Alexey Petuhov (_smarty) wrote,
Alexey Petuhov
_smarty

Category:

JazzMan. Чарли Хантер.

Чарли Хантер: Два в одном.

Обычно, все упоминания об американском джазовом гитаристе Чарли Хантере сводятся к описанию его гитары. Дело в том, что Хантер привык играть на таком полу-басе, полу-гитаре. Это не представитель двух-грифовых монстров, бывших весьма популярными в 70-х и 80-х, когда сверху торчал басовый гриф, а снизу – гриф обычной гитары. У гитар Хантера, которые ему, конечно же, делают под заказ, верхние три струны от баса, а нижние 5 – от обычной гитары (сейчас, правда, на одну меньше). Более того, на гитаре, соответственно, два звукоснимателя для каждого регистра.
Такого мутанта сам Хантер объясняет тем, что давным давно хотел играть на инструменте, у которого был бы больший диапазон. А так как ни на чем, кроме гитары, играть он не умеет, вывод напрашивался простой – переделать привычную гитару под новый лад. Опять же, он в данной системе реализовал мечту практически каждого гитариста-индивидуалиста, который не хочет зависеть от группы и играть и бас, и соло самому. Под этот инструмент Хантер даже разработал собственную манеру игры, которая подразумевала одновременное поддерживание грува на басовых струнах, и обычное солирование в рамках композиции. Одно время он даже давал уроки подобной техники, но все как-то сошло постепенно на нет.
Сам же Хантер учился у Джо Сатриани, который, правда, в то время был простым, хоть и приличным, учителем гитарной техники. Называя собственных гитарных кумиров, Чарли Хантер никогда не оригинальничал. Если речь шла о джазе, то звучали имена Чарли Крисчена и Джо Пасса, если о блюзе – Би Би Кинг и Роберт Джонсон, рок – Джимми Хендрикс, конечно.
Родился Чарли в Род-Айленде, практически сразу после рождения, был увезен родителями в Калифорнию, где несколько лет прожил в Беркли, где закончил школу и учился как раз у Сатриани. Вообще, на гитаре он играет с детства.
В 18 лет Чарли Хантер решил продолжить обучение и поехал учиться в Париж, однако «европейским» музыкантом не стал. Более того, посещает с тех пор Европу не так часто, считает, что это весьма дорогое и хлопотное занятие, предпочитая давать выступления у себя на родине, в США. Концертов дает много, так как считает, что сегодня записи особо никто не покупает и прожить на них практически невозможно, поэтому признается,что сквозь пальцы смотрит на различного рода сетевое пиратство.
На своем монстре играть он стал не сразу. Было время, когда он исполнял музыку на обычной шестиструнной гитаре. Потом, после Парижа, стал играть на семиструнной гитаре. Профессиональным музыкантом он стал на музыкальной сцене Сан-Франциско, но особенно не прославился, хотя один диск записал уже тогда. Там, у себя, Чарли выступал вместе с политически актуальной рэп-группой Майкла Франти The Disposable Heroes of Hipocrisy. В 1992 году им даже повезло выступить на разогреве у группы U2.
Известность и внимание к нему пришли, конечно, когда он пересел на свою полу-басовую гитару, чем резко выделился на фоне остальных гитаристов региона. Более того, на молодого гитариста обратили внимания с лейбла Blue Note и его вторая пластинка вышла уже под их флагом. Впрочем, особого пиетета к различным ярлычкам Хантер никогда не испытывал и без зазрения совести менял лейблы как перчатки. Не было особого и трепета к стилистике той музыке, которую он играл.
В середине 90-х Чарли Хантер переехал в Нью-Йорк, где его известность пошла в гору. Чем был интересен Чарли в плане сотрудничества – нанимая его одного, получаешь и басиста и гитариста по цене одного. Поэтому он был нарасхват, выступая периодически в формате дуэта с барабанщиком. Да и под маркой собственного имени Хантер выпустил уже более двух десятков альбомов.
В 1998 году Хантер оказался у истоков интересного фьюжн-проекта Garage A Trois со Стентоном Муром и Скериком. С 2001 года он стал привлекать к работе в студии и вокалистов. За ним числится практически первая работа с тогда еще неизвестной Норой Джонс. Впрочем, это скорее исключение из правил. Внимательно изучая составы его альбомов, которые он тщательно и перманентно тасовал, глаз редко цепляется за звездное имя. Да и сам Хантер не особо часто радовал согласием на совместную запись с какой-либо звездой, есть и такое. Мол, я едва свое-то успеваю играть, какое мне дело до вашего?
Если кому интересно, можно рассказать, какой строй он использовал на своем монстрике. Басовые струны были настроены в EAD, в то время, как гитарные – ADGBe. «Были» - потому, что с 2006 года Чарли убрал одну (гитарную) струну на гитаре и, тем самым, вернулся к семиструнному формату, хоть и не совсем стандартному, из приципа, что на такой играть попроще, так как у него небольшие руки. Строй, кстати,тоже пришлось поменять.
Отличительной особенностью игры и звука Чарли Хантера, кроме того, что он играет всегда довольно насыщенный грув, являются примочки, которые позволяют настроить звук его гитары так, будто это звучит Hammond, хотя Хантер не чурается использовать отдельного клавишника в собственных проектах. Впрочем, лучше один раз увидеть...


Tags: charlie hunter, fusion, garage a trois, guitar, jazz, post-bop, usa
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment