Alexey Petuhov (_smarty) wrote,
Alexey Petuhov
_smarty

В профиль: Burnin' Red Ivanhoe

Burnin' Red Ivanhoe


Одна из самых известных скандинавских групп во всем мире. Музыку этой датской группы можно описать как прогрессивный джаз-рок с влиянием из бит-музыки, ритм-н-блюза, психоделии... Композиции зачастую представляют собой продолжительные пассажи, созданные умелой рукой Карстена Фогеля, играющего в группе на сопрано и альте. Остальные члены коллектива – Ким Менцер (флейта, скрипка, тромбон, гармоника), Оле Фик (гитара, вокал), Джесс Стэр (бас-гитара) и Бо Триге Андерсен (барабаны).
Началось все в Копенгагене, в апреле 1967 года и инициатором создания группы был Фогель. Тогда в группу входили Стэн Ланге, Сэн Клаэссон, а также Бо Триге Андерсен. У Фогеля к тому времени был уже весьма внушительный музыкальный опыт, он играл с 1961 года в коллективе The Vogel Brothers Quartet, однако решил направиться в сторону скрещивания джаза и рока.
Первый альбом появился только два года спустя. Зато он был двойной и назывался M144. Это был первый двойной альбом в Скандинавии и многие называют его лучшим альбомом в дискографии, а также сравнивают с творчеством группы The Who. Многие песни, написанные для коллектива Эриком Вилле, были спеты народном языке, но впоследствии были переведены на английский. В целом для 1969 года альбом был прекрасно записан, а широкий спектр используемых инструментов может удивлять и до сих пор. Стилистические пристрастия включают в себя не только джаз и рок-музыку, но также фольклор, психоделию, соул и блюз. Думаю, даже упоминать не стоит о том, что пластинка стала культовой для поклонников скандинавского рока, а также вехой в истории развития этого музыкального явления.
Второй, одноименный альбом (Burnin' Red Ivanhoe), записан в том же стиле и в той же структуре: после динамичной первой композиции идут вещи в самых различных стилях и настроениях: ритм-н-блюз, динамичный блюз-рок, баллада и так далее. Стали появляться сравнения с такими группами, как Colloseum, Jethro Tull, Traffic и даже Pink Floyd. Все еще более усложнял Карстен Фогель, называвший в интервью в качестве источников вдохновения для написания песен The Beatles и Cream. Новая пластинка записывалась уже в Лондоне. Запись продюсировал Тони Ривз. Кроме уже привычного инструментального превосходства, Burnin' Red Ivanhoe не забыли и о простых слушателях, вновь поместив на свой альбом небольшую поп-хитовую вещь – Near the Sea.
Третий альбом (WWW) оказался самым прогрессивным за всю их творческую жизнь, так далеко продвинулись к тому времени музыканты в плане создания развернутых инструментальных композиций. Музыка пребывала в более спокойном ключе, избавившись от диких саксофонных соло и ритм-н-блюзовых вещей, да и некоторые композиции, длинной за 8 минут, имеют, несомненно, характер, свойственный для прогрессивного рока.
В тот же год группа записала диск с датским фолковым певцом Полом Диссингом. Хотя в общем композиции были созданы в более в более фольклорным ключе, а стихи на датском, на альбоме попадались достаточно интересные моменты для поклонников арт-рока.
Однако последние альбомы группы продавались еще хуже, чем первые работы, плюс к этому накопилась усталость от гастролей, так что в апреле 1972 года, отпраздновав свое пятилетие, группа распалась. Но до того, как это произошло, Burnin' Red Ivanhoe записали еще одну пластинку – это был «концерт в студии» Miley Smile/Stage Recall. Как это ни удивительно, он содержал только три старых композиции, остальное было новым материалом. В результате альбом получился преотличным.
После этого Карстен Фогель, заручившись поддержкой Клауса Болинга и Кеннета Кнудсена, собрал новую группу Secret Oyster, игравшую джаз-рок скорее в духе Weather Report и подобных коллективов. Два года спустя появился еще один альбом, подписанный именем Burnin' Red Ivanhoe. Его история достаточно интересная. Фогель был в то время музыкантом группы Secret Oyster. В один прекрасный момент он понял, что у него накопилось достаточно материала, который не подходил экспериментальному стилю этой группы, но который чудесно бы выглядел под именем старого коллектива. Так в 1974 году появилась пластинка Right On, еще одна обязательная позиция дискографии для фанатов группы.
В 1980 году старый добрый состав группы выпустил пластинку Shorts, на котором были собраны различные поп-композиции, довольно приятные на слух. Впрочем, это совсем другая история, а группа так и останется навсегда одной из самых главный и репрезентативных представителей датского прогрессивного рока того времени.
Алексей "Smarty" Петухов, март 2008
по мотивам материалов progg.se и "Scented Gardens of Mind"
Tags: burnin' red ivanhoe, denmark, jazz-rock, prog-rock
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments