Alexey Petuhov (_smarty) wrote,
Alexey Petuhov
_smarty

Category:

Genesis. Turn It On Again! (4)

История записи From Genesis to Revelation

Genesis: Включи это снова!

4. От Revelation к Genesis


В декабре 1967 года группа Genesis сделала свою первую серьезную попытку записать сингл. Это произошло на Regent Sound и результат был выпущен два месяца спустя, 2го февраля, на Decca под названием «The Silent Sun».
Вопреки представлению самих музыкантов о том, какой должна быть песня и на радость стремящемуся к коммерческому успеху Джонатану Кингу, «The Silent Sun» оказалась крепкой гитарной балладой, величественной и гармонически схожей с творчеством Bee Gees. На обратной стороне была размещена достаточно интересная «That's Me» с маниакально надломленным голосом Гэбриэла, который придавал песне несколько мрачноватую и параноидальную атмосферу.
Увы, мало кто слушал эту самую вторую сторону. Песня была запущена на рынок, в котором верховодили песни Энглберта Хампердинка и The Monkeys, так что она, получив несколько невнятных рецензий, быстренько с поля зрения растворилась, разве что оставив отметину в качестве обзора в New Musical Express: «Честно говоря, я не до конца понимаю, о чем поется в этих загадочных стихах, но сделал вывод, что это, все-таки, про девушку! Так или иначе, это определенно песня, цель которой вызвать некоторые размышления и это у ней получается на протяжении всей своей длинны. Хочется отметить также и симпатичную аранжировку с использованием скрипок и виолончели. Многогранная и глубокая работа, но для обычного человека это может показаться через чур сложно».
Конечно же, Кинг, в своей колонке в газете был несколько более радушно настроен, написав, что первое детище Кинга - «свежая группа молодых парней по 16 лет, которые называются Genesis. Простой звук; печальные, одухотворенные струнные; сильные и безукоризненные стихи. Да, это нужно слушать несколько раз, но я уверен, что вы дорастете до этой музыки и полюбите ее. Помните себя, когда вы были невинными? Вот об этом и музыка – 'Молчаливое солнце, которое никогда не светит'. Возьмите себе эту пластинку, если вы чувствуете музыку так, как я».
Впрочем, в целом, сингл можно спокойно считать провалившимся. Однако музыкантов это не напугало, и на следующий же месяц они пошли в Central Sound Studios, на Денмарк Стрит, чтобы записать песни «Hey», «I'm here», «There was a Movement» и интригующе названую «2.30 Park Time (AM PM)». Впрочем, несмотря на все их усилия и вынашивание смелых музыкальных планов, мало что из всего этого увидело свет, равно как и практически все, что музыканты играли в 1967-68 годах.
Вместо этого, они заинтересовались выпуском полнометражного концептуального альбома. В то время это было практически неисхоженное место, если не считать битловского Sgt. Pepper или SF Sorrow от Pretty Things. Питер Тауншенд только задумывался о своем Tommy. А Genesis рискнули попробовать найти себя в этом амплуа, удивляя даже выбранной для альбома тематикой. Придерживаясь принципов своего названия, общей темой для работы была выбрана ни много, ни мало – Библия: From Genesis to Revelation («От Бытия до Откровения»). «Это было только на половину концептуально», поправляет Гэбриэл, «У нас была эта пространная тема и несколько идей, относительно того, чего тут быть не должно».
Чтобы сбить еще немного денег и замаскировать процесс записи альбома, группа Genesis выпускает 10 мая свой второй сингл, не возлагая, впрочем, на него никаких особых надежд, в силу того, что воспоминания о провале прошлой попытки были еще свежи. Вновь величественная и страстная композиция «A Winter's Tale», была вообще практически незаметна в силу своего названия – на дворе, как видите, царила весна.
И вновь New Musical Express выразили сдержанный энтузиазм относительно новой работы с «пульсирующим крещендо» и «изумительными и восхитительными стихами». «Мелодию можно было бы сделать несколько более ощутимой», продолжалась рецензия, но, все-таки, «надежды на попадания в чарты есть». К сожалению, вновь никто не удосужился перевернуть пластинку и послушать, что же там на второй стороне. А там была еще одна экспедиция группы на территорию сверхъестественного - «One-Eyed Hound». Она была буквально завалена размазанной несдержанностью, а громовой шквал гитары в припеве напоминал чистой воды Хендрикса. Да, хитом подобная вещь никогда бы не стала, но вот вызвать удивление и интерес – легко, в отличие от умиротворяющей первой стороны.
Пока Genesis репетировали новый материал, который должен был стать альбомом, группу покидает барабанщик Крис Стюарт. Практически сразу после того, как вышел сингл «A Winter's Tale». В отличие от своих товарищей по коллективу, он никогда не рассматривал свое пребывание в группе, как нечто серьезное и не связывал свое будущее с профессиональной музыкой. Да и его родители не разделяли спокойствия предков остальных музыкантов, которые тешили себя иллюзиями относительно баланса между академическими успехами своих сорванцов и их увлечением популярной музыкой. Джонатан Кинг выписал ему чек на 300 фунтов, «чтобы раз и навсегда решить вопрос с правами на запись и имя», о чем Стюарт потом неоднократно жалел, барабанщик забросил свою установку и отправился на ферму, работать, лишь только однажды вернувшись в музыку, ради одного выступления с цирковой труппой, где он немного побарабанил. Позже, Стюарт станет путешествующим писателем, известным по участию в серии путеводителей Rough Guide (он написал про Андалузию и Китай), а также автобиографиям Driving Over Lemons и A Parrot in the Pepper Tree, ставшие весьма популярными. Долгое время он жил на ферме в Испании. Что ж, у каждого своя судьба.
В составе же группы, Стюарта заменил Джон Сильвер, друг Питера Гэбриэла, чей талант как барабанщика резко усиливался фактом наличия фермы недалеко от Оксфорда, куда его новых товарищей по группе регулярно приглашали репетировать во время школьных каникул. У группы были также и другие друзья, одним из которых был Дэвид Томас, родом из самой настоящей усадьбы в Саут Вармборо, что в Хемпшире, где группа была постоянным гостем, наслаждаясь пасторальной атмосферой и вынашивая свой библейский альбом, который уже показался на горизонте.
Первым важным событием в его появлении, стали сессии на Regent Sound, во время которых вырисовался скелет пластинки – демо-версии всех десяти песен, но, конечно, вся невероятность размаха и концептуальная связность всей работы в целом была еще не видна. «Where the Sour to Sweet», «Am I Very Wrong», «In the Beginning» и «In the Wilderness» были уже на пути к тому, чтобы занять свое место в оправе пластинки. Однако «One Day», «The Magic of Time», «There is a Movement», «Humanity», «Everything is Love» и «You Got to Be Perfect» были обречены стать всего лишь редкостью, за которой охотятся меломаны-коллекционеры. «Была одна или две музыкальных идеи, которые я считал, что они будут весьма интересны», объясняет Гэбриэл, «но мы их не могли реализовать, так как у них не было коммерческого потенциала. Был один трек 'A Place to Call My Own', бывший нашим первым опытом в создании больших композиций со сменами настроений. Она была длинной в восемь минут, но только тридцать секунд из нее попали на пластинку».
Хотя вот Бенкс придерживается несколько иной позиции относительно Кинга: «Джонатан Кинг был по-настоящему добр с нами и не пытался на нас как-то повлиять. Я сомневаюсь, что мы в то время точно знали, куда хотим двигаться и что вообще хотим делать. Мы даже в студии работали почти как любители. Нам нужно было многому еще научиться».
Потихоньку, в течении лета 1968 года, альбом From Genesis to Revelation начал принимать свои очертания. Музыканты заперлись в Regent Sound Studios вместе с Кингом и чудо-аранжировщиком Артуром Гринслейдом, который обильно поливал имеющийся материал изящными струнными.
Процесс записи закончился в сентябре и музыканты перешли на следующий этап своего академического образования. Тони Бенкс поступил в Университет Сассекса, чтобы изучать физику, математику и философию. Майк Рузерфорд – в Технический Колледж Фарнборо. Гэбриэл и Филлипс еще не доучились в Чартерхаусе и готовились к сдаче выпускных экзаменов.
From Genesis to Revelation был запланирован на выпуск в марте следующего года. В июне должен был последовать выпуск сингла «Where the Sour to Sweet». Однако, когда все это начало происходить, оказалось, что музыканты в самом разгаре своей учебы и не могут найти время для продвижения альбома концертами. Так что был выпущен первый тираж пластинки в одну тысячу копий. 690 в стерео и 310 в моно-варианте. Одна из композиций альбома – несколько напоминающая «Astronomy Domine» группы Pink Floyd песня «In the Beginning» - была выбрана для сборника «Wowie Zombie! The World of Progressive Music», где она соседствовала с произведениями Уильяма Р. Стикленда, Moody Blues и группой Touch. Однако, пройдет практически пять лет, когда поклонники Genesis получат возможность услышать From Genesis to Revelation, однако к тому времени группа невероятно далеко уйдет от той музыки, что они играли в 1968 году.
В 1974 году Atlantic переиздаст с размахом первый альбом Genesis. Довольно забавная была ситуация, со всеми этими милыми и наивными песнями. Вообще, конечно, многие музыканты, ставшие в последствии великими, стесняются своих первых работ, да и получается порой весьма смешно. Достаточно вспомнить истории переиздания ранних работ Дэвида Боуи или Марка Болана. Последний вообще начал судебный процесс против того, чтобы прекратить процесс выпуска его старых записей.
То переиздание, музыканты сопроводили заметками о том, сколь юны и наивны они были на тот момент, там даже звук особо не меняли. Да, Genesis нечего было стесняться или смущаться. Да, то была зеленая юность, то тут ничего плохого нет – юность может простить и наивность, и пафос, и излишнюю серьезность, и даже глупость. Все равно с возрастом и опытом все это имеет тенденцию проходить. Да, многое из альбома было нелепым, скороспелым, не в меру амбициозным, но при всем этом, пластинку можно было с удовольствием слушать. Так что, пластинку переиздавали позже достаточно часто.


Продолжение следует...
Tags: british-prog, genesis, great britain, turn it on again
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments