?

Log in

No account? Create an account
Music for a day (Moving Gelatine Plates, Aidan Baker, Diaouled Ar Menez, Eduardo Bort) - Asylum For The Musically Insane — LiveJournal [entries|archive|friends|userinfo]
Alexey Petuhov

[ website | progmusic.ru ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Music for a day (Moving Gelatine Plates, Aidan Baker, Diaouled Ar Menez, Eduardo Bort) [Jul. 20th, 2007|02:20 pm]
Alexey Petuhov
[Tags|, , , , , , , , ]

Moving Gelatine Plates - «Removing» (2006, Musea)
MGPРеюньон одних из самых интересных и культовых французских прог-коллективов начала 70-х. Причем реюньон из тех, после прослушивания которых не чешешь затылок в недоумении и не бубнишь под нос «ну, да ладно, главное, люди-то они хорошие». Естественно, не обошлось без всяких ностальгических таблеток пенициллина. Клянусь, такие вещи, как Waiting for the Rain могут петь, и уж тем паче записывать только сильно уставшие от творчества люди, а уж слушать... Да и еще есть парочка мест, без которых лично я бы обошелся вполне спокойно, но в целом старички показали, что кровь в жилах кипит, могучий опыт за плечами – не груз, но польза, что сочетать джаз-рок с симфонизмом они умеют так, что многим молокососам нынешним в пору побросать гитары и барабаны и отправиться на мастер-класс. Интересно развертывается альбом (если выбросить некоторые проходные места, о которых речь была выше) – от ничего не предвещающего вкрадчивого пропитанного симфонизмом легонького полотна первой композиции, до ощущения, что тебя раскатали, раскидали, попрыгали, а потом, в спешке, собрали обратно, перепутав местами некоторые детали. Впрочем, ощущение чудесное, равно как и сам альбом.

Aidan Baker - “Pretending to be Fearless” (2002, Flesh Made Word Records)
bakerСовершенно незнакомое для меня (надеюсь пока) поле drone-амбиентной музыки. Попался вот альбом, решил послушать, почему нет? Подобную, или почти подобную, музыку я научился любить еще на позапрошлом SKIF, нужно же как-то, собственно, оправдывать оказанное музыкой доверие... Ну, да ладно, сразу оговорю – понравилось. Однако подобную музыку, все-таки, надо слушать ночью, да, тогда вообще, наверное, произойдет полное и тотальное растворение в мире волн, энергетических полей и вибраций. Но и так вполне себе затянуло. Запись сделана, как уже, наверное, догадался пытливый читатель, Эйданом Бейкером, расскажу вкратце для таких как я, кто это, и чего ему надо. Это канадский полу-писатель (шесть книг издал, вот так вот, и путь среди них нет ни одной про Гарри Поттера), полу-музыкант, работавший с кучей проектов, ни одного из которых я, конечно же, не знаю, но, так и быть, парочку-то назову – Nadja, Arc, Mnemosyne. Самое главное в подобной музыке (для меня, для меня) – это настроение, а оно тут выражено четко и, главное, мне оно нравится. Чуточку мистический, отрешенный гул, мягкий, как одеяло, на который аккуратно, но уверено и смело наложены текстуры гитары и баса. Как результат – космические саундскейпы, глубокомысленные, интересные и затягивающие! «Нрайцо!»(с)

Diaouled Ar Menez - «Atav Ez Eomp» (1977, Arfolk)
DiaouledЭто тоже не особо исследованная мной территория, но не менее манящая и будоражащая воображение. Место обетования бретонского фолка и современной музыки, основанной на ней. Сей французский коллектив, судя по всему, еще глубже погружается именно в конкретику бретонского аутентичного фольклора, чем различные их коллеги и земляки, находящиеся на территории арт-рока. На данном альбоме хоть и присутствуют рок-инструментарий, но он тут лишь процентов 25 от всего звучания альбома, почти все тут исполнено как раз на более близких духу и звуку инструментах исследуемой эпохи. Впрочем, например третья композиция вообще по сути... блюз! Но это выглядит как некий артефакт из другой эпохи, других жанров и воспринимается среди этих по большому-то счету танцевальных и веселых вещей (хотя есть и достаточно глубокие и серьезные моменты), как нечто экзотичное и чуждое. В целом же – полный вперед!

Eduardo Bort - «Eduardo Bort» (1974, Fonomusic)
BortНет, ну скажите мне, кто сказал этим парням из не-англоязычных стран, что петь на английском – это здорово? Это здорово для продвижения на рынок Британии и США – да, но если петь не умеешь, если обладаешь ужасным акцентом, то зачем же делать из себя посмешище на весь мир? Как раз тот самый случай. Достаточно хороший-то по сути гитарист из Испании поет на английском. Ни черта не понятно, ну это не самое обидное, выглядит все это гораздо смешнее многих немцев и шведов, долго и упорно веселивших нас своим произношением английского. Уж взялись петь, я как считаю, так уж пойте как полагается, или на родном языке, или вообще не пойте. Играйте вот на гитаре, как это чудно делает Эдуарто Борт. Так, теперь о музыке. Та самая грань прогрессива и хард-рока, по которой не топтался в первой половине 70-х разве что Бетховен, да и то, потому что помер. Так что особой оригинальностью работа не выделяется, но слушать можно, ибо сыграно все залихвацки, агрессии много, когда начинается «колбасня», то понимаешь, что выключать-то рановато альбом, надо дать еще шанс. Играет и поет дядька в духе британских оригиналов, так что фанаты Deep Puple и прочего могут послушать и даже получить удовольствие. Мне же было немного скучновато.
linkReply