Alexey Petuhov (_smarty) wrote,
Alexey Petuhov
_smarty

Category:

В проГфиль: Boom

Boom

Коллектив Boom является по большому счету дрим-тимом ричмондского музыкального округа. Все три музыканта, входивших в те недолгие годы, пока проект был на плаву, если не родились, то обязательно выросли и накрепко вросли корнями в музыкальную традицию Вирджинии, сделав очень много для формирования неповторимого образа этого музыкального явления.

Самым известным из троицы является, безусловно, непоседа-барабанщик Пиппин Барнетт, известный своим участием не только в важнейших для Ричмонда и всего американского авант-рока проектах вроде Orthotonics и Ululating Mummies, но и совместными выступлениями и записями с еще более звездными жанровыми явлениями – Curlew, Фред Фритт, Nimal и No Safety. Однажды Барнетта назвали самым влиятельным и известным барабанщиком штата, «Артом Блейки» Ричмонда. В своей исполнительской манере, Пиппин умело скрестил холодную, рваную технику ноу-вейва восточного побережья с изяществом ковровых бомбардировок фьюжн-барабанщиков вроде Билла Бруфорда. О его творческом пути лучше как-нибудь отдельно поговорить.

Тот факт, что Энтони Кертис родился в Вашингтоне, а вырос в вирджинской деревеньке само по себе весьма символично. Этакий промежуточный пункт между городской музыкой Эллингтона и наследием деревенских музыкантов. Кертис любил музыку с детства. Причем не только слушать, но и играть и петь – Энтони посещал хоровой кружок. Его первым инструментом была труба, но довольно быстро, в возрасте семи лет, он переключился на гитару, на которой с тех пор и играет. Как профессиональный музыкант Энтони появился где-то в середине 80-х, хотя нельзя сказать, что он был приверженцем какой-то одной группы или даже стиля. Все его творчество проникнуто бесконечным поиском, расширением звуковых возможностей гитары, интересных граней, заманчивых межжанровых стыков и стилистических новшеств. В следствии этого, он довольно часто переходил из проекта в проект. В некоторых он сам был лидером (например в Anthony Curtis Band, существовавшей в начале 21-го века), где-то был на равных паях с остальными музыкантами (Boom). Были и Ja'Lu, и Firehand, и Sonic Mandala. Записал он и несколько пластинок под собственным именем.

Ну и третий музыкант проекта – Грэг ЛаБадд – за пределами Ричмонда особо не известен. Зато дома у себя он чуть ли не легенда, и известен не только своими музыкальными достижениями в рамках творчества таких коллективов, как Hoi Polloi, Hammersmith и Loibon. Грэг некоторое время поработал даже археологом. В рамках же проекта Boom ЛаБадд сыграл при этом самую важную роль – он исполнял функции цемента, чтобы скрепить в единый, мощный кусок бетона неровные перкуссионные конструкции Барнетта и не менее сложные куски гитарной колючей проволоки Кертиса.
Tags: avant-rock, boom, richmond, usa
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments