Alexey Petuhov (_smarty) wrote,
Alexey Petuhov
_smarty

Интервью с Hidria Spacefolk [2004]

Интервью с Янне Лунатвуори: Мы сильно отличаемся от Озриков, они гораздо лучше нас играют. (2004)

Для начала расскажите, куда уходят корни вашего творчества?
Янне Лунатвуори: Мы вдохновляемся солнцем, ветром, дождем, снегом, самыми различными ситуациями, ощущениями, хорошими и плохими. Если Вы имеете ввиду группы, то я затрудняюсь ответить – их много.

Насколько я знаю, прежде чем забраться на сцену, вы занимались бесконечным количеством джемов. Кстати, вы играли собственные песни или переигрывали кого-то?
Тогда, да и сейчас, джемы начинались с того, что кто-то играл какой-нибудь ритм или рифф, иногда джемы просто завершали песни, но не всегда. Когда я пришел в группу, у них было парочка «написанных» риффов, с которых мы и начинали (это были Sindran Rastafan и Amos Ame). Также мы импровизировали на тему пинкофлойдовской The Controls for the Hearth of the Sun, но это была единственная песня, которую мы переигрывали. Так же пару раз мы играли Looking for the Spark Стива Хилледжа. Но обычно это был собственный материал.

Вы скорее концертная, чем студийная группа?
На концертах гораздо проще импровизировать и играть каждый раз по разному. Люди, которые ходили несколько раз на наши концерты, после выступлений всегда говорят, что мы играли по-другому, лучше чем в предыдущий раз. Они отмечают настроение, ощущения, которые они получили на концерте, но не саму разницу в версиях песен. Поэтому многие люди стараются посещать наши концерты как можно чаще. А мы, в свою очередь, стараемся каждый раз выступить лучше. Это как психо-сообщения, которые мы посылаем публике посредством нашей музыки: эй! заметили? мы играем гораздо более сумасбродно, чем в прошлый раз! Ну и публика на нас влияет: больше танцев = больше сумасбродства!
Кому интересно слушать старые песни каждый раз в одинаковом варианте? Это красота подобного рода музыки. И мы стараемся также поступать и в студии, записывая композиции совсем не в том виде, как планировали.

Такое ощущение, что ваша музыка сакцентирована на атмосферной и космической кульминации. Мне вот кажется, что все это буквально требует присутствия на сцене какой-либо аппаратуры, которая бы обеспечивала комбинирование визуального ряда и музыки. Используете что-нибудь подобное?
Да, используем. У нас есть два техника, которых зовут Tatu Marttila и Sami F, которые пытаются соединить собственное визуальное творчество с нашей музыкой, и вроде как получается хорошо. Тату нарисовал обложки к нашим дискам, сделал дизайн для сайта, а также занимается видео во время наших выступлений.


Я знаю, что HDRSF-1 – это EP и это фактически самая первая запись, сделанная группой. Что вы делали сразу после того, как он вышел? Продавали местным поклонникам или придержали, чтобы посмотреть, какие возможности вам предложат звукозаписывающие конторы?
Он вышел тиражом в 1000 экземпляров и был распродан за пару лет. Продавали мы его сами в нескольких магазинах в Хельсинки, однако он добрался до Seawolf studios/Silence, которые позже и выпустили наш второй альбо – Symbiosis. А потом и третий – Balansia.

Я слышал, что есть еще один записанный материал, который называется Violently Hippy, который был выпущен только у вас на родине. Мне кажется, это более раритетное издание на сегодня? Каков там был тираж?
Это сборник ремиксов, на котором финские электронщики представили собственные версии наших композиций. Не очень-то это и раритетное издание, на самом деле. До сих пор продается на некоторых онлайн-магазинах.

Конкретно вы присоединялись с некоторым другим группам, например Bigband, Jazzka и другим. Насколько отличается процесс выступления в Hidria от остальных групп?
О, ну разница очень огромная, там практически каждая нота прописана, кто что и где должен сыграть, в Hidria же идет сплошная импровизация.
Что касается меня, то «нормальная» музыка перестала для меня быть интересной, когда мне было лет 16-17. Мы тогда тусили с друзьями, выпивали и играли хиты тех времен (например песенки Ace of Base) в панк или техно или дет-металлических версиях. Прикольно было.

Как я посмотрю, практически каждый из вас играл сначала в какой-нибудь другой группе. То есть вы уже были опытными музыкантами. Вот скажите, кто из этих предтечей, где вы играли до, был главным музыкальным предшественником Hidria Spacefolk?
Там, где играл я, практически ни одна группа не оказала непосредственного влияние на Hidria. Но косвенное – да. Теему и Виру играли вместе на металлической сцене в начале 90-х. Микко играл и панк, и рок, и прогрессив. Киммо играл джаз и прогрессив, я был в техно-группе непосредственно перед тем, как присоединиться к Hidria. Как-то так вот...

Когда я писал рецензию на альбом Symbiosis, я отметил схожесть вашего звучания с группой Ozric Tentacles. Слышали ли вы от других подобные комментарии?
Да, слышали. Но мне кажется, что мы сильно отличаемся от Озриков, они гораздо лучше нас играют. Вообще, это хорошо, что нас сравнивают с Озриками, но мне кажется мы все-таки по звуку отличаемся от них. Но общее что-то есть, безусловно. Хотя места для спейс-рокеров хватит на всех, так как в мире не так уж много отличных space-rock команд. Вот играть поп-рок гораздо трудней, обязательно будешь на кого-нибудь похожим. Их там миллионы.

Можете рассказать, чем занимаетесь сейчас? Может быть работаете над новыми проектами, даете концерты? Чем вообще занимаетесь?
Сейчас вот (дело происходило 27 июня 2004 года) мы, по крайней мере я, ждем концерта на фестивале NEARFest, который состоится 11 июля. Мое первое посещение США и такое большое мероприятие. Кроме того, мы выступаем на нескольких местных фестивалях, а также в клубах в июне и августе, потом выпускаем альбом Balansia, а затем начинаем его продажу через Интернет и некоторые магазины. В этот раз он появится в Италии, Фрации и Испании, чему мы очень рады. Так же его можно будет купить на фестивале NEARFest, привезем и туда часть тиража. Это будет уникальный случай купить наш новый альбом за месяц до его официального выхода.

Ну и скажите что-нибудь напоследок нашим читателям, которые прочитали немного о вашей истории сейчас.
Наша музыка – это история, и вы можете постичь ее посредством наших альбомов. Мы просто жители планеты Гидрия и мы пытаемся вместе со слушателями достичь удовлетворения через музыку. Держите хвост пистолетом и следуйте своим путем!

(c) Progressive Rock & Progressive Metal, 2004
(c) Перевод с английского, Алексей «Smarty» Петухов, июнь 2007
Tags: hidria spacefolk, music
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments