?

Log in

No account? Create an account
Asylum For The Musically Insane [entries|archive|friends|userinfo]
Alexey Petuhov

[ website | progmusic.ru ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Music for a Day (Oaksenham, Mystery, Anat Fort, Parker/Drake) [Dec. 10th, 2007|05:33 pm]
Alexey Petuhov
[Tags|, , , , , ]

Oaksenham - "The Conquest Of The Pacific" (2007, Musea)
В свете определенного ажиотажа вокруг этой пластинки, выскажусь и я. В целом - понравилось. Очень хорошо. Сцепили воедино как утонченные камерные кусочки, так и напыщенные полотна барокко, жахнув по всему этому в некоторых местах чем-то тяжеленьким, похожим на металлический молот. Конечно, признаться, места, где вступают гитары и плотная ритм-секция, мне понравились не особо, но, стоит отметить, что таких мест мало, чтобы таким занудам, как я, чураться пластинки, а фанатам прогрессивного металла стараться достать эту работу. В минусы - не очень оригинально и где-то вторично. Насчет "поверхности" и "бездушности" не буду спешить присоединяться к Илье Ясному, но что-то в этом есть. Впрочем, нужно расслушивать и расслушивать, мне кажется, там что-то все-таки есть. В плюсы - полное отсутствие вокала, достаточно неожиданные повороты музыкального повествования, уместная изящность и витиеватость. Сдается мне, музыканты еще прибавят и мало не покажется. Главное, чтобы прибавили они не в "металлических" местах, а продолжали дожимать именно инструментальную сторону своего таланта. Опять же, можно бы привнести хоть какое-нибудь количество армянского колорита, благо он есть и было бы ах как аутентично!

Mystery - "Beneath The Veil Of Winter's Face" (2007, Unicorn)
А что, неплохо! В плане мейнстримового прогрессива пластинка дает бой и даже прямо выигрывает у последнего Magellan. Конечно, без всяких откровений и особого оригинальничанья (в Travel To The Night вообще больно все на Rush похоже), любители чего-то "позавернутей" станут воротить нос, но отыграно на высоте, мелодии вполне приличные, звук плотный и практически без провисания. А уж если вам нравится подобная музыка, то уверен, что альбом будет воспринят просто на ура! Хорошо поработал канадский коллектив. Альбом ГОРАЗДО лучше того фуфла, что я как-то слышал в виде парочки альбомов у них до этого. На радость ровная пластинка, радующая уши, желающие отдохнуть от засилия злых нотных сочетаний и ритмических несуразиц.

Anat Fort - "A Long Story" (2007, ECM)
Еврейская девушка, родившаяся и начавшая учиться музыке в Израиле, но воспитавшая чувство джазовой одухотворенности уже в Нью-Йорке. Дебютная пластинка и сразу на ECM. Совершенно очевидное увлечение фортепианным импрессионизмом если не чистой воды Кита Джарретта, то "северным" квартетом оного с Гарбареком - точно. В защиту этого выступают также и изрядно разреженные кусочки весьма свободного джазового видения музыки, а также основная тема, проходящая лейтмотивом по пластинке, которая каждый раз вызывает у меня возглас "ну, Гарбарек же!". О Джарретте напоминает и периодическое гундение контрабасиста. Есть и родственные автору национальные тенденции, выраженные, правда, к сожалению, скорее при помощи использования духовых инструментов, чем самого фортепиано. В целом нельзя сказать, что дебют оказался ошеломляющим и произвел фурор в моем сознании (и подсознании), все достаточно форматно, другое дело, что такое формат мне люб и приятен. Так и хочется воскликнуть - пиши еще.

William Parker & Hamid Drake - "Summer Snow" (2007, Aum Fidelity)
Паркер - один из самых интересных контрабасистов в мире, а с барабанщиком Хамидом Дрейком составляет одну из самых мощных и убойных ритм-секций в джазовом мире. Тут они играют вдвоем. Только вдвоем. И никого более. Пульсирующе, гипнотизирующе, разнообразно, с большущим креном в этнические дела, интересно, и при этом практически никакого фри-джазового авангарда, чего я, признаться, никак не ожидал. Впрочем, впечатления самые положительные. Воистину, одна из самых интересных, самобытных и самодостаточных записей "ритм-секция only", что мне довелось послушать. Кому-то повезло увидеть эту парочку, выступавшую на SKIF-8 с Сайнхо. Мне - нет. На основании услышанного, жалею. Неожиданно доступный альбом с именем Уильям Паркер на обложке.
linkReply

Comments:
[User Picture]From: ears_of_tin
2007-12-10 02:54 pm (UTC)
Summer Snow - отличная работа, ага. У Паркера в этом году аж две пластинки вышло.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: ilia_yasny
2007-12-10 10:51 pm (UTC)
Госсподи, прочел Anal Fort! Ужас!

Насчет Oaksenham - я еще послушаю, конечно, но насколько же меня больше зацепили с первого раза Indukti (SUSAR) и Forgotten Silence (Kro ni ka). Вроде в том же ключе - прог с тяжелыми моментами (их больше, правда), с джазовыми и классическими элементами. Развернутые сложные композиции. А вот поди ж ты - субъективно разница огромная.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: _smarty
2007-12-11 07:15 am (UTC)
Госсподи, прочел Anal Fort! Ужас!
Фффух, слава Богу, я думал, у меня у одного такие закидоны прочтения этой тетки. :) Я, кстати, долго удивлялся, чего они там джазик какой-то играют, имея название, похожее на Anal Cunt. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: arkadii
2007-12-11 01:20 pm (UTC)
А давайте меняться!
Я вам коллекцию наших студийных- концертных альбомов, а вы мне музыки всякой редкой:)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: makvlad
2007-12-12 09:43 pm (UTC)
на СКИФе они играли с Саинхо, припопсовое этно, я даже не стал дослушивать. Хотя перед этим в Москве в ДОМе когда я сыграл с Кайзером и Освальдом они Дрейк и Паркер вышли как трио с Саинхо, то было неплохо. паркер играл на самодельной штуковине обо двух струнах, и поглядывал на мою виолончель.Это было неплохо, много лучше чем затем в Питере на большой сцене, где ребята явно опопсели от тысячи народу в зале. Потом был джэм, но я почему-то решил не участвовать..........
потом мы вместе ехали в поезде в Питер, я их сопровождал, и я подружился с Дрейком, он оказался отличным парнем, и говорим со мной о православии. Его очень это интересовало. Он удивился почему я не стал с ними инграть. Вот действительно. Такие оказалиськлассные ребята.
А я принял их за этнопопсовиков! (хотя Виоема паркера я уже втречал на тартусском фестивале в 90х)
(Reply) (Thread)