Alexey Petuhov (_smarty) wrote,
Alexey Petuhov
_smarty

Category:

Combustible Edison

Combustible Edison

Как-то так получилось, что один гитарист известный под именем "Миллионер" взял и написал двух-часовое шоу-кабаре, расчитанное на кучу актеров, 14 музыкантов, говорящую голову с острова Пасха и даже действующий вулкан. Самое интересное, что он смог все собрать для того, чтобы выступление, и не одно, состоялось: одно шоу осенью 1991 года в Бостоне и два в Род Айленде (они назвали себя Combustible Edison Heliotropic Oriental Mambo and Foxtrot Orchestra), откуда и были родом практически все музыканты, прошли с неожиданным успехом, однако прокормить и даже просто удержать вместе такую ораву было очень сложно, поэтому вскоре все закончилось.
Закончилось, но не для всех - пятеро самых верных приверженцев - сам "Миллионер", а также игравший на вибрафонах, ксилофонах и прочих маримбах Аарон Оппенхаймер (Aaron Oppenheimer), певица и перкуссионистка Лили Банкет (Lily Banquette), электро-органист Питер Диксон (Peter Dixon) и контрабасист Ник Кудахи (Nick Cudahy) - решили продолжить играть вместе, урезав, однако название проекта до Combustible Edison. Имя это, как считают музыканты, означает одно из имен дьявола. Однако, стоит отметить, что Лили Банкет и "Миллионер" играли до этого вместе в проекте Christmas, где также позже появился Питер Диксон.
То, что они стали играть, было основано по сути на том, что слушало практически все их американское поколение - в музыке Combustible Edison можно услышать и серф, и рок-н-ролл, и эстрадные поп-традиции, и музыка, подобная тому, что писали для кинематографа великие Манчини и Мориконе, придав конечному результату небольшой оттенок авангардного звучания при помощи использования атональных моментов, однако не переусердствуя в этом, так что термины "лаундж" и "музыка для отдыха" периодически возникают в некоторых отзывах и небеспочвенно.
В общем, проще послушать, чем описать, благо есть для этого хорошая возможность - как-то музыканты записали демо под названием This Is Combustible Edison и начали раздавать на Семинаре Новой Музыки в Нью-Йорке. Каким-то образом одна из таких кассет попала в руки людей с лейбла Sub Pop, те предложили контракт, который группа и подписала. В результате 15 марта 1994 года появился дебютный альбом группы - I, Swinger .
Впрочем, относительная известность к группе пришла, когда их пригласили написать музыку к фильму "Четыре комнаты", который сняли четыре режиссера, в том числе Квентин Тарантино и Роберт Родригес. То есть известность тут скорее киноманческого характера, музыкальная общественность не так пылко их принимала. Разве что хит Vertigogo вошел в Топ20 в Японии и пытался претендовать на Оскар, однако был снят с конкурса в силу того, что содержал, простите за каламбур, бессодержательный текст. Музыканты же, естественно, своим текстом гордятся, но уже без Оскара. В радио-ротации, насколько известно, остальные песни не попадали. Хотя вот на канадском MTV появлялся клип на одну из композиций со второго альбома группы, который появился в феврале 1996 года под названием Schizophonic!, после выхода которого последовал сначала американский, а затем и европейский тур. Кстати, выступления группы - тема для отдельного упоминания. Мало того, что коллектив одевается перед выходом на сцену соответствующим образом, а поклонники отвечают им тем же, превращая концерт в уникальный праздник, так еще и перед собственным выходом, вместо привычного разогрева публики какими-либо другими менее именитыми коллективами, группа просто включает какой-нибудь короткометражный фильм. Так вот и хочется задуматься, какого же характера это явление под названием Combustible Edison - киноманческого или все-таки музыкального?

© Алексей Петухов, июнь 2007
Tags: avant-pop, combustible edison, music, usa
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments