Alexey Petuhov (_smarty) wrote,
Alexey Petuhov
_smarty

Category:

The Young Person's Guide to Renaissance (1977-1979)

1977: Novella
Пожалуй, самый драматический альбом группы. Ни капельки не уступив в эпичности по сравнению с предыдущими альбомами, группа поднажала в отношении нагнетания атмосферы тревожности и мрачности. Впрочем, не настолько, чтобы как-то сильно выделиться этим. Вообще, конечно, достаточно тревожен сам факт, что группа продолжает уже который год долбить в одно и то же место, ни шага в сторону. Вот давайте попробуем разобраться, что же нового появилось на Novella? В плане звука: Джон Таут стал использовать синтезаторы, однако сделано это настолько аккуратно, что если не знать об этом, то и внимания не обратишь особо, так как синтезированные звуки располагаются в той же звуковой области, что и симфонические оркестровые элементы; а Данфорд, тем временем, пробует использовать электро-гитару, однако, без малейшего риска развалить привычное положение вещей. В композиционном отношении: все вещи весьма продолжительны по длительности, однако на альбоме обязательно присутствует огромный эпик под 20 минут. Хотя, если к главной вещи с «Шахерезады» никаких особых претензий предъявлять не хочется, то в отношении Can You Hear Me стабильно при прослушивании возникает ощущение, что длительность пьесы явно не обоснована содержанием и, поэтому, раз за разом так и хочется услышать в припеве «Can you heal me», слишком уж сдержанно ведет себя Хаслам. Такое ощущение, что все происходит под дулами автоматов. Исполнительское мастерство, конечно, на высоте, однако мне вот не хватает той легкости, воздушности и при этом напористости, что присутствует на предыдущих альбомах. Впрочем, вполне возможно, что это все издержки субъективного восприятия, однако, как-то становится уже не очень интересно пытать это восприятие практически одним и тем же материалом, изменившим свое направление за последние пять лет разве что на 2-3 градуса.


1978: A Song for All Seasons
Итак, в воздухе дохнуло свежим запашком нового десятилетия, хоть еще официально в действие не вступившего, но уже изрядно изменившего облик музыкального мира. Но, просто так взять и забороть устоявшуюся колею такого монстра, как Renaissance сразу не удалось даже 80-м, хотя, при всем неуклонном стремлении не уклоняться от курса, взятого хрен знает сколько лет назад, изменения, как тлетворное влияние времени, их, все-таки, коснулись. Лично по мне, это скорее положительный показатель и именно этот альбом для меня ближе и родней, чем «Новелла». Потому что повеселей дело пошло, практически каждая третья песня – хит, особенно в этом плане хороша чудесная Opening Out. Звук стал еще более насыщенный, сочный, яркий, плотный, так как музыканты еще сильней увеличили дозу синтезаторов и электрогитар, а если это делать с умением и осторожно, не заигрываясь, то и получается хорошо. Поэтому он более честный, наверное. Данфорд не стал мучиться и придумывать какие-то пафосные темы, а налепил несколько чудесных легковесных синглов и с успехом выпустил их отдельно от альбома. Вещицы действительно получились премиленькими и без всяких претензий и непомерных запросов. Впрочем, не обошлись, конечно, без серьезного эпика. 10 минут. Расположен в самом конце трек-листа, называется так же, как и альбом – A Song for all Season. И все-то на нем отлично, да только будете смеяться и ругаться, но когда начинает петь Эни Хаслам, ничего уже хочется. Давно хотел сказать это, но вот пришло время. Мне не нравится, как поет Эни Хаслам на альбомах Renaissance, датированных концом 70-х. Делает она это не то, чтобы плохо, но без искорки. В том то и дело, что все ноты взяты кристально чисто, расположены идеально, с нужным тембром и силой, а вот жизни во всем этом как-то нет. Может она устала одно и то же петь? Ведь не секрет, что даже на концертах музыканты играли свои композиции нота в ноту со студийными версиями (если кто не верит, пусть послушает сам, группа издавала несколько концертных записей). А в остальном, если брать целиком всю пластинку, да и в отрыве от дискографии, то работа получилась хорошая, мощная, сильная, хотя и не без относительных провалов. Другое дело, что все это уже было, было, было, было, было...


1979: Azure d'Or
По сути, последний альбом Renaissance, по крайней мере последний в данной подборке. Дальше было еще кой-чего, но об этом не то что писать, переслушивать даже лениво. Впрочем, оно и этот-то альбом вряд ли можно назвать классическим альбомом Renaissance, песни стали короткими и прямолинейными. Аранжировки поменяли свой характер не то, чтобы в корне, но весьма основательно – особенно, что касается клавишных. Да и не мудрено – технологии развиваются, поди удержись и не использую всю эту красоту. В плане виртуозности, конечно, все осталось на местах, но, порой, выглядит это прямо-таки нелепо, так как исполняли музыканты песни практически на территории самой настоящей кондовой поп-музыки, хотя делали это более чем убедительно. Кто-то скажет, что логическое развитие всего этого и что в этой своей ипостаси Renaissance как минимум честны сами с собой и слушателем. Все так, с одной стороны, и есть, однако эта пластинка в купе с подоспевшим временем практически расправилась с коллективом. Альбом провалился в продаже, чего не было с группой со времен самых первых альбомов, а потом из коллектива ушли Тоут и Салливан. В начале 80-х оставшиеся выпустили еще два альбома, но то ли не захотели, то ли не смогли достичь прежнего уровня, так или иначе, получилось очень неубедительно, что поняли вскоре и сами музыканты, постепенно свернув функционирование коллектива. Потом были и реюньоны, но они также не принесли особого удовлетворения поклонникам группы. Можно посоветовать послушать также сольные работы Хаслам, там она поет песни в стилистике позднего Renaissance, а мы на этом заканчиваем.
Tags: british-prog, great britain, prog-rock, renaissance
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments