Alexey Petuhov (_smarty) wrote,
Alexey Petuhov
_smarty

LegEnds: Kenso

Kenso
Часть вторая (1987-1991)

Kenso – «Self Portrait» (1987)

Если концертная пластинка 1986 года Kenso In Concert была подведением итогов первого периода со сцены, то Self Portrait – это подобная работа, но уже из студии. Это компиляция композиций раннего периода творчества, разве что в этот раз материал ограничен вообще первыми двумя пластинками, поэтому интерес может вызвать только разве что открывающая Sora ni Hikaru и завершающая Sayonara Progre, которые заявлены тут в ремиксированном, переигранном виде. В остальном же – это очередная подборка основных композиционных моментов самого что ни на есть раннего старта японцев.

Kenso – «Sparta» (1989)

Как это ни парадоксально, но именно в конце 80-х Kenso выпускают пластинку, наиболее точно вписывающуюся в категорию фьюжна 80-х и, при этом, создают более симфонические конструкции, чем на предыдущей студийной номерной пластинке Kenso III. То есть, с одной стороны это такой очевидно Pat Metheny Group (а что? тут есть даже композиция PM явно посвященная Пэту, включенная, кстати, и в концерт Kenso In Concert), только с менее выдающимися мелодиями, а с другой – мощный симфо, с сильными сдвоенными клавишными инструментами и повсеместной гитарой. В жанровом отношении пластинка может новых горизонтов ни во фьюжне, ни в симфо-прогрессиве не открывает, но сделана добротно, претензий практически нет, разве что она какая-то слишком ровная и в общем ракурсе может показаться не такой сильной, как Kenso III и не такой тщательно проработанной и сверкающей, как Yume No Oka. Во время работы над этим альбомом, кстати, произошла смена ритм-секции. Большую часть композиций для пластинки записывал старый басист – Кимиёси Мацумото, а на The stone of the golden hair village и Gesshya senkoh – новый Сундзи Саегуса, который играет гораздо более «выпукло», гулко и вызывает больше внимания, чем Мацумото. Сложно сказать, на пользу ли это пошло коллективу, тут каждому решать самому, какая техника игры кому больше по душе. Ушел и прежний барабанщик, Харухико Ямамото, появившийся только на первых двух треках, а остальное записывал Масаюки Мураиси, что тоже можно рассматривать лишь только в качестве прибавки к саунду группы – звук Мураиси более плотный, хлесткий, и играет он с большей выдумкой и техническим совершенством, что, впрочем, объяснимо тем, что обучался он в Национальном Университете Музыки и Искусства. Таким образом, Kenso еще сильней добавили в исполнительском плане, показали, как они умело работают с разными сложными композиционными построениями, но в целом, когда еще и еще раз слушаешь альбом Sparta не отпускает ощущение, что чего-то не хватает.

Kenso – «Yume No Oka» (1991)

Последняя пластинка Kenso перед продолжительной паузой, которая продлится практически до конца десятилетия, когда выйдет следующий студийный альбом. Записана работа в том составе, что устоялся пару лет до этого, то есть с новой, более технически подкованной и импровизационно раскованной ритм-секцией из настоящего фьюжн-барабанщика Мураиси, которого сравнивают аж с Бруффордом и Коллинзом, ни много, ни мало, и чем-то напоминающего по звуку и манере игры Стива Родби Сундзи Саегуса. Этот альбом считает идеальным исполнением общего направления творчества Kenso образца конца 80-х и в чем-то является своего рода пиком развития идей, что были обозначены на пластинке Sparta – клавишноориентированный, высокотехничный фьюжн с размахом и композиционно-звуковыми приемами симфонического прогрессива. Причем добились совершенства музыканты во всех составляющих. Звук выглажен и просто чудо как отточен. Построен альбом грамотно, четко и плавно, без прыжков, перекосов и рваных темпов. В аранжировках ребята тоже явно поднаторели. Преимущество клавишных инструментов ухо не режет, все гармонично переплетается, мелодические рисунки сменяют друг друга, гитарные соло плавно появляются и исчезают... Иными словами, альбом настолько идеально скроен, что на раз проскакивает при прослушивании. Другой вопрос, что у кого-то этот кусок музыкального полотна в одно ухо влетит, а в другое вылетит, ничего после себя не оставив – ну, это известная обратная сторона перфекционизма и творческой осторожности. Зато матерым поклонникам клавишного фьюжна придраться тут вряд ли найдется к чему. В этом отношении получилось все мощно, здорово и по канонам жанра. Впрочем, надут ли они тут что-то такое, чего нет в других совершенно подобных же работах – еще вопрос.
Tags: fusion, japan, kenso
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments