Alexey Petuhov (_smarty) wrote,
Alexey Petuhov
_smarty

Category:

Genesis. Turn It On Again! (6)

Genesis: Включи это снова!

6.

Хотя композиция «The Knife» и была написана до того, как в Государственном Университете Кента открыли огонь по протестующим против внешней политики США студентам, песня являлась отражением непримиримых взглядов музыкантов группы относительно всяческих мятежей и должна была выстрелить единым аккордом вместе с другими возмущенными музыкантами, которые одобряли песни, вроде «Ohio» Нила Янга и «American Soldier Boy» Эдгара Браутона. Тем не менее, Genesis быстренько (не задумываясь о том, как саркастически примут песню) оказались среди сторонников «революции». Ирония заключалась в том, кем они были по происхождению при этом. Четверо выпускников одной из самых престижных школ страны, чуть ли не будущие ключевые члены общества Англии, выступали несколько не с теми взглядами, которыми должны были бы.
И, если «The Knife» стал для группы новым рубежом, то остальной материал, разработанный в 1969 году, расходился с этим направлением и целиком базировался на достижениях первого альбома. «Visions of Angels», повсеместно приветствуемая как одна из самых удачных песен на ранней стадии группы, была вообще изначально написана для альбома From Genesis To Revelation. Где группа отступала от привычных тем, так это там, где они хотели экспериментировать, искать себя и, что самое главное, стремились писать песни длинной более трех минут, увеличивая свои композиции в два, а то и три раза.
Опять же, мало что из того раннего материала группы доступно к прослушиванию сегодня. В примечаниях к изданию Archives 1997 года заманчиво рассказывают о самых различными песнях, которые исполняли Genesis на концертах на заре своей карьеры. «Stranger», «Jamaican Longboat», «Digby of the Rambling Lake», «Grandma», «I've Been Travelling All Night Long» Энтони Филлипса, а также дуэт Рузерфорда и Бэнкса «Little Leaf». Однако, сами эти песни так и лежат неизданными на полках.
Композиции «Masochistic Man», «Stumble», «Black Sheep», «Key to Love» и каверы классических блюзов «Crossroads» и «Sitting on Top of the World», которые Genesis также активно играли в то время, также бесследно растворились. И, если какие-то очень ранние вещи и будут когда-нибудь выпущены то, есть большая вероятность того, что сделаны будут они уже совсем другом виде, чем они будоражили публику тогда.
Названная Рузерфордом «первой вещью, написанной нами как группой» 45-минутная The Movement частенько гонялась на концертах, пока не была переработана по кускам для более поздних произведений – и «Stagnation», и «Get'Em Out By Friday» появились именно из The Movement. В то время как алкогольный кошмар «Twilight Alehouse», в конце концов, стал второй стороной сингла в 1974 году, а «Let Us Make Love» была записана Энтони Филлипсом для сольного альбома 1986 года «Ivory Moon», где он пояснил в сопровождающей альбом записке, что это была типичная для выступлений Genesis композиция.
«Это была одна из самых популярных песен Genesis на первых концертах нашей группы. Но, как и практически все спокойные, прочувственные песни, она была обречена. Питер Гэбриэл пел своим уникальным голосом, Майк Рузерфорд и я играли на 12-струнных гитарах, а Тони Бэнкс брал в руки мой Стратокастер во время инструментальных частей». По собственным, понятным, впрочем, причинам, на свой альбом Филлипс поместил композицию «в том фортепианном виде, в каком она была написана в сентябре 1968 года».
То, что современные слушатели назовут «странным» в репертуаре Genesis, музыкантов в то время не могло остановить или напугать. Конечно, бывали и такие концерты, когда все, что могло пойти не так, происходило. На одном выступлении в южном Лондоне, перед сценой вообще стоял всего один человек и расстроенный Гэбриэл спросил 'Какие будут пожелания?'
Но, были и такие концерты, когда пятерка музыкантов не только неплохо зарабатывала, но и находила новых друзей. В начале 1970 года, у них на разогреве играл выпускник колледжа Мальборо, гитарист Ник Дрейк, чудесный певец и автор песен, катастрофическая замкнутость которого не позволяла ему выступать так часто, как следовало, что погубило его карьеру как музыканта, которая, впрочем, даже и не началась как следует. Он умер в 26 лет, став знаменитым посмертно. Так или иначе, музыканты Genesis также не обратили внимание на его выступление, о чем Энтони Филлипс потом неоднократно жалел. А вот Дрейк выступление Genesis смотрел внимательно и оно ему даже понравилось. Он подошел к Филлипсу и сказал, что песня «Let Us Make Love» была опасной.
Еще одним товарищем по ранним годам был продюсер с телевидения BBC, который работал над документальным фильмом о художнике Мике Джексоне. Увидев как-то Genesis на концерте, он сделал им предложение написать музыку для саундтрека к собственной программе. Несколько песен, которые так и не были, кстати, использованы, в последствии превратились в три классические композиции группы: «Looking for Someone», «Anyway» и «The Musical Box». И, хотя тридцать лет спустя, оригинальная мастер-лента тех записей была обнаружена, четвертая песня - «Peace», так и не была представлена на суд поклонников и фанатов.
Бывший басист группы Yardbirds Пол Сэмвелл-Смит, ставший продюсером группы Кэта Стивенса, был нанят для того, чтобы руководить записью сессий для BBC, проходивших 9 января 1970 года, о чем Гэбриэл потом приходил в восторг: «Это было просто здорово! Он мог по-настоящему СЛЫШАТЬ музыку!». Неумелые попытки Genesis склонить Сэмвелла-Смита к постоянной работе были вежливо отклонены, но, тот опыт, который они получили, работая вместе, даром не пропал. Когда Пол записывал следующий альбом Кэта Стивенса, он позвал Гэбриэла, чтобы тот сыграл там на флейте в композиции «Katmandu».
Бедный Питер. Сэмвелл-Смит уточняет: «Он пришел в студию, очень молодой и очень, очень нервозный. Он буквально не мог играть на флейте, так как у него дрожали губы. И руки дрожали. Мне пришлось выйти и поговорить с ним 'Не переживай, все будет хорошо', сказал я ему». После того, как молодой гость ушел, его страх превратился в нечто, что можно было бы услышать, так над ним подшутили более опытные студийные музыканты – тяжелое дыхание волнующегося Гэбриэла записали отдельно и прилепили к треку, чтобы было веселей. Впрочем, тот не обиделся и даже выступал на возвращении Кэта Стивенса, также известного теперь как Юсуф Ислам, в декабре 2003 года.
Примерно в то время, как все это происходило, Genesis наняли концертного агента – специалиста по лондонским клубам Терри Кинга. Он был отличным организатором и знал всех нужных людей в сфере клубной деятельности. Кинга наняли моментально после того, как он слету смог организовать группе концерт в самом престижном клубе страны Marquee Club, где они сыграли 4 февраля 1970 года.
Впрочем, не обошлось без оговорок. Genesis должны были выступать на разогреве у блюзовой группы Keef Hartley Band. Не испугавшись подобных условий, Genesis сами набрали из своего репертуара наиболее блюзовые номера. Волосатые фанаты блюза аплодировали стоя и Кинг добился повторного выступления в этом клубе уже через 2 недели. И 19 февраля они выступали уже как полноправные хэдлайнеры, да и публика была несколько иной – вместе с ними в тот день выступал коллектив Rare Bird.
Группа Rare Bird была в числе одних из первых ярких лучиков зарождавшегося британского прогрессивного рока. Их музыка была полна симфонического клавишного рока, парящих мелодий, воспевающих гармоний. Основанные в 1969 году двумя клавишниками Грэмом Филдом и Дэйвом Каффинетти, а также басистом Стивом Гулдом и барабанщиком Марком Эштоном, группа привлекла к себе внимание в первую очередь тем, что играла рок-музыку без электро-гитары. Это был беспрецедентный поступок на то время. Даже Кит Эмерсон с группой The Nice нанимали Дэви О'Листа играть с ними.
Так или иначе, это новаторство быстро привлекло внимание к группе, а там рассмотрели и их музыкальные достоинства, так что, довольно-таки быстро, они уже были завсегдатаями клуба Marquee. Дебютное выступление состоялось в октябре 1969 года. И с тех пор они сильно раскрутились в столице, получили контракт на запись от только что появившегося лейбла Charisma Records, где и выпустили к концу года одноименный альбом. А сингл «Sympathy» отправился штурмовать британские чарты.
Теперь Rare Bird сеяли магию вокруг себя. Со стороны, Грэм Филд наблюдал, как Genesis неслись сквозь свой концерт, выйдя на пик к песне «The Knife» и понял, что смотрит сейчас на потенциальных соседей по лейблу Charisma, чей каталог был еще весьма тонок. Филд пришел в офис компании и рассказал о своих мыслях. Связались с Терри Кингом и оказалось, что он подумывал о том же. Тогда директор Charisma Тони Стреттон Смит проверил музыкантов быстренько сам.
Питер Гэбриэл, к слову, уже звонил на этот лейбл, но только услышал от секретаря, что они не заинтересованы в подобной музыке. Теперь же все изменилось. «Я встретился с ними в первый раз на концерте в Истбурне», вспоминает Стреттон Смит. «Потом было несколько разговоров с Питером [Гэбриэлом] по телефону». Со смехом, он вспоминает, что они не очень-то были смелы в общении. Мягко говоря. «Питер был самым смелым из них. А вообще, слова ни из кого тогда было не вытянуть».
Лично заявив, что Charisma должны подписать контракт с Genesis, Тони Стреттон Смит убедил остальных членов правления лейблов назначить прослушивание 3 марта, во время концерта в лондонском клубе Ronnie Scott's. Как только выступление закончилось, Стреттон Смит с контрактом в руках ворвался в гримерку. Даже там было слышно, с какой силой рукоплещут члены правления.
Да, Тони Стреттон Смит был важной фигурой в рок-музыке Британии на заре 70-х. В 50-х он занимался тем, что освещал в газетах различные спортивные соревнования – по футболу и крикету – а также периодически издавал статьи о выдающихся спортсменах. В 1962 году он решил сменить род деятельности. На самом деле, все было достаточно курьезно. Освещая чемпионат мира того года, проводившегося в Чили, Стенттон Смит понял, что хотел бы провести остаток своей жизни, валяясь на пляже в Латинской Америке. Он бросил все, переехал в Бразилию, где познакомился с композитором Антонио Карлосом Жобимом, а тот, в свою очередь, ввел его в мир музыки и музыкального издательства. Ты слушаешь музыку, покупаешь ее у исполнителя и продаешь всему миру. Что может быть проще?
С этой идеей Стреттон Смит вернулся в Лондон, где обнаружил, что все не так уж и просто. Все, кого он брал на заметку и продавал, в лучшем случае могли только окупить затраты. Однако, он не унывал и был в восторге от всего этого процесса, обнаружив, что цель его не так сильно будоражит, как средства ее достижения. В 1963 году он, вместе с Ли Гоптелом, он основал лейбл Trojan Records, ставший империей рэгги. Затем было пройдено еще несколько биографических точек, пока в 1968 году он не оказался у истоков возникновения лейбла Charisma Records, ставший приютом для группы Genesis и не только.


...продолжение следует
Tags: british-prog, genesis, great britain, turn it on again
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments