Alexey Petuhov (_smarty) wrote,
Alexey Petuhov
_smarty

Category:

Music of the Year (Panzerballett)

Panzerballett - «Starke Stucke» (2008, Act Records)
Второй альбом феноменальной баварской группы, исполняющий собственную версию смеси из металла, авант-рока и фанка. Смесь эта обычно получается не только забойная, интересная, лихая, но и веселая, остроумная. В этом плане новый альбом в разы выигрывает у дебютника, так как большая часть композиций – это кавер-версии некоторых более чем известных композиций. Впрочем, по счастью, от оригиналов остались только рожки да ножки, порой даже приходится посматривать, что же, собственно, за композиция сейчас звучит.
Открывает пластинку многострадальная тема из Pink Panter. Казалось бы, сложно придумать какое-то свое видение этой композиции Манчини, даже в ракурсе авангардной, агрессивной музыки, но у немцев это получилось при помощи увешивания темы неровными по размеру жесткими гитарными риффами, а также чередования цитат из различных по тяжести металлических групп и джазовой гитары в духе Джанго Рейнхарда. Так же аккуратно обошлись и с еще более многострадальной композицией Smoke on the Water, перекосив культовый рифф на все стороны и устроив из этого такой вполне себе мейнстримовый прог-металлический номер, с размашистыми и пронзительными гитарными соло, впрочем, что радует, не вдаваясь в занудство и пафос, быстро меняя темы и темпы, дабы скучать не пришлось. Есть также и дань футбольной тематике, актуальной сегодня как никогда. Суровая и устрашающая Friede, Freude, Fußball, сочетающая в себе гитарные пулеметные очереди и залпы тяжелых басовых орудий со шрапнелью известной каждому болельщику темы является не только еще одним примером удачного вкрапления фанка и джазового саксофонного соло, но и своего рода предупреждением о том, что сборную Германии должны боятся все. Больше всего досталось соотечественникам из Scorpions. Хотя мелодическая линия именно Wind of Change в плане нот пострадала наименее всего, слышать эту уже давным давно набившую оскомину композицию в джазовой интерпретации, характерной скорей для какого-нибудь Пэта Метини или Джима Холла – занятие весьма презабавное. А вот завинулувскую Birdland узнать уже сложней, но она, конечно, и для импровизаций устроена в разы лучше, чем творчество оных немецких поп-рок-групп, так что Panzerballett оттянулись тут по полной программе, сделав ее чуть ли не самой агрессивной и интересной композицией альбома, так как эта вещь хороша и сама по себе, в отрыве от того факта, как они сыграли известную пьесу. Попытка охвата всего рок-наследия была бы точно бессмысленной, если бы на пластинку не попали Thunderstruck от AC/DC не без джазовых вставок и плотной гитарной опеки, и саббатовский Paranoid – единственная полностью акустическая вещь альбома. Последняя чудо как хороша, к слову. Ни на одном кавере музыканты не поют, это они могут позволить себе лишь на собственных композициях, которых тут целых три, да и то не на всех, лишь только в рамках автобиографичной Zickenterror, рассказывающей о том, как музыкант жил в общежитии консерватории вместе с сопрано-вокалисткой и как они с ней ругались по поводу ее утренних вокальных упражнений, которые плохо действовали на больную похмельем голову музыканта. Вообще, надо отдать должное, и в плане аранжировок, и в мелодическом отношении, собственные вещи Panzerballett ни капельки не уступают чужим хитам и воспринимаются с ними на одном уровне, что делает и без того очень ровный, тем более для сборника каверов, альбом настоящим монументом и торжеством отличной музыки и хорошего настроения.
Tags: 00s, 2008, german, panzerballett, prog-metal, reviews
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments