Alexey Petuhov (_smarty) wrote,
Alexey Petuhov
_smarty

Music of the Year (VDGG)

Van Der Graaf Generator - «Trisector» (2008, Virgin)
Давно и всем известно, что для того, чтобы любить творчество группы Van Der Graaf Generator и, тем более, сольного Питера Хэммилла, нужно быть с ним на одной волне, вибрировать в одной душевной плоскости, быть с ним в резонансе. Не могу похвастаться, что последние три года нахожусь с ним на одной волне, но лично мне вот эта вот пластинка оказалась по душе больше, чем большая часть релизов, вышедшая за последнее время у этого, безусловно, культового для каждого арт-рокера явления, хотя записать ее в разряд шедевров не рискну даже я. Может быть дело в том, что это уже несколько другая группа, имеющая мало общего с тем ностальгическим реюньоном, что мы имели счастье лицезреть самолично некоторое время назад. Действительно, изменилось многое – в группе больше нет Дэвида Джексона и то, что общий саунд группы потерял этот безумный, резкий, рваный, параноидальный саксофон – самая главная потеря, без него порой тоскливо. Однако, если кто боится, что коллектив превратился в группу поддержки Питера Хэммилла, то этого вот опасаться не надо. Гая Эванса и Хью Бэнтона тут очень много, гораздо больше, чем того Питера Хэммилла, к которому мы привыкли за все это время, тот, конечно, хоть и поет по прежнему глубоко и со всем присущим драматизмом, но в данной работе он в равной степени и играет на гитаре, электрической гитаре. В силу этого на альбоме есть несколько не особо привычных для общего творчества группы рок-боевики, вроде All That Before, The Hurlyburly, Drop Dead или (We Are) Not Here. Думаю, за них и получается по ушам сейчас пластинка. Мол, простенько, слишком прямолинейно. С другой стороны, добавь сюда саксофон и можно понять, что на самом деле музыканты такое уже играли раньше, в золотые свои годы, хоть и в более изящной и завернутой форме. Конечно, нельзя сказать, что группа отбросила многотонный груз прошлых лет и с легкостью юнцов просилась в объятия неизведанной новой музыки. Некоторые, особенно балладные композиции – натуральный VDGG старой закалки, но без постыдной эксплуатации бесценного опыта, а та же единственная как следует развернутая композиция Over The Hill вобоще безумно хороша. Но, если взять в целом общий вектор направленности новой пластинки, указывает он все-таки не в начало 70-х, а куда-то в другую сторону. В какую? Лично мне пока не ясно, нужна еще одна точка и ее я в этот раз буду ждать с большим нетерпением.
Tags: 00s, 2008, britain, prog-rock, vdgg
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments