Alexey Petuhov (_smarty) wrote,
Alexey Petuhov
_smarty

Categories:

Андре Дюшен

В профиль
Андре Дюшен


Андре является одним из самых значительных и влиятельных камерно-роковых композиторов Квебека, до сих пор является исключительным примером гитариста, одинаково уверенно мыслящим как сложными академическими образами, так и в плотном рок-н-рольном электрогитарном ключе. Даже фольклорная музыка для него как родная стихия. Дело все в том, что юность Андре попала прямо на бурную вторую половину 60-х, а окончательное формирование его, как творческой единицы, совпало с тотальной эклектикой первой половины 70-х. Многие вокруг играли на гитаре, однако молодой Дюшен не был похож на остальных. Милые полуфольклорные гитарные побренькивания Harmonium или гитарные гимны поколения Creedence Clearwater Revival его мало интересовали. Область его пристрастий лежала в более авангардных слоях музыкальной сферы. Причем, Андре не только исполнял что-то, но старался и сам писать. Первые его официальные пьесы датированы 1965-м годом. То есть ему было всего 16. Однако, молодой канадец оказался весьма талантлив и уже три года спустя стал лауреатом конкурса канадского радио.
Да, стоит отметить, Андре Дюшен родился не в Монреале, как это утверждают в AMG, а в более маленьком городке - Жонквир. В Монреаль он переехал только в 1972 году, уже оформившимся 23-х-летним молодым талантом, сразу же окунувшимся в активную жизнь авангардной сцены огромного города.
Результат этого переезда дал о себе знать во второй половине 70-х, когда несколько видных квебекских музыкантов заявили о том, что намерены вместе играть достаточно сложную музыку, построенную на фольклорных корнях и использующую абсурдные и смелые стихи поэта Алана-Артура Пеншо. Их звали Андре Дюшен, Рене Лусье, Жан-Пьер Бушар, Жак Лорен и Бернар Кормье. Группа называлась Conventum и выпустила два альбома - A l'Affut d'un Complot в 1977-м году и Le Bureau Central des Utopies два года спустя в 1979-м.
В конце 70-х это была главная работа, где пребывал Дюшен. Однако ближе к концу десятилетия и жизни группы, он начал работать и писать один. Так, в 1981 году появилась рок-опера Clockville. Затем Андре начал работать над спектаклем Les Temps des Bombes. В 1983-м году он выступал с ним на сцене (закончив в райе 1986-го года), а в 1984-м выпустил студийный альбом с таким же названием.
Это то, что касается его творчества как композитора. Социальная же жизнь Дюшена вылилась в не менее важное событие - в 1983-м году вместе со своими друзьями Луссье, Жаном Деромом и Робером Лепажем Андре основал лейбл Ambiances Magnetiques, которым руководили сами музыканты и который сыграл важную роль в истории квебекской авангардной, камерной и прогрессивно-роковой музыки.
Вместе с теми же соратниками по Conventum Луссье и Бошаром, а также еще одним гитаристом - Роже Будро и барабанщиком Крисом Катлером в 1987-м году Андре собрал довольно успешную и крайне интересную группу Les 4 Guitaristes de l'Apocalypso Bar. Коллектив достоин целого отдельного рассказа, в рамках этой истории упомянем только то, что группа не просуществовала и трех лет, однако записала два альбома и проехалась с гастролями по Европе и Америке, периодически пересекаясь с такими грандами, как Фред Фрит и Ларс Хольмер.
В 1990-м году Дюшен представил на фестивале в Викториавиле свою пожалуй самую амбициозную и сильную композицию L'ou'l, которая позже разрослась до целого альбома, который и был выпущен в том же году. Надо сказать, что записывал пластинку Андре при участии музыкантов коллектива Locomotive. Это было начало их пятилетней творческой дружбы. Кроме этого Андре много и долго работал с Мишелем Фобером и даже появился на его альбоме в 1992-м году.
В остальном же музыкальная жизнь Андре в 90-х не имела какого-либо централизованного характера. Он собирал группы, которые катались по фестивалям, но ничего не записывали. Среди них можно отметить коллективы Disel, профункционировавший с 1995 по 1998 год и No Band's Land - с 1998-го по 2001-й. Группа Disel состояла из семи музыкантов и участвовала, например, в постановке оперы Дюшена Le Reve de Marguerite Belley в 1996-м году. На счету же No Band's Land - импровизационной группы, игравшей в основном на электрических инструментах - представления на фестивалях в Монреале и ряде других канадских городов.
В перерыве между этими главными своими проектами 90-х, Андре успел выпустить сольную работу Reflexions в 1997-м году, удивив своих поклонников тем, что решил выдать целый набор сольных классических гитарных номеров, а также приехать с этой своей программой на первый фестиваль Guitarevolution.
Был он и на втором форуме этого мероприятия пару лет спустя, однако к тому времени Андре стал проводить основную гастрольную деятельность уже непосредственно в Европе. В 2003-м году Андре гастролировал по Италии с чехом Павелом Файтом. В 2003-2004 годах был вовлечен в деятельность проекта Trios pour guitares electriques и импровизационного трио Polaroide. А в 2005 году и вовсе перебрался в Париж, где стал работать в студии Studio du Quebec.

Алексей «Smarty» Петухов, ноябрь 2007
Tags: canada, duchesne, quebec
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments