?

Log in

No account? Create an account
Asylum For The Musically Insane [entries|archive|friends|userinfo]
Alexey Petuhov

[ website | progmusic.ru ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Svenska Progressiv Rock, Jazz-Rock, Avantgarde och Psykadeliskt: Book of Hours [Apr. 7th, 2009|11:33 am]
Alexey Petuhov
[Tags|, , ]

История шведского прогрессивного рока, авангарда и психоделии.
Book of Hours

История коллектива Book of Hours началась поздней осенью 1996 года, когда барабанщик Хенрик Йохансон задумал начать группу вместе с басистом Маттиасом Рейнхолдсоном, с которым познакомился пару лет назад на концерте Брюса Дикинсона, где они разговорились и выяснили, что у них, на самом деле, много общего – тьма замечательных музыкальных идеи и никого, кто помог бы эти замыслы реализовать.
Некоторое время назад, Хенрик играл на гитаре в группе Aracnophobia, где басистом был вокалист Стефан Зелл, с которым они во второй половине 94-го года пытались сделать проект под названием Pornographical Harmony, к которому написали даже кучу песен, но как-то не сложилось. Маттиас, в свою очередь, знал по денькам в группе Oderon Пера Броддессона, который, когда послушал то, что предлагал играть Хенрик, идеей загорелся и попросил считать его в команде. Так появилась новая группа. На клавиши взяли друга Хенрика Ульфа Нюгердса и, всего неделю порепетировав, решили записать демку. Из этого ничего хорошего, правда, не вышло, но по технической вине – имевшийся в наличии 8-дорожечный магнитофон постоянно «глючил» и с записью решили пока повременить и в ту же неделю назначили проведение своего первого концерта. С названием группы пока еще не решили, поэтому афиши повесили на имя Pornographical Harmony.
Тем временем, когда казалось бы Ульф уже влился на постоянную основу в коллектив, он заявил, что намерен группу покинуть, так как не видит себя в будущем группы и особо не разделяет музыкальные устремления остальных. Впрочем, если понадобится его помощь в записи, он попросил на него все-таки рассчитывать.
Запись началась где-то в августе 1997 года, в результате чего получилось то, что потом назовут Previously Unreleased, кассету из четырех разных по характеру песен, три из которых позже попадут на первый полноформатный альбом коллектива, а пока это была обычная демка, интересная разве что тем, что это было первое издание, на котором музыканты написали название собственной группы как Books of Hours.
Постоянного клавишника в коллективе так и не было, поэтому все партии Ульфа музыканты поделили между собой. А 5-го января выяснилась и еще одна проблема. Для выступления на севере Швеции, в городе Питеа, не смог поехать Пер, поэтому быстро пришлось искать его замену. Спас положение брат Стефана – Микаэль Зелл, который за неделю выучил все партии Пера и отлично сыграл на Face Front Festival. После этого Пер в коллектив, конечно же, вернулся, и группа сыграла ряд ключевых для себя выступлений.
В начале сентября того же года Стефан заявил, что оставаться в группе больше не хочет, так как на самом деле любит другую музыку и у него есть для этого другие варианты. Поэтому новое демо, которое окрестили We find your lack of faith disturbing и посвятили отравляющей музыку коммерциализации, стало последней записью с участием Стефана и группа стала подыскивать себе нового вокалиста.
В начале 1999 года случилось и приятное событие для группы, люди с лейбла Record Heaven, специализирующего на в основном металлической музыкой, порой с симфоническим уклоном, обратили внимание на Book of Hours и предложили профинансировать запись пластинки, которую ребята тут же бросились записывать, вспомнив ряд композиций, попавших на обе демо-кассеты группы и добавив немного нового материала. В студию попросили прийти и Стефана, чтобы тот добавил и переписал некоторые места своей партии и спел еще одну песню, на что тот любезно согласился.
Первой ласточкой этих сессий стала песня Infinite, попавшая на сборник лейбла Nordic Progressive Sampler. А уже в мае 1999 года вышла и сама пластинка, которую назвали Art to the Blind. Пластинка получилась вполне добротная, хотя и чертовски вторичная. Совершенно очевидно, что музыканты явно вдохновлялись звуком группы Anekdoten, хотя и не достигали их по уровню таланта – некоторые композиции явно проходные, скучные и слабые, хотя нельзя не отметить и ряд достаточно интересных моментов, общий достаточно мощный и суровый звуковой посыл и ряд достаточно милых вставок с участием звуков меллотрона.
Для раскрутки пластинки, Record Heaven попросили ребят записать пару каверов – «One More Red Nightmare» King Crimson и «Scorched Earth» Van Der Graaf Generator. Лейбл изначально собирался выпустить обе песни виниловым синглом в момент выхода в продажу дебютной пластинки, дабы подогреть интерес к новичкам со стороны поклонников прогрессив-рока, которые являлись главной целевой аудиторией продаж альбома, но в результате все вышло на диске и уже на следующий год. Тоже доступная к прослушиванию работа.
К концу года группа казалось нашла себе вокалиста – в декабре 1999 года к ним присоединился Манне Иконен, который неплохо вписался в звук группы, выступал даже на каких-то концертах, но через полгода по обстоятельствам персонального характера, из Books of Hours ушел, что, впрочем, группу не остановило от решения начать репетиции к запланированным на сентябрь сессиями записи следующей пластинки. Однако, тут начал проявлять недовольство Пер, который к тому же примерно в то время поиграл с группой Wolverine, которые лишись гитариста, и решил присоединиться к ним. Таким образом в группе остались только Маттиас и Хенрик, с которых все и начиналось. Группу нужно было отстраивать заново.
Ребята начали пересматривать свои взгляды на творчество, на музыку, на направление в котором можно было бы двигаться в сопровождение попутчиков и в ноябре к ним уже присоединился гитарист Адам Скогварт – можно было начинать работать над новым и неоконченным старым материалом. Дела пошли настолько хорошо, что ребята даже попробовали пойти в студию и что-нибудь записать, но уже на месте оказалось, что получается втроем не очень, и нужно, все-таки, дыры в составе закрывать.
Первым делом нужно было найти вокалиста, или, как теперь решили музыканты – вокалистку. После ряда прослушиваний решили остановиться на девушке по имени Анни Тулин, которая стала с рождества 2001 года постоянным членом Book of Hours. Она пришла уже на практически готовый материал, за пару месяцев выучила все нужные стихи, порепетировала с музыкантами и в марте 2002 года обновленная группа предприняла вторую попытку записать свою вторую пластинку. Записанный материал свели в демонстрационный диск Transmissions и все всем вроде бы понравилось, только вот в этот раз Адам заявил о том, что дальше в группе играть не хочет, музыкальный стиль коллектива ему все-таки не по душе, и ушел из коллектива. Над группой в очередной раз сгустились тучи.
Замену гитаристу нашли, впрочем, быстро. Хенрик предложил своего однокурсника по университету Йонаса Ханнсона, который был «вот такой парень» и все правильно смыслил в музыке, плюс на гитаре еще играл. Правда, это было уже давно, но после некоторых уговоров, он согласился. То есть, никаких там прослушиваний, просто нашли проверенного человека, которого и взяли, так что с апреля 2003 года он числится в коллективе уже на постоянной основе.
Transmissions никто выпускать не хотел, поэтому парни решили пойти на собственное издание. Позволить себе тираж настоящих CD они не могли, поэтому ограничились записью пластинок на CD-R, которые с апреля и продавали через Интернет, а так же на концертах. Тем временем ребята купили новое оборудование и начали подготовку к написанию полноценного второго студийного альбома. То есть история по сути только начинается.

(c) Алексей «Smarty» Петухов, апрель 2009, по мотивам биографии официального сайта группы.
linkReply