?

Log in

No account? Create an account
Asylum For The Musically Insane [entries|archive|friends|userinfo]
Alexey Petuhov

[ website | progmusic.ru ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Svenska Progressiv Rock, Jazz-Rock, Avantgarde och Psykadeliskt: The Carpet Knights [Mar. 18th, 2009|12:23 am]
Alexey Petuhov
[Tags|, , ]

История шведского прогрессивного рока, авангарда и психоделии.
The Carpet Knights

Группа The Carpet Knights появилась официально осенью 1998 года в Мальмо, однако же первые четыре года существования претерпевала потрясения состава и нестабильность, не сопутствующую положительной творческой активности, и лишь в 2002 году сформировалась как полноценный концертно-студийный коллектив. Коротенько пробежимся по составу. Поет в коллективе и играет на гитаре Йокке Йонссон, который, собственно, и стоял у истоков появления группы вместе со вторым гитаристом Тобиасом Вульфом. Кстати, Йонссон играет также и на басе в группе Karles Konstellation, однако в The Carpet Knights на этой позиции другой человек – Нильс Андерссон, присоединившийся к коллективу весной 1999 года. В ритм-секции он долгое время играл в паре с барабанщиком Маттиасом Анкарбрантом, но в 2005 году в коллективе сменился барабанщик и теперь на этой позиции у них значится Пелле Энгвалл, один из основателей группы Svarte Pan. Пятым участником группы является флейтист Манне Нильсен, который умеет также не очень сносно петь и слушать бесконечное количество самой разной музыки, от джаза до хардкора.
Впрочем, стилистическая картина и самой группы описывается достаточно большим спектром интересов – в основном, это куча подвидов рок-музыки, психоделия и фольклор местного розлива, интересуются музыканты и современными межжанровыми экспериментами. Как сказано на сайте группы, «The Carpet Knights – это коллектив, обладающий огромным количеством музыкальных возможностей, чтобы захватить в плен слушателя и утащить его разум в мир, где правит их музыка».
Так или иначе, дискография группы начинается в 1998 году, несмотря на то, что группу начали слушать с последнего на сегодня их релиза. Итак, осень 1998 года, в репетиционной комнате группа, состоявшая тогда из совершенно других музыкантов (из нынешнего состава там числились только Тобиас Вульф и Йоаким Йонссон) записывает пластинку Powerfool. Именно так, игра слов. Альбомом, правда, эту работу назвать не получится, ибо Powerfool - это всего демо-запись состоящая из трех песен общей продолжительностью слегка за двадцать минут, впрочем, сделать определенные выводы о старте нового коллектива можно. Например, петь музыкантом не стоит вообще – и вокал посредственный, и манера исполнения какая-то пошлая, и одеяло тянет на себя, однако эта беда останется на всю историю группы, по крайней мере на сегодняшний день. Зато в остальном все ближе к полному порядку – в основе звучания лежит несколько упрощенная, но психоделия, опирающаяся на длинные и отвязные гитарные полеты и обязательные со времен Hawkwind и Gong синтетические космические облачка узнаваемых форм. Есть и явные тенденции подружить свою музыку с фольклорными элементами. И все было бы хорошо, если бы вокала было бы хотя бы в половину меньше.
Вторая работа коллектива Forest - что была записана в феврале 2001 года - сделана значительно лучше, чем первая пластинка. Музыканты к тому времени поменяли бас-гитариста, купили новое студийное оборудование и взяли в группу Магнуса Нильссона, расширив формат группы до секстета, добавив местами флейту и изменив свой музыкальный стиль до чего-то местами малоинтересного неопрогового. По большей части это касается манеры вокалирования, но так как вокал тут еще в большем количестве, чем на первой работе, все остальное – элементы психоделии, спейс-рока и фольклорной музыки – где-то незаметно тонет и общее ощущение от работы несколько еще более удручающее, чем от Powerfool. Конечно, круг потенциальных поклонников у коллектива расширился еще больше, но за счет потери какой-либо художественной ценности исполняемого материала.
Три месяца спустя записали, на всякий случай, еще одну пластинку – Swirl Alone... Сделали это на студии первого бас-гитариста коллектива Эдуарда-Фернандеса Родригеса. Сам же коллектив избавился на всегда, судя по всему, от отдельного человека, который бы играл на клавишных (что не помешало, впрочем, приглашать сторонних музыкантов на это амплуа чуть позже). Дело в том, что первые годы группа держала в составе Гленна Мёллегрена, местного специалиста по игре на электрооргане и синтезаторе, который из группы ушел как раз перед записью Swirl Alone..., что не замедлило отразиться на звуке и даже на характере исполняемого материала – пластинка стала более «роковой», чем все, что было до этого вместе взятое. С первой же композиции этой небольшой работы видно, что звук сильно ужесточился за счет сдвоенных гитар. В остальном картина оставалась столько же безрадостно похожей на предыдущее творение, разве что вокальные эксперименты подтолкнули одного из вокалистов петь чуть в более высоком регистре, чем вызвали, как минимум, очередной виток недоумения и раздражения. Единственное, что спасает смысл существования коллектива – довольно приличная инструментальная композиция Know your space-time location.
Итак, мы почти добрались до известных берегов творчества The Carpet Knights. В 2001 году группа, заручившись поддержкой своих друзей и приглашенных музыкантов, записывает на уже более или менее серьезной студии в Мальмо четвертое демо - Beyond The Fairytale, где вновь можно услышать клавишные инструменты, в том числе и меллотрон, равно как и уже привычные сдвоенные гитары, флейту, представленную тут в более развернутом виде, чем обычно, что сказалось положительно на общем настроении работы. В целом же, это по сути тот же чуть ли не ортодоксальный жестковатый рок, с некоторыми легкими, но приятными, отклонениями от нормы, хотя элементы психоделического подхода к построению хотя бы формы композиций, в легкой форме, но присутствуют, и в гораздо большем колическтве, чем, скажем, ранее, что позволяло и позволяет до сих пор позиционировать группу соответствующим образом.
Как это не парадоксально, в 2005 году выходит дебютный альбом группы, по мнению официального сайта, Lost And So Strange Is My Mind. Дело в том, что все предыдущие работы хоть записывались с завидной регулярностью, но особого продвижения в массы не имели. Ознакомиться с творчеством коллектива на ранней стадии истории проще, кажется, послушав любезно выложенные на сайте группы композиции. А вот Lost And So Strange Is My Mind выпускался уже на Transubstans Records и продается через Record Heaven. Самое интересное, что практически все, что делали музыканты до этого в стилистическом плане было если не выброшено, то задвинуто поглубже в шкаф, ради того, чтобы звучать более современно и интересно для большего числа покупателей. Более того, местами коллектив откровенно подражает британским современным рок-музыкантам, вроде Radiohead, что, конечно, придает The Carpet Knights определенный финансовый потенциал, что для людей, долгое время перебивавшихся демонстрационными лентами очень многообещающе, но резко снижает уровень аутентичности и оригинальности того, что они делают. Хочется надеяться, что рано или поздно парни взвесят, что же именно они хотят достичь своим творчеством и выдадут нечто столь же интересное, но более свежее и собственное, ибо задатки-то есть, да еще какие.
linkReply