припомнить где еще такое можно услышать. Хотя и стоит признать, что меллотрон не из того рода инструментов, которые легко на слух отличишь играет ли он «сольно» или дуэтом с подобным ему инструментом.
Кроме того, несмотря на то, что все музыканты хором заявляют, что и внутри собственных коллективов они чувствуют себя расковано и свободно, но приходят к одному выводу – в рамках Morte Macabre они позволили себе больше, чем это допустимо в Landberk или Anekdoten. Чуть больше импровизаций, некоторая смелость в плане использования собственных инструментов и интересные попытки побольше попробовать себя в несколько нестандартных инструментальных позициях. Опять же, так много клавишных в единицу времени услышать на каком-нибудь альбоме Landberk или, тем более, Anekdoten вообще невообразимо.
Теперь относительно самого, наверное, интересного... что же за ленты послужили ориентиром для создания музыки? Несмотря на то, что чаще всего всегда вспоминают про «Ребенка Розмари», которая, кстати, появилась на альбоме вообще в самую последнюю очередь, речь идет об итальянских культовых мастеров ужасов: Фульчи («Город живых мертвецов», «Седьмые врата ада» и «Зомби»), Д’Амато («За пределами тьмы»), Руггеро Деодато («Ад Каннибалов»). Впрочем, титульная композиция и Threats of Dark Reality написаны самими музыкантами, но настолько в духе всего остального, что заподозрить парней в самодеятельности получится далеко не сразу. Если кто-то услышит отзвуки творчества группы Goblin на пластинке – это нормально, часть композиций вообще каверы на кое-какие их вещи. Но самое интересное при этом, что в остальном шведы сохранили верность своим меланхолическим нордическим традициям и, даже не зная что звучит, догадаться об авторстве достаточно просто.
Что же касается теоретической вероятности возрождения данного проекта в будущем – они так и остаются в области теорий и вероятностей, так как, по словам самих музыкантов, к данной работе они вряд ли смогут что-то добавить, хотя и оставляют небольшую надежду на то, что когда-нибудь подобное может повториться, но уже на другую тему и в другом составе, так как подобные работы требуют полного сосредоточения на очень продолжительное время, которым парни похвастаться не могут.

linkReply

Comments:
[User Picture]From: t_steeler
2009-06-09 05:53 pm (UTC)
О, спасибо - про проект не знал, хотя Ланберк и Анекдотен в фаворитах. У них есть еще сайд-проекты?
(Reply) (Thread)