Alexey Petuhov (_smarty) wrote,
Alexey Petuhov
_smarty

Category:

Music of the Year (Fred Frith: Back To Life)

Fred Frith - «Back To Life» (2008, Tzadik)
Фред Фрит сочинил большую камерную работу. Правда, если присмотреться, состоит она на самом деле из пяти отдельных частей: Save As, Bridge is Bridge, собственно Back To Life, Elegy for Elias и еще одна – Seven Circles, разбросанная в виде семи частей по всему альбому. Сам Фред играть не стал, но, вместо этого, тут можно заметить достаточно знаковые фигуры – виолончелистку Джоан Жанрено (основательница Kronos Quartet) и перкуссиониста Уилльяма Уинанта (работавшим от Райха и Кейджа до Sonic Youth и Mr. Bungle). То есть в плане исполнительского мастерства все в порядке. В отношении адекватности самого материала... пока не уверен, что хотя бы немного компетентен оценивать соответствующие вещи, поэтому отпишусь только об ощущениях. В целом – работа не самая сложная для восприятия в обширной дискографии Фреда Фрита, хотя некоторые места действительно созданы при помощи экспериментов со звуком, однако, ощущения, что все подчинено только поиска ради, нет. Даже когда в аккуратное и медленное повествование Save As вкрадывается звук падающего мячика для пинг-понга, создается ощущение, что так оно и должно быть, а никак не иначе. Вообще, именно эта пьеса (Save As) мне кажется наиболее сложной и где-то даже запутанной, но, при всем этом, она определенно целостная и самодостаточная, что, впрочем, относится и к остальным композициям пластинки. А вот титульная композиция – более ровная и «традиционная», очень сильно и изящно подтягивает общее настроение альбома к банальным категориям «печальный» и «грустный». Чуть менее однозначной по характеру, однако же, так же изящно вышагивающей по мостовой вменяемой музыки, расплывается пятном вдали, обернутая в вуаль кинематографической таинственности, самая красивая пьеса альбома «Elegy for Elias», по счастью расположенная ближе к завершению пластинки, этакий маячок для знающих, помогающий перебраться через неспокойные воды чуть более рискованного композиционного подхода. Bridge is Bridge, как это ни банально, действительно напоминает мост. Между, не сказать, чтобы такими уж и неисхоженными, но все еще манящими ищущего композитора, землями более смелой и странной музыки и все еще знакомыми с детства ландшафтами. Мостик, кстати, шаткий – идти нужно осторожно, ибо там, внизу - маленькие, невидимые, неуловимые частицы Seven Circles с очень острыми, ненасытными зубками и справиться с ними уже не так-то просто. Так что, если кому-то альбом покажется слишком разреженным, потусторонним, неуловимым и недостаточно осязаемым, чтобы его можно было ухватить за хвост и разобраться с ним как следует, лучше для начала эти семь коротеньких вещиц убрать. Но потом, когда вернете их (а их обязательно нужно вернуть, хотя бы ради завершающего пластинку седьмого «круга», лучше которого все равно ничто альбом не завершит, а зачем нам незавершенный и подвешенный альбом?), ох, какая чудесная картина может выстроиться... а может и не выстроиться, больно уж хрупкую вещь создал Фрит. Ну, на то оно и камерная музыка.
Tags: 00s, 2008, chamber, contemporary, fred frith, minimalism, tzadik
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments