Alexey Petuhov (_smarty) wrote,
Alexey Petuhov
_smarty

Алан Дэйви

Интервью с Аланом Дэйви, басистом группы Hawkwind, о сольном творчестве.

Алан Дэйви: Интервью для Aural Innovation (2007 год)


Интересно, а как происходит Ваш рабочий процесс как сольного музыканта? Совершенно ведь очевидно, что работать в группе и работать самому – совсем разный подход получается.
Я стремлюсь быть в некоторой степени спонтанным композитором. Очень редко сижу и сочиняю. Обычно шатаюсь, наигрываю что-нибудь на фортепиано, басе или гитаре, пока что-то самое не появится – какой-нибудь симпатичный рифф, гармония или даже целая мелодия, вокруг чего я строю потом целую композицию. Обычно я пишу на клавишных, пытаясь найти какие-нибудь интересные или необычные варианты. Часто бывает так, что я просто хожу и делаю чего-нибудь, а мелодия – бац – и появляется в моей голове. Я ее записываю и позже прорабатываю.

Вы снимаете студию или работаете дома?
В доме, где я живу, у меня есть комната с потрясающей звукоизоляцией. Я живу в старом коттедже с нишами, куда я поставил колонки, а в комнате есть одно место, откуда я могу послушать, не перегрузил ли я басами музыку, там хорошо усиливается восприятие подобных нюансов. Хорошая комната для творчества, я там провел много времени. Также, я использую компьютер для того, чтобы записывать музыку. Это гораздо удобней, чем поставить гигантский микшерный пульт. Вокруг компьютера у меня куча всяких прибамбасов, с которыми я экспериментирую.

Как Вы воспринимаете все это, как работу или ждете, когда придет вдохновение?
Иногда вообще нет никакого настроения что-либо писать. Но, опять же, я работаю очень быстро, так что, если некоторое время я ничего не пишу, это меня не пугает, я знаю, что когда у меня будет настроение, я буду буквально взрываться идеями и все успею сделать.

Есть ли разница между тем, как Вы работаете над музыкой Hawkwind и тем, как работаете над собственными альбомами? То есть, скажем, когда Вы просыпаетесь, то думаете ли о том, что 'сегодня день я посвящу Hawkwind' или 'пришло время для Алана Дэйви'?
Если у меня есть что-то, что было бы неплохо для Hawkwind, то я играю это для Дейва. Если тому не нравится, то все это уходит в пользу моего сольного творчества. Некоторые из таких идей составили альбом Captured Rotation. Я думал, что композиции, вроде 'Ancient Light' или 'The Call' были бы отличными композициями Hawkwind, но появились некоторые причины, по которым они ими не стали, так что я использовал их для себя.
А в последнее время, с появлением новых технологий, я могу попробовать очень многое и работа стала несколько иной, не особо похожей на то, как звучат песни Hawkwind. Я пишу такие вещи 'Алана Дэйви', которые бы наиболее точно подходили к тому, как я хочу, чтобы они звучали на тот момент – в моем собственном стиле и индивидуальном характере.

Кем Вы себя считаете – композитором или автором песен?
Стихи для меня самая сложная часть процесса, в силу моей дислексии. Может парочку строчек я и выужу из своей головы, но вот так вот, чтобы сидеть и писать стихи для меня очень сложно, нужно сильно сосредотачиваться и концентрироваться. Да, конечно, когда приближается срок сдачи, то это для меня стимул напрячься и получается, что все вокальные части я сочиняю за день.

Вы активно зовете на запись собственных альбомов Ваших коллег и друзей, как это было на Captured Rotation. Продолжится ли подобная практика и дальше?
Рон [Три] останавливался здесь, когда работал с Hawkwind, так что мы с ним от безделья начали что-то там вместе делать, какую-то музыку. Изабель из группы Bruise, которая разогревала Hawkwind несколько раз, для нового альбома написала стихи и сама их спела. Дэнни Фолкнер из Pre-Med сделал голосовую пьесу под названием 'The Unseen', а Метатрон из Mead of Asphodel – 'Glass Wolves'. Я написал остальные четыре или пять вещей. Большая часть того, что я сделал – инструментальные работы, но, по сути, новый альбом – это песенный альбом.

В чем заключается изюминка новых композиций, можете поведать?
Альбом начинается с композиции 'Atmosphere', очень атмосферной композиции. Отлично приводит в нужное настроение, с расширенным звуком за счет разных задержек и стереофонических эффектов. Потом идет 'Dog Star', очень необычная вещь, так как составлена она из нот, которые не стоило бы сводить вместе и, в теории, она должна бы звучать ужасающе... Я написал ее при помощи миди, где можно искусственно назначать звуки... Я сыграл пьесу на фортепиано и получилось просто ужасающе, будто Лес Доусон (британский комедиант, частенько веселящий тем, что показывает, как он плохо играет на фортепиано) выпил две бутылки виски! Но, с теми миди-звуками, которые я выбрал для этих нот, получилось даже мелодично, что очень и очень странно! Понятия не имею, как так вышло, нужно будет как-нибудь посидеть и разобраться с этим.

Такое ощущение, что Вы довольно-таки серьезно повозились с тем, как альбом будет звучать.
Так и есть. Особенно с такими вещами, как 'Drum Head', который, на самом деле, появился из эксперимента с барабанами. У меня было пять барабанных записей и я запустил их вместе, просто ради шутки. Но потом, когда я все выровнял по частотам, и все это перестало походить на сумбур, получилось весьма мило и плотно. Рифф, который я исполнил поверх этого на гитаре и басе, изначально тоже был сыгран на барабане. Сведя все эти барабанные звуки, получился рифф, а когда я все это послушал, то услышал там женский голос. Так что, я отправился по местным группам искать нужный мне женский голос. Но, самое смешное то, как появился этот рифф. Из простого эксперимента с записью барабанов. Никогда у меня такого еще не было.

Будет ли что-то такое, чего мы от Вас могли и не ожидать? Удивите нас чем-нибудь?
'Glass Wolves', на которой спел Метатрон – это один большой, лохматый, рифф, будто бы взятый из саундтрека к какому-то фильму ужасов. Для меня это весьма необычный трек. Метатрон написал весь текст песни, в котором рассказывается о том, как наши лидеры нам врут, морочат нам голову, не веря на самом деле ни во что. Все эти люди, на которых нам бы нужно ровняться, обманщики и мошенники. Все мы – овцы, в окружении стеклянных волков. Очень хороший текст. Если сравнивать в плане музыки, то ближайший аналог – это 'Angels of Death' Hawkwind, но только тяжелее и глубже.

Одна из композиций – Delusions of Ganja – доступна на вашей страничке в Myspace. Расскажите что-нибудь о ней.
О, это дислексическая игра слов! Я как-то произнес это неправильно, но решил, что прозвучало неплохо. Песня о том, насколько все мы знаем, где мы находимся. Если ты куришь марихуану, она унесет тебя от того места, где ты должен быть, тебе нужно оставаться самим собой, но некоторые курят так много, что теряют самих себя. Она начинается как клавишная пьеса, со вступлением, но потом я понял, что тут должны быть барабаны и добавил их. Друзья мне говорили, что тут я играю на басе совершенно не характерно для самого себя. Без привычной пульсации, как это бывает. Но на альбоме есть пульсирующий бас, но иначе я был бы не я!

Не задумывались ли Вы о том, чтобы написать музыку к фильму?
Мне уже сотни раз говорили, что моя музыка прекрасно подходит для самых разных жанров кино – от документальных фильмов до ужастиков! Я бы с удовольствием занялся чем-то подобным, так как мне нравится сводить вместе рок-музыку и кинематографичность, но я не такой уж фанат кино. Даже если я пишу действительно тяжелую рок-песню, то я все равно хочу добавить туда атмосферности.

Но на Вас в некоторой степени повлиял малый кинематограф, телевидении. Я помню, как Вы делали римейк на тему из сериала НЛО Джерри Андерсона.
Ну, когда я был мальцом, я очень любил эту программу – инопланетный корабль и все эти звуки, музыка... Так что, когда я делал Chaos Delight в Италии для Black Widow, получилось больше похоже на саундтрек к научно-фантастическому фильму с жесткой кавер-версией темы из «НЛО». Сама тема была длинной всего в минуту двадцать, так что в середину я вставил различные звуки и риффы из программы, так что вышло отлично.

Вы были со-продюсером альбомов Hawkwind и делали аранжировки для обласканного критиками альбома Medication Time группы Pre-Med. Держу пари, Human on the Outside тоже вы продюсировали. Чем-нибудь подобным в будущем планируете еще заняться?
Да, дома я продюсирую свой новый альбом. Но так же мне нравится работать и с чужой музыкой, как это было с материалом Дэнни для Pre-Med, этим бы я в будущем был бы не прочь заняться. Когда ты все делаешь для себя, то четко представляешь, чего хочешь достичь, в то время, как другие люди хотят совсем другого, и это прямо-таки восхитительный вызов. Хотелось бы побольше позаниматься подобным.

Лейбл Voiceprint переиздал ваши ранние альбомы, вроде Captured Rotation и Bedouin, а также концертный Bedouin: Extremely Live 2003, Вы принимали участие в ремастеринге?
Нет, я вообще ничего там не делал. У Роба (Эйлинга) с Voiceprint есть специально обученный парень для этого, который поднаторел в подобных делах; это же совсем специфическая работа. Для мастеринга Human on the Outside я нанимал Пола Коббольда, он классно в этом разбирается. Когда ты сделал работу, которая тебе очень нравится, то последнее, чего ты хочешь, так это чтобы кто-нибудь, кого ты не знаешь, все бы взял и испортил, поэтому я позвал Пола. У него отличный слух и он проделал чумовую работу.

Это хорошо, что появился концертный альбом. Он такой непричесанный и настоящий.
Да, для меня это важный вопрос. Вещи, подобные Bedouin, нельзя пере-продюсировать, он слишком тяжелый для этого. Единственная моя претензия к группе Motorhead, так это то, что они слишком пригладили звук своих последних альбомов. Лемми, прости.

© Aural Innovation, май 2007
© Алексей “Smarty” Петухов, июнь 2008
Tags: alan davey, hawkwind, interviews, space-rock
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment