Alexey Petuhov (_smarty) wrote,
Alexey Petuhov
_smarty

Category:

My Miles: 1963 Seven Steps to Heaven

Miles Davis - Seven Steps to Heaven (1963, Columbia)

А вот тут можно как раз застать становление второго гениального квинтета Майлса. Окончательно разогнав после ухода Колтрейна свой прежний состав, Дэвис решил начать все с чистого листа. Первым для нового квинтета был выбран саксофонист Джордж Коулман, которого порекомендовал ему как раз Трейн. Коулман играл тогда в составе Макса Роуча, но очень хотел присоединиться к новообразующейся группе Майлса, что он и сделал после того, как кончились концертные обязательства перед Максом. Следующим стал феноменальный контрабасист с уникальным, узнаваемым, густым звуком - Рон Картер, начинавший свою серьезную творческую жизнь в коллективах смелых экспериментаторов Эрика Долфи и Дона Эллиса, поигравший в составах Монка, Кэннонболла и Арта Фармера, из группы которого он и ушел к Майлсу. Затем, для апрельских записей, Майлс взял до полноты коллектива еще парочку музыкантов – пианиста Виктора Фельдмана и барабанщика Фрэнка Батлера. Правда, дальше их судьбы с коллективом Майлса расходятся – если первый очень понравился Майлсу, но уговорить остаться в группе ему не получилось, так как Фельдман зарабатывал неплохо будучи студийным сессионным музыкантом, то Батлер явно не дотягивал до уровня новой группы, да и вообще был посредственным барабанщиком, как можно понять из этого альбома. Пластинка логически разделена на 2 части – 1, 3 и 5 треки записаны в апреле 1963 года с описанным выше составом и особого интереса, если честно, не вызывают. По крайней мере по сравнению со второй половиной альбома – 2, 4, 6 треками. Дело в том, что на позицию барабанщика и пианиста Майлс пригласил пару малоизвестных молодых людей. 23-летнего пианиста из Чикаго звали Хэрби Хэнкок, а 17-летнего чудо-барабанщика – Тони Уильямс и им предстояло перевернуть представление о джазовой ритм-секции, а чуть позже и вовсе о джазе в целом и в частных его проявлениях. Разница между двумя составами бросается в глаза моментально. Настолько сочной, яркой, насыщенной стала ритм-секция, которой теперь явно тесно в пределах поддержки солистов и редких сольных партий. Этакое освобождение ритм-секции в рамках боповой композиции повлекло тут же за собой новое название – фри-боп или пост-боп. Майлс был в полном восторге от новых приобретений. Коллектив производил фурор, на лето 1963 года был назначен очень плотный график выступлений, которые все без исключения проходили под овации и бурные восторги прессы. Тони Уильямс сразил всех и за рубежом, во Франции, где Майлс выступил на одном из фестивалей. Иными словами, мир гудел от предвкушения того, что готовит ему Майлс. Правда, квинтет ждет небольшое изменение в будущем, чтобы стать именно тем составом, который прославится на весь мир.
Tags: miles davis, music, my miles, post-bop
Subscribe

  • JazzMan. Чарли Хантер.

    Чарли Хантер: Два в одном. Обычно, все упоминания об американском джазовом гитаристе Чарли Хантере сводятся к описанию его гитары. Дело в том,…

  • Album of the Year (Pat Metheny Trio)

    Pat Metheny Trio - «Day Trip» (2008, Nonesuch) Еще один долгожданный и приятный релиз этого года от Nonesuch. Пэт Метини за долгие и плодотворные…

  • Michael Karoli. Tribute.

    Посвящение Михаэлю Кароли. От Джейсона Гросса Что вы можете сказать о прекрасном гитаристе, большом поклоннике фотографии, фанате японского…

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments