?

Log in

No account? Create an account
Asylum For The Musically Insane [entries|archive|friends|userinfo]
Alexey Petuhov

[ website | progmusic.ru ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Ich kann das machen! 1970. Soundtracks [Dec. 2nd, 2008|08:01 pm]
Alexey Petuhov
[Tags|, , ]

Ich kann das machen: Soundtracks (1970)

Первые годы существования коллектива Can были для участников группы весьма и весьма трудным периодом с позиции финансов и быта вообще. Первый альбом не был коммерчески успешным, хоть музыканты и были готовы к подобному развитию ситуации, равно как и не ждали они, что их редкие концертные выступления будут приносить им приличные деньги. Жили всей группой под Кёльном, в замке одного сочувствующего мецената, который был готов терпеть круглосуточный шум и гам ради трепетной любви к искусству. Практически основным источником дохода было написание музыки к фильмам, контракты на которые Can получали исключительно благодаря личным знакомствам Ирмина Шмидта. Парни не особо, правда, вчитывались в сюжетные хитросплетения и уж точно не отсматривали готовый киноматериал, чтобы писать песни. Музыкантам вкратце рассказывали о чем, собственно, картина и они, в силу своей фантазии и настроения, начинали импровизировать на заданную тематику. Получалось порой совершенно уморительно. И пусть не все картины выходили в прокат, парням было все равно – деньги им платили не за это. В конце концов подобных работ накопилось так много, что было решено отобрать некоторые из них и выпустить отдельной пластинкой, чего добру пропадать зря. Тем временем, из группы турнули Малкольма Муни, который стал проявлять чудеса «неадеквата» – ко вполне разумному алкоголизму и тяге к марихуане добавлялась совершенно дикая паранойя и немотивированное хамство – он считал своих коллег по группе ярыми нацистами, которые ненавидят негров и хотят заставить превратить его в раба. Порой Муни закатывал истерики и скандалы, иногда прямо на концерте. Потом парням, которые ведь хорошо к нему в целом относились, все это надоело, и они попросили его покинуть группу. Муни так и не стал в будущем певцом, он, вроде бы, окончательно свихнулся, точно не известно, но петь перестал.. Впрочем, может оно и к лучшему, так как на смену ему пришел японец Дамо Сузуки, которого участники группы Can буквально подобрали на улице. Он там стоял и пел что-то невообразимое. Выглядел он вообще очень странно – волосатый, худющий, низкорослый, настоящий шаман, который довольно-таки быстро согласился петь в их коллективе. По возрасту Сузуки был ровесником Кароли, любил британский хард-рок, что бесило музыкантов, и пел в основном мелодически, что бесило всех еще больше. Однако, именно с появлением и пребыванием Дами в группе Can связаны все прекрасные моменты их музыкальной истории, несмотря на то, что Чукай, при возможности, прямо утверждал, что Дамо не играл важной роли в жизни группы и стиль ее не определял. Что же касается самого альбома, то в силу того, что большинство композиций не являются развитием идей первой работы и не служат стартовой точкой для прыжка в альбомы следующие, пластинку эту считать полноценно-номерной не так-то и хочется. Посудите сами. Практически поп-песня Tango Wiskeyman с легким налетом психоделии и чарующим голосом Сузуки при всем том, что она чрезвычайно мила и даже красива, вряд ли вытекает из бесконечных идущих в стык импровизаций, что были заявлены, скажем, на Yoo Doo Right. Кстати, первым треком, на котором появился голос японца считается Don't Turn the Light On, Leave Me Alone – не менее доступная и красивая короткая зарисовка, но с уже проглядывающимися краут-роковыми рожками. Номера с Муни также не выделяются особым вызовом форме – Soul Desert вообще оставляет впечатление пусть несколько кривого, сумасбродного и чуточку больного, но все-таки, блюза. Или нуаровый свинг She Brings the Rain, которая с уверенностью готова спорить за самую «мейнстримовую» композицию всего раннего творчества группы, тут даже Муни поет вполне адекватно, без кривляний. Итак, это по сути альбом поп-песен, весьма ортодоксальных, но от этого не теряющих своих достоинств. Все так, если бы не одно чудесное «но» – как на дебютном альбоме, всё за волосы вытягивает продолжительный номер, в этот раз почти 15-минутный шедевр Mother Sky с феноменальной трансовой ритм-лентой и приятной мелодией, периодически исполняемой Дамо Сузуки. Отрывок из нее и предлагается посмотреть. Как это было...

linkReply

Comments:
[User Picture]From: agandr
2008-12-02 05:38 pm (UTC)
Клевое видео, да. Они конечно шаманы. Да и атмосфера в клубе интересная, особенно публика.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: 3xcx3
2008-12-02 06:12 pm (UTC)
культовая группа
(Reply) (Thread)