Alexey Petuhov (_smarty) wrote,
Alexey Petuhov
_smarty

Genesis. Turn It On Again! (22)

Genesis: Включи это снова!
22.

Изначально The Lamb Lies Down... планировали выпустить в октябре 1974 года, чуть меньше чем год спустя после появления Selling England by the Pound и ровно полгода после того, как группа вернулась с гастролей. Столь тщательно сбалансированного расписания, впрочем, придерживались не всегда. Все билеты на одиннадцать выступлений по всей стране, в самых важных концертных залах, были распроданы и тут Стив Хаккетт, за несколько дней до начала турне, случайно травмирует сухожилие!
Концерты отменили, точнее, перепланировали на следующую весну, и турне, вместо запланированного, началось 20 ноября в Чикаго – и все ради того, чтобы злополучный Хаккетт сломал себе зуб об крендель незадолго перед началом выступления. К ощущениям, которые он получал во время все еще длившейся электротерапии, добавились еще и те, что он получил во время визита к стоматологу. Задержки последовали и со стороны лейблов, однако те заверяли, что альбом будет выпущен в срок предстоящих выступлений и Genesis могут сосредоточиться на целиком новом материале. «Огромной глыбе истории и музыки», как называл новый альбом Гэбриэл.
Не более трех старых хитов было припасено для исполнения на бис – Watcher of the Skies, The Knife и The Musical Box. Все остальное должно было быть новым. Хаккетт говорит: «Мы играли 2 часа музыки, которую никто еще не слышал. Включая меня. Я сидел на сцене и судорожно вспоминал, что играть следующим номером». И, хотя Гэбриэл мечтал, чтобы эту работу люди воспринимали как фильм, он знал, что пройдет еще очень много времени, когда ее смогут воспринимать подобным образом.
Как ни крути, задумка была чрезвычайно рискованной, даже для группы, которая авансом уже получала любовь публики, за что бы ни бралась. Впрочем, в своей амбициозности группы не была одинока – коллектив The Who со своим спектаклем Tommy несколько лет катался по всему миру. Но разница была в том, что Tommy, хотя бы, был уже выпущен и публика знала чего ей ждать, выучила наизусть все песни и заранее полюбила выступление. Для группы Genesis, которая до сих пор своим главным оружием считала не музыку и не нажитый музыкальный авторитет, а слово, сказанное или пропетое со сцены, это было настоящим путешествием в неизведанные края, попыткой довериться своим поклонникам не только полюбить новый альбом, не имея о нем ни малейшего представления, но и принять все те изменения, которые произошли в группе.
Больше никаких цветочных шляп, крыльев летучей мыши и прочего. Публика увидела на сцене Гэбриэла ни в чем нибудь, а в кожаном пиджаке и джинсах – именно такой была униформа героя нового альбома – парня по имени Раэль. И, хотя на сцене появляется Слиппермен (Человек-Тапочек?!) о многих щупальцах в объятьях которого Гэбриэл бьется, изображая панику и страх, представление требовало от зрителя больше чем многие другие музыканты могли себе позволить.
Но амбиции группы, как потом оказалось, не были полностью удовлетворены или точней, как это потом быстро стало ясно, амбиции Гэбриэла. Все были недовольны тем, как были исполнены композиции: по мнению Бэнкса большинство песен, не были предназначены для сцены; Рузерфорд публично признавался, что жалеет о том, что многие старые композиции покинули концертный репертуар.
Ничего хорошего не следовало и из самой манеры представления: все музыканты сидели в тени и аккомпанировали Гэбриэлу, скачущему по сцене. «Это самый плохой период в группе», признается Бэнкс, «очень тяжелый тур, отыгранный без всякого удовольствия».
Печаль от сложившегося положения вещей усиливалась тем, что и публика-то была не особо восхищена и впечатлена. Во время американского турне часть выступлений в небольших залах была отменена из-за того, что билеты не были распроданы. Американские критики, не знакомые или с Genesis или с альбомом, признавались, что были поставлены увиденным в тупик. Поклонники же, которые пока знакомились с огромным альбомом, жаловались, что «группа приехала в город слишком рано».
Продажи альбома оказались менее обескураживающими. Пластинка оказалась в десятке лидеров по обе стороны океана. Учитывая неплохие продажи Genesis Live и перевыпуск From Genesis To Revelation – финансовое положение коллектива было потрясающе уверенным.
После окончания американских гастролей, Genesis тут же отправились в турне по Европе, начавшееся в феврале 1975 года в Дании. В апреле состоялись перенесенные выступления на родине. Самым впечатляющим записанным концертным действом была часовая трансляция BBC из Wembley Empire Pool. А затем состоялся еще один тур по Европе – Германия, Испания и Франция, после которого из группы ушел Питер Гэбриэл.
Это не было ошеломляющей новостью в том плане, что Питер планировал покинуть коллектив уже пару лет назад, когда начал тесно общаться в Уильямом Фридкином. С того самого момента, как он надел свой первый костюм, он начал чувствовать дистанцию между собой и остальными музыкантами группы – и не только в глазах публики и прессы – уж это судьба любого лидера группы, это его работа – но также в глазах как раз его коллег. Нет, конечно, никто не метил на его место и не поглядывал с завистью на его лавры, но и на то, как он пытается беззастенчиво командовать смотреть тоже было выше их сил. Все с ностальгией вспоминали те деньки, когда он был точно таким же неизвестным парнем, как и все они и все было как-то по-доброму, по-честному.
Гэбриэл заявил о своем уходе музыкантам за несколько дней до американского турне. Все пришли к одному мнению, что эту новость нужно сохранить в тайне до последней минуты, однако, слухи не могли не потянуться и вскоре эта новость выползла на первые страницы британских музыкальных изданий. Впрочем, конец 1974 года был сезоном распада больших групп... Мик Тэйлор только что покинул The Rolling Stones, распались Mott the Hoople, Ричи Блэкмор собирался уйти из Deep Purple. А теперь и Genesis могли пополнить этот список. Подумаешь.
Впрочем, на выступлениях Genesis эти слухи никак не сказались. Они, хоть и не опровергали подобные слухи, но выступали наиболее рьяно и успешно в тот момент. Но, все знали – и музыканты, и зрители, и организаторы, что с последними аккордами последнего выступления этого турне стихнет эра Genesis с Гэбриэлом.

PS: На этом история группы, конечно же, не заканчивается. После этого у Genesis были и прекрасные моменты, и тяжелые времена. Коллективу еще предстоит пережить ряд потерь и коммерческих взлетов, но это уже совершенно другая история...


... the end ...
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments