?

Log in

No account? Create an account
Necks на AAJ - Asylum For The Musically Insane [entries|archive|friends|userinfo]
Alexey Petuhov

[ website | progmusic.ru ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Necks на AAJ [Aug. 7th, 2007|06:40 pm]
Alexey Petuhov
[Tags|, , ]

Интервью группы The Necks для All About Jazz.

Вот как вы готовитесь к концертам? И готовитесь ли вообще?
Ллойд Стентон: Нужно просто хорошенько выспаться. Это же полная импровизация, какие уж тут приготовления?

Хорошо, а когда выходите на сцену, что происходит?
Тони Бак: Кто бы ни начинал первый, у кого бы какие идеи ни были или там планы относительно того, что будет, этого лучше не знать. Мы выучились этому за 15-то лет.

ЛС: Это будет всегда похоже на The Necks. Мы не изобретаем велосипед каждый день. Мы занимаемся знакомыми нам вещами. Но если мы чем-то занимаемся очень долго, то нам это, конечно, надоедает и мы поворачиваемся в сторону другого направления.

ТБ: Мы стараемся добиться большего, добавить что-то новое с технической стороны, новые тембры, звук, и все такое. Мы занимаемся очень многим и вне The Necks, так что у нас куча материала, который можно представить при помощи того, чем является наш проект.

ЛС: А мне кажется, что мои сторонние увлечения постепенно отваливаются в последние несколько лет, настолько эта группа отнимает время. Все меняется. И это касается не только групп, в которых мы играем. Тоже самое применимо даже просто к прослушиванию музыки. Сейчас-то я слушаю совсем не то, что слушал 16 лет назад, когда группа только начиналась. Да я думаю, что и у других парней тоже самое.

Крис Абрамс: Да, все верно.

ЛС: У нас есть есть свой собственный подход, которые не опирается на материал, который мы используем, или специфику музыки, и даже стиль. Это просто наш каркас, в который мы уже встраиваем все эти вещи. Не уничтожая концепцию, мы открыты для многого. Есть бесконечное множество способов применить различные подходы.

Но чтобы понять, что звучит The Necks хватит всего-то нескольких секунд. Чем это можно объяснить?

Мы пытаемся не форсировать музыкальный процесс. Мы отличаемся своим подходом к музыкальным изменениям. Мне кажется все это и определяет наше звучание. В основном мы работаем с повторяющимися мотивами. Иногда проявляются более-менее насыщенные импровизации. Но в основе всего два элемента – изменения и повторы. Еще мы выработали характерное звучание наших инструментов. Все это вместе и дает наш уникальный звук.

КА: И так было всегда. Мы звучали как The Necks, когда начинали играть вместе. И ничего не поменялось.

Такое ощущение, что как вместе вы начали играть, так все и зазвучало? Или как там было на самом деле?

ЛС: Примерно так. Мы обговорили по телефону некоторые идеи, которые хотели бы реализовать, немного поэкспериментировали, закрывшись от всех, и сразу выяснилось очень многое. Когда мы начинали, мы не собирались выходить на публику. Мы хотели поиграть для своего удовольствия. Только музыкальные интересы. Только потом мы вышли в мир показать себя.

Думали ли вы о том, что все получится, когда собрались вместе?

КА: Мы играли вместе еще до The Necks. Ллойд и я играли в группе The Benders (примерно в 1985 году в Ronnie Scott мы отыграли сезон). Да и с Тони много поиграли в свое время. Так что мы знали друг друга, равно как и то, кто как играет, еще до того, как образовать группу. Но то, что мы хотели сделать, было очень концептуально. Я не думаю, что мы бы захотели играть с другим барабанщиком. Это должна была быть группа, и мы должны были знать каждого очень хорошо. Если бы один из нас ушел, все бы закончилось. Не думаю, что кого-то из нас можно было бы заменить.

ТБ: Мы сформулировали нашу идею после долгих разговоров. И мы понимали, что мы все, будучи вовлеченными во все эти разные проекты, имеем много общего, единые амбиции, с музыкальной точки зрения.

ЛС: 16 лет назад мы были увлечены современной джазовой сценой. Но сейчас пути наши, похоже, разошлись. Мы даже чувствуем себя неуютно, попадая в джазовые чарты. Многие люди вот вообще уже не считают нас джазом, хотя если проследить нашу историю, то никакого скачка-то и не было. Корни наши уходят в джаз, однако...

ТБ: Мы звучим как джаз, но мы не совсем джаз.

КА: Я не думаю, что мы испытываем какие-то неудобства, когда нас называют джазовой группой. Кроме тех моментов, когда люди, которые привыкли к джазовым традициям – виртуозным солистам и ритм-секции на заднем плане, разочаровываются, услышав нас. Так что термин «джаз» может ввести в заблуждению публику, которая хочет нас послушать.

ЛС: Современные джазмены, с которыми мы выросли в Австралии, очень поддерживают нас и хорошего о нас мнения. Некоторые, почитав все это, могут подумать «И чего ради они все это начали? Играют больше часа! Зачем?». Но у нас есть даже поклонники за границей, что очень много для нас значит. Где-то мы даже пользуемся успехом.

Вы прямиком попадаете под описание “вне всяких категорий”. Нет никого похожего на The Necks. Какие-то хоть традиции у вас есть?

КА: Все началось с джаза, конечно. Мне кажется то, каким путем мы пошли и к чему мы пришли – это немного разные вещи. Иногда мы можем звучать как джазовая группа, иногда мы играем то, что люди назовут рэгги или соул, воспетый на европейских импровизациях. Мы умеем много чего. Если же говорить с позиции какой-либо музыкальной культуры или жанра, конечно, сложно сказать, куда мы движемся. Мы потерялись в музыке и не чувствуем необходимости говорить о музыкальных традициях, кроме разве тех, что мы подсознательно используем из того, что слушаем.

© AllAboutJazz.Com
© Алексей “Smarty” Петухов, 2007 август

Да кто они вообще такие, эти The Necks?

Послушать The Necks (friends only)
linkReply