?

Log in

No account? Create an account
Asylum For The Musically Insane [entries|archive|friends|userinfo]
Alexey Petuhov

[ website | progmusic.ru ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Svenska Progressiv Rock, Jazz-Rock, Avantgarde och Psykadeliskt: QOPH [May. 5th, 2009|11:39 pm]
Alexey Petuhov
[Tags|, , ]

История шведского прогрессивного рока, авангарда и психоделии.
QOPH

Изначально Qoph были трио. Это было в 1995 году и состоял коллектив тогда из барабанщика Федерико де Коста, гитариста Филипа Нормана и басиста Патрика Перссона. Музыка появлялась в основном после продолжительных импровизаций на тему каких-нибудь блюз-роковых идей. Да и до сих пор музыка коллектива чрезвычайно насыщена блюзовыми тонами. Чуть позже в группе появился вокалист Робин Квист, после чего коллектив посчитал формирование законченным и отправился на гастроли по стране. Ближайшие пару лет вся активная жизнь была посвящена гастролированию. Да и вообще, Qoph – это скорее концертный коллектив, так как за почти 15 лет жизни они издали всего две пластинки.
Первая появилась в 1998 году на Record Heaven под названием Kalejdoskopiska Aktiviteter, причем издавалась она даже за рубежом, где была распродана тиражом в несколько тысяч, вопреки тому, что все тексты песен спеты на родном для музыкантов шведском языке. Впрочем, тут и без текстов есть за что любить альбом – мощный, но без прямолинейной тупости, хард-рок, трогательно хранящий блюзовые традиции, магическим образом превратился в нечто более изощренное и сложнопереплетенное. Да, в основе своей это довольно узнаваемые конструкции, местами даже в блюз-роковой форме, но то на фоне всего этого устраивается лохматая гитарная отвязная вакханалия, то неожиданно рвется темп, то вплетаются неожиданные по звуку кусочки. Плюс, конечно, добротное вокалирование на шведском играет свою роль. Звуковой ряд очень насыщен, но ни один инструмент не выдавливает остальные (порой даже акустическую гитару слышно). При этом гармонически и мелодические решения настолько интересны, что мало кто из представителей подобного жанра может похвастаться таким вот талантом.
Вторая пластинка – Pyrola – содержала уже песни на языке английском. Издана была эта работа уже на собственном лейбле - Kaleidophone Records и произошло это в 2004 году. Изменения произошли и в звуке – он стал более выверенный и даже, кажется, еще более плотный, хотя та махровая небрежность звучания первой пластинке группе даже по своему шла. Стилистика осталась прежней – психоделический поиск вовне, вплоть до каких-то псевдо-космических ландшафтов отталкиваясь от традиционного блюз-рока. Поют, по прежнему, очень хорошо, но решение петь на межнациональном языке приветствовать не хочется, ибо всегда приятно, когда коллектив поет на своем родном языке. В выдумке нельзя сказать, что они переплюнули сами себя, некоторые моменты даже откровенно скучны, вроде довольно предсказуемой и даже почти шаблонной первой половины Half Of Everything, в середине, впрочем, они по полной начинают отрываться и это уже более заманчиво, но это характерно практически для каждой композиции альбома.


linkReply