Alexey Petuhov (_smarty) wrote,
Alexey Petuhov
_smarty

Category:

Кентерберийская колыбель. 10. Самая непопулярная поп-группа на свете.

Кентерберийская колыбель.
10. Самая непопулярная поп-группа на свете.

Итак, осенью 1964 года, в тихом и мирном городке Кентербери, члены одной набирающей обороты бит-группы встретились в Тэнглвуде – и все благодаря любезному разрешению терпимых ко всему Лесли и Билли Хопперов – чтобы репетировать новые песни, предназначенные для прорыва на сцену местных клубов. Как и тысячи подобных групп, Wilde Flowers сделали соответствующие выводы о том, что необходимо для начала исполнять проверенные публикой и времен хиты «Johnny B. Goode», «Green Onions», «I Feel Good», а также актуальные композиции вроде «All My Loving», «You Really Got Me» или «In the Midnight Hour». Как признавался потом Брайан Хоппер «все группы полупрофессионального уровня играли примерно один и тот же репертуар, лишь бы угодить требованиям толпы». Но Wilde Flowers отличались тем, что они играли иногда также и странные джазовые композиции - «Mr Syms» Джона Колтрейна, «Don't Get Around Much More» Дюка Эллингтона, «Friday the 13th» Телониуса Монка. Были у них даже свои номера, среди которых были «Hope for Happiness» Брайана Хоппера, а также «Memories» и «Have You Ever Been Blue?» его брата Хью.
Репетировать такой странный репертуар было так же тяжело, как и слушать весь этот процесс родителям, о чем упомянул во вступительной записке к изданию архивных записей коллектива Роберт Вайатт: «Хочу воспользоваться случаем и поблагодарить мистера и миссис Хоппер за их бесконечное терпение, которое они проявили, столкнувшись лицом к лицу с экспериментальным шумом, что бился со всей силы о поверхность их двери и метался по всему дому, особенно относительно меня, тогда еще не смирившимся с буржуазными традициями касательно нот и правильных размеров». Вот какими старшие Хопперы остались в истории: «Они ни слова нам не сказали относительно той музыки, что мы играем, представляете, какими милыми они были?».
Летом 1964 года была записана демонстрационная лента (ее можно услышать частями на Canterburied Sounds Volume 1 и Volume 4), демонстрировавшая насколько успешно они могут удовлетворять потребу толпы исполнением хитов Чака Берри, The Kinks и Дэйва Кларка Файва.
В тот же период времени Роберт стал более близко общаться с Пэм Ховард, которая к тому времени училась в Кентерберийском Колледже Искусств. Отношения развивались стремительно и вот уже Пэм уговорила Роберта жить в его квартире. Подобный поступок, впрочем, был в штыки воспринят со стороны ее родителей.
Так или иначе, Хью и Роберт в Рождество вновь решили поработать на местной почте в ночную смену, чтобы заработать побольше денег, в то время как Кевин устроился официантом. Однако Кевину больше повезло с подружкой – он в тот момент встречался с Джейн Эспинал, которая была женой владельца казино Джона Эспинала, что, впрочем, не мешало ни ее связи с Кевином Айерсом, ни возможности снимать бунгало в Свейлклиффе, где Кевин надолго оставался и даже жил некоторое время.
В качестве прелюдии к настоящему делу, чем должны были стать концерты в крупных точках, Wilde Flowers отыграли несколько выступлений в небольших клубах и дома у друзей. Первым из них был концерт в бунгало, где жил Кевин со своей подругой. Это произошло ближе к концу 1964-го года, а зрителями были различные приглашенные друзья. Хью занимался тем, что донимал всех знакомых приглашением на это выступление. Брайн был единственным работающим человеком в группе, поэтому было совершенно ясно, что именно он должен был решить транспортный вопрос. Тот, не долго думая, позаимствовал старый отцовский «Хиллман Хаски», на котором в первое время оборудование и перевозилось.
Первое появление Wilde Flowers на сцене состоялось 15 января 1965 года в Bear and the Key Hotel в Уитстейбл. Они вышли на сцену в выглаженных сверкающих рубашках, что пошила им Билли Хоппер, и настолько удивили одного местного журналиста, что он принялся тут же восхвалять их со страниц газеты, на которую он работал, упомянув в том числе и, что «их стрижки под The Rolling Stones сводили фанатов с ума». Группа получила потом несколько предложений, впрочем, особым престижем не блиставших. Роберт объясняет ситуацию: «Мы не получали работу не потому, что мы были настолько крутыми и не попадали в рамки мейнстрима, нет, мы просто хреново играли. Мы были самой непопулярной танцевальной группой на свете».
В следующие недели последовало еще три приглашения выступить в местных заведениях, которые музыканты с любезностью принимали. Одно из приглашений прислал Кентерберийский Колледж Искусств, но сказать, что Wilde Flowers покорили юго-восток Англии бурей и ураганом, стало бы некоторым преувеличением. И они решили, что следующим шагом на пути к славе должна стать демонстрационная пластинка, которую они записали в Steenhuis Recordings Studios, неподалеку от Броудстейрс. Студией руководили голландский эмигрант по имени Вут, который также играл на гавайской гитаре. Он приглашал музыкантов писаться у него и после сессий выдавал на руки ацетатные пластинки, с помощью которых молодые дарования могли восхищать и удивлять собственными достижениями владельцев клубов, представителей продюсерского цеха и руководителей более крупных звукозаписывающих контор. Записали четыре композиции - «Parchman's Farm» Букки Уайта, «Almost Grown» Чака Берри и две собственных вещицы - «Memories» Хью Хоппера и «She's Gone» Кевина. Сорок лет спустя они лягут в основу компакт-диска Wilde Flowers. Кстати, удивительный факт, «Memories», бывшая одной из первых композиций Хью Хоппера вообще, стала в последствии поп-хитом, на которую делали кучу каверов все кому не лень, в том числе и Уитни Хьюстон, когда записывала альбом Material.
Но и эта попытка стать профессионалами канула в Лету. Было еще несколько концертов, но публика определенно не намеревалась ходить на выступления Wilde Flowers, что сводило музыкантов с ума. Кевин был страшно расстроен сложившейся ситуацией и его разочарование лишь усилилось инцидентом, который произошел на четвертом выступлении группы, когда на него вообще напали и избили из-за того, что у него были длинные волосы. К тому же он также понимал свои недостатки как лидера группы, считая, что его голос слишком непригоден для того, чтобы петь более мелодичные песни, которые составляли большую часть репертуара Wilde Flowers. Пребывая в удрученном состоянии, в марте он решил бросить все и уехать на Мальорку, чтобы пообщаться с Дэвидом Алленом. Впрочем, Хью заметил, что уход Кевина не слишком сильно сказался на группе и отряд не заметил потери бойца: «Это не было большой проблемой. Мы играли всего пару концертов в год – на одном он был, на другом не был. Какая разница? ».
Весной 1965 года произошли изменения в жизни Роберта и Пэм. Пэм решила бросить колледж и пойти работать, чтобы уйти от родителей и, наконец, жить вместе с Робертом. Их первым домом стала квартира в Эрн Бэй, но пару месяцев спустя они нашли чуть более приличную в Кентербери. Хью все еще жил в Тэнглвуде, работая кем придется. В основном приходилось мыть машины и красить дома, что давало ему доход пару фунтов в неделю. Но потом фортуна улыбнулась ему и он получил идеальную работу для того, кто хочет стать героем бит-музыки – кладовщик добровольческой территориальной армии! Работа на добровольную британскую армию подходила Хью самым лучшим образом, так как единственное активное время, когда нужно было что-то делать, был вечер, когда добровольцы возвращались с дневной работы. Все остальное же время делать было нечего, оставалось – читать, да отдыхать от ночных выступлений. Этого места Хью держался изо всех сил, что удавалось ему аж два года, пока вопрос денег не встал более остро.
Tags: great britain, out bloody rageous, wilde flowers
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments