Alexey Petuhov (_smarty) wrote,
Alexey Petuhov
_smarty

Categories:

In Progfile: Crucible, Deadwood Forest

Парочка американских не очень известных прог-групп конца 90-х, совсем уж на любителя.

Deadwood Forest

Техасский коллектив, в котором продюсером числился никто иной, как Матиас Оллсон из шведской группы Anglagard. Это, конечно, все и объясняет. И общее жанровое тяготение к грамотному воссозданию атмосферы прогрессив-рока 70-х (вкупе, впрочем, еще с кучей родственных стилей, это если повнимательней послушать), и обилие мелотрона, и яркий, четкий бас, и общую неспешную манеру музыкального рассказа. Причем, Deadwood Forest ведь и играли-то, когда Anglagard свое дело воскрешения, казалось бы навсегда утерянных времен расцвета прогрессив-рока, уже закончили. То есть, если на звание подхвативших флаг этой чудеснейшей шведской группы американский коллектив не тянет (учитывая еще то, что довольно-таки быстро группа пропала в безвестности), но вызвать приятные эмоции у людей, которые любят примерно ту самую музыку, может и способен.
Появились они в конце 90-х, выпустив свою первую пластинку с названием Deadwood Forest в 1997 году. Нельзя сказать, что они произвели фурор, но несколько положительных рецензий у критиков вызвали. Группу отмечали, как умелых компиляторов ретро-прогрессива с американскими фолк-роковыми традициями и поп-музыкой. Вторая пластинка - Mellodramatic – была записана в 1999 году и вышла в продажу на следующий год. Встречена она была чуть более тепло, так как крен в сторону прогрессив-рока был сделан еще больший, да и в общих чертах музыканты несколько прибавили и в оригинальности, и в мастерстве. В графу минусов записывали чаще всего ужасное качество записи. Сразу винить в этом Оллсона не стоит. Дело в том, что лейбл Shroom, который готовил пластинки к записи, случайно свел все в «моно», потом, конечно, переделали, но осадок остался.
Так или иначе, коллектив как незаметно появился, так же незаметно и исчез. Сайт их так и пробыл в состоянии «разработки», пока не прекратил в 2004 году свое существование, а теперь сайт и самого техасского лейбла Shroom, судя по всему, канул в Лету.



Crucible

Не самый лучший и не самый оригинальный коллектив, выступавший в жанре нео-прогрессива даже по меркам США, откуда он, собственно, и родом. Если быть точнее, то из штата Коннектикут. Как и полагается среднестатистической нео-прог-группе, занимались они по большому счету копированием группы Genesis. Может, конечно, в их музыке, если внимательно присмотреться, можно заметить какие-то еще вкрапления (например, на флейте они играли скорее ближе к Яну Андерсену, чем раннему Питеру Гэбриэлу, плюс в музыке подсознательно проскакивают напыщенность и пафос некоторых американских рок-групп), но в общих чертах, это был натуральный клон Genesis.
Функционировал коллектив с конца 90-х по начало 2000-х. Состав группы таков: Крис Касидас (бас-гитара), Тим Хоран (клавишные, акустическая гитара, флейта), Билл Эспозито (вокал), Дэн Эспозито (гитары) и Тони Каппеллина (барабаны). Первый альбом появился в 1997 году и назывался он Tall Tales. Узнаваемые с первых же аккордов структуры Genesis, хаккетообразная гитара, соответствующий голос – все это как продолжалось на протяжении всей пластинки, так и перекочевало на вторую – Curtains, которая вышла в 2001 году. Но, надо отдать должное, во второй своей работе они, хоть и остались верны идеалам нео-прогрессива, потратили больше времени и сил на всю работу в целом, начиная от общего разнообразия и сложности композиций, заканчивая уровнем записи. Впечатление, в общем, оставляет пластинка более приятное, хотя, опять же, музыка совсем на любителя (известно какой группы).
Выпуском обеих пластинок музыканты занимались сами, однако, нельзя сказать, что они варились в собственном котле и так и распались в безызвестности. В конце 90-х они были среди участников самых важных прог-фестивалей по всему миру – NearFest, Baja Prog, Prog Day. Однако, практически сразу после выпуска второго альбома, коллектив развалился. Клавишник группы Тим Хоран решил продолжить свою учебу в колледже. Остальные четверо стали колесить по стране под названием Second Wind, исполняя кавер-версии композиций других рок-групп, а потом и с этим завязали. В 2004 была попытка воссоединиться, но как-то она не получилась.
Tags: 90s, crucible, deadwood forest, neo-prog, progressive-rock, usa
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment