?

Log in

No account? Create an account
My Miles: 1961 Someday My Prince Will Come - Asylum For The Musically Insane [entries|archive|friends|userinfo]
Alexey Petuhov

[ website | progmusic.ru ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

My Miles: 1961 Someday My Prince Will Come [Dec. 22nd, 2006|12:35 pm]
Alexey Petuhov
[Tags|, , ]

Miles Davis - Someday My Prince Will Come (1961, Columbia)

В принципе, это последний альбом из эры совместной работы Майлса и Колтрейна. Точнее, Трейн уже к тому времени покинул Майлса, занялся собственным комбо и раскрыв рот слушал выступления Орнетта Коулмена, Сесилла Тейлора и Дона Черри, ставшие, несмотря на искреннее недоумение Майлса, которые не находил в их упражнениях ничего нового, интересного и достойного внимания, чрезвычайно популярными. Так что в группе Дэвиса Джон уже не состоял, хотя и присутствует на этом альбоме в качестве сессионного музыканта на паре треков - Someday My Prince Will Come и Teo. В остальных пьесах его на тенор-саксофоне заменил Хэнк Мобли. Ну, а в остальном состав остался в принципе неизменным – Чэмберс, Филли Джонс, Джимми Кобб, правда на пианино – не так часто появлявшийся на записях ранее Уинтон Келли. Майлс лично написал для альбома половину композиций (остальные, включая титульную вещь, а также Old Folks и I Thought About You – это стандарты), одна из которых посвящена его подруге того времени, а чуть позже и жене – Франсин. О, любовь у них была великая, он даже дрался из-за нее как-то с Максом Роучем. Тот, ни с того ни с сего решил, что Майлс переспал с его женой, хотя Дэвис утверждает, что только подстриг ее (sic!). Поэтому Макс решил отплатить Дэвису той же монетой и стал агрессивно приставать к Франсин. Когда Майлс узнал об этом, то примчался в клуб, где играл Роуч и устроил там грандиозную драку. Макс как-то еще устроил Дэвису подлянку – во время спонсированного правительством США концерта в поддержку Фонда Африки, Роуч влез на сцену с анти-ЦРУшными плакатами как раз в тот момент, когда должен был играть свое соло Майлс. Это, конечно, сильно выбило того из колеи. Хотя вообще, они, при всем при этом, оставались очень близкими друзьями. Что касаемо музыки, то тут она в пределах того, что уже делал Майлс долгие годы до этого, никаких особых откровений нет. Чрезвычайно лиричная и пронзительная труба Майлса, ласковая ритм-секция, сдержанный и при этом очень мягкий тенор Колтрейна. В чем-то эта пластинка напоминает знаменитую Porgy and Bess, однако очень далека от нее во многих отношениях. Someday My Prince Will Come просто хороший альбом, еще один повод послушать необыкновенный звук трубы Дэвиса и удивительное солирование Колтрейна. Ну и еще одна особенность пластинки – именно с этой пластинки Майлс уговорил представителей Columbia помещать на альбомы его пластинок фотографии чернокожих женщин (в этот раз тут и есть та самая Франсин) и убрать рекламу альбома (пусть, мол, лучше послушают, чем прочитают о чем этот альбом).
linkReply

Comments:
[User Picture]From: dadapi
2006-12-23 03:01 am (UTC)
С днём рождения, Алексей! Пиши ещё. Радуешь моё меломанское самосознание :)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: _smarty
2006-12-23 07:51 am (UTC)
Спасибо! Буду делать все возможное и невозможное, чтобы не разочаровать. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: mumbanigash
2006-12-23 12:44 pm (UTC)
...Тогда ждём подробных отчётов из Франции в апреле (тьфу-тьфу-тьфу). :)
Поздравляю и удачи!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: sahara_dust
2006-12-23 04:11 pm (UTC)
с днем рождения, Леша!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: sunra
2006-12-24 09:40 am (UTC)
c днём рождения!
(Reply) (Thread)