?

Log in

No account? Create an account
Asylum For The Musically Insane [entries|archive|friends|userinfo]
Alexey Petuhov

[ website | progmusic.ru ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Kopecky Interview [Mar. 22nd, 2007|10:36 am]
Alexey Petuhov
[Tags|, , ]

Наткнулся тут на перевод интервью от 2003 года с басистом одной из тех редких прог-металлических групп, которые я до сих пор слушаю с удовольствием - Kopecky, что-то не помню, чтобы я его выкладывал. :) Ладно, если боян - не обижайтесь. Информация безнадежно устарела, конечно, но мало ли, вдруг кому-то интересно будет. Я вот не знал, что этот парень слушает Pochakaite Malko и Alamaailman Vasarat. :)

Интервью с Вильямом Копецки (группа Kopecky) для ProgNaut.


Почему Вы играете прогрессивный рок, вместо того, чтобы играть что-то более доступное?
Это требует гораздо больших умений. Мне всегда нравились по-настоящему крутые музыканты, вроде Вая, Перта, Билли Шихана, Рави Шанкара. Мне нравится, как такие парни стараются расширить рамки собственных инструментов. Вот что такое на самом деле «прогрессив». По крайней мере то, что должно быть. На мой взгляд «сложная» музыка обычно более полезна в силу того, что она приносит что-то новое каждый раз, когда ты слушаешь ее. Что-то вроде чтения Шекспира. Прог – это здорово, музыканты в общем-то свободны творить и экспериментировать как им угодно. Можно просто забить на все условности и просто экспериментировать.
Ты не привязан к различным структурам, вроде «куплет-припев-куплет». Ты можешь писать эмбиент, метал и всякие этнические вещи и все в рамках одной композиции, можешь делать звуковые абстракции размером с целый альбом, как Фрипп и Пиньяс. В поп-музыке таким заниматься безнаказанно не получится.

Была ли бас-гитара вашим первым инструментом?
Нет, вообще-то. Сначала я хотел играть на барабанах, но так уж получилось, что барабанную установку от родителей в подарок получил мой младший брат Пол. Старший – Джо – уже играл в то время на гитаре, так что я решил научиться играть на бас-гитаре, чтобы мы втроем могли сколотить целую группу. И я очень доволен тем своим решением.

Кто Ваши музыкальные герои нынешнего поколения и прошлого?
В годы моей юности и детства я обожал всякий метал, вроде Black Sabath и Iron Maiden. Особенно Maiden – очень уж у них был агрессивный и выставленный на передний план бас.
Потом я начал слушать различных виртуозов, вроде Rush, Шихана, Return to Forever, ELP, Жако Пасториуса, Yes, Ингви Мальмстина, они стали для меня настоящими кумирами. Да и остаются до сих пор. Среди других моих героев на данный момент могу назвать Мика Карна, Майкла Манринга, Терри Боззио, Яника Топа и группу Univers Zero. Также я слушаю много классической музыки из Индии, индийские певцы и ситаристы повлияли на мою игру на басе самым сильным образом, каким только смогли. Мои самые-самые индийские кумиры – это, конечно, Рави Шанкар и Трипти Мукхериджи, обладающий самым прекрасным голосом на свете. Мой учитель в ситаре – это Вейнаджи Чандра, она тоже сильно повлияла на то, как я играю. Она просто потрясающий ситарист и умеет вдохновлять и с духовной точки зрения. Она просто открыла для меня новый подход к музыке.

В чем разница между группой Kopecky и проектом PLP?
Пар – основной композитор всего, что играет группа Par Lindh Project, он лидер группы, а у нас, в Kopecky, мы все вместе все пишем, да и обязанности распределены равномерно. Все творчество Пара завязано на классической, симфонической точке зрения. Конечно, в центре его музыки находятся клавишные, будь то пианино или хаммонд, они главенствуют над всем. Мы же пишем более похожую на рок музыку, местами это даже метал, и нет никакого лидирующего инструмента, все как-то распределено равномерно. У группы Kopecky более мрачный звук, чем у PLP, часто мы играем музыку, основанную на арабских и индийских ладах, в то время как PLP опираются на западный музыкальный образ мышления. Было интересно, как однажды группа Kopecky и Пар Линд поиграли вместе. Мы постарались смешать музыку наших групп и результат, на мой взгляд, получился вполне достойный.

Как Вы пересеклись с Паром?
Когда Kopecky искали, как можно было бы продать наш первый диск, я послал демо Пару, чтобы посмотреть, заинтересуем ли мы его настолько, что он выпустит пластинку на своем лейбле Crimsonic. Он сказал, что его лейбл предназначен только для него и для тех проектов, которые каким-то образом с ним связаны, но попросил меня держать его в курсе всего. Примерно год спустя PLP гастролировали по США и играли в House of Blues в Чикаго. Я пришел на концерт и встретился с Паром. Я дал ему свой номер телефона еще раз, а он мне сказал, что ему нравится то, как я играю. Месяц спустя он мне позвонил и попросил поиграть с группой PLP на NEARFest 2000 (мой брат Джо там тоже на гитаре играл). Еще один год спустя Пар попросил меня присоединиться к PLP и поехать в европейское турне с группой. Я согласился и мы отыграли несколько отличных концертов вместе. Пластинка Live in Iceland записана на основании этих гастролей.

Какой концерт PLP с Вашим участием Вы бы хотели выделить?
Наверное, выступление в University of Mexicali в Мехико. Атмосфера была просто чудесная – очень умиротворенная и дружелюбная – и играли мы просто на отрыв.
Я там выдал отличное соло на басе. Концерт тот засняли и мы его как-нибудь выпустим как «официальный бутлег» на DVD. Еще помню убойный концерт в Бельгии в клубе Spirit of ’66. Было очень прикольно. Много хорошей энергетики.

Какие современные группы Вы слушаете?
Ну, слушаю Mudvayne, Дэвина Таунсенда, группу DEP (японская поп-группа с Миком Карном и Вивиан Хсю), Alamaailman Vasarat, Spaced Out, Pochakaite Malko и Sigur Ros. Также много слушал новые работы Боззио/Шихана, Meshuggah, трубача Куонг Ву, чей басист Стому Такеиси проводит очень интересные опыты с сэмплами и эффектами.

Ваши планы на будущее?
Новый диск группы Kopecky под названием Sunset Gun будет выпущен этим летом или осенью на французском лейбле Musea Records. Это будет наш третий студийный альбом и четвертый диск вообще. Также нас попросили написать саундтрек к еще не снятому пока фильму «Прощай, завтра».
Кроме выступлений и сочинения новой музыки, мы, вероятно, выпустим парочку концертных дисков. В прошлом году мы выступали на фестивале в Сиэтле, концерт был записан очень качественно, так что оттуда стоит что-то сделать достоянием общественности. Также у нас есть записи выступления группы Kopecky с Паром Линдом на клавишных. Концерт был записан в Милуоки и мы играли смесь материала нашей и его групп. Вероятно, мы выпустим все это на одной пластинке.
Также я принимаю участие в нескольких других проектах. Например в группе под названием Parallel Mind. Это трио – бас, клавишные и барабаны – которое играет очень заряженный прогрессив. Также я принимаю участие в жизни другой группы – Universal Hybrid – это смесь эмбиента и экспериментального рока со склонностями то к западной, то к восточной музыке. Также я заканчиваю диск с группой, под названием The Truth Squad с Джимми Райаном на гитаре и Джоном Мроцеком на барабанах. Это гитаро-ориентированный рок с некоторыми элементами прогрессива. Еще я начал работать с Дэном Маске, парнем, который пишет современную классическую музыку. Он собирает группу для камерного рока. Этот ансамбль называется Far Corner и я буду играть там на басе.

(с) ProgNaut.com, 2003, июнь
(с) Перевод с английского – Алексей «Smarty» Петухов, январь 2005.

Дискография
  • Kopecky (1999, Mellow Records)
  • Serpentine Kaleidscope (2000, Cyclops)
  • Orion (2001, MACE)
  • Sunset Gun (2003, Musea)
  • Blood (2006, Unicorn Records)
linkReply

Comments:
[User Picture]From: omega_undead
2007-03-22 07:55 am (UTC)
Univers Zero. Как приятно наткнуться на название одной из самых любимых групп, особенно когда это очень редкая группа.
Вкусы этого чела совпадают с моими. Думаю, надо поискать и послушать.
Да, я ведь тоже басист
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: _smarty
2007-03-22 07:58 am (UTC)
О, я думаю Вам, как басисту, определенно стоит попробовать послушать этот коллектив. Я, конечно, гитарист-любитель, но даже мне кажется, что проф.уровень этого парня невероятно высок! Конечно, тут есть более разбирающиеся во всех технических тонкостях музыканты, они, при желании могут меня опровергнуть (или наоборот), но лично мне его техническая сторона кажется безупречной. :) К тому же Kopecky не так скучны и однообразны, как многие клонированные современные прог-мет-коллективы, в любом случае, хуже не будет. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: omega_undead
2007-03-23 02:08 pm (UTC)
С удовольствием послушал-бы, но где найти? На nnm.ru ничего нет?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: akurlovich
2007-03-29 02:06 pm (UTC)
ну например http://mals.ru/kopecky.htm
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: omega_undead
2007-03-29 06:53 pm (UTC)
Большое спасибо!
(Reply) (Parent) (Thread)