?

Log in

No account? Create an account
Asylum For The Musically Insane [entries|archive|friends|userinfo]
Alexey Petuhov

[ website | progmusic.ru ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Жизнь и невообразимая судьба Ларса Хольмера в нескольких частях. Часть Пятая. [Dec. 21st, 2006|03:09 pm]
Alexey Petuhov
[Tags|, , ]

Аккордеон

Часть пятая, в которой Ларс Хольмер неожиданным образом попадает в 90-е годы, но не теряется и дает всем прикурить.

В начале 1993 года Ларс Хольмер переиздает все свое творчество 80-х под знаком The Sibirian Circus. Кроме своих собственных пластинок, туда был включен альбом LHO Vendeltid. Год спустя вообще выходит целая пластинка, посвященная творчеству группы Looping Home Orchestra - Looping Home Orchestra Live 92-93, где были собраны лучшие моменты многочисленных выступлений коллектива на территории Европы. Но все это, как понятно, всего лишь переиздания старого материала, за редкими вкраплениями новых композиций. Довершил же издание архивных и неизвестных общественности записей Ларс Хольмер своим новым, пятым по счету, сольным альбом – Vandelmassa. Там можно услышать как раз то, что сделал Хольмер в течение десяти лет для французской компании Ayaa.
Нельзя сказать, что Хольмер жил тем, что продавал старый свой материал или занимался переизданием уже выходившего ранее альбомов на новых носителях. Нет, активность Ларса как музыканта и как композитора сложно поддается подробному описанию – на его счету в 1994/95 году огромное количество выступлений в самых разных составах по всей Европе, музыка для кинофильмов, помощь в записи собственных альбомов Вольфгангу Соломону и Пелле Энгмансу Культурладану и даже новая пластинка с группой Fem Soker En Skatt (которую так и назвали - Fem Soker En Skatt).
Кроме того, весной 1995 года Ларс Хольмер пишет большую пьесу для оркестра Болонии. И, несмотря на то, что этот проект провалился, нельзя занести эту работу в композиторский пассив, так как большую часть этого материала позже он переработает и использует вновь. Ну и, наконец, закончился тот год не менее знаменательным событием – впервые Ларс Хольмер посещает Россию. В тот раз поездка была сделана не с целью поиграть музыку, но заняться различными исследованиями и пообщаться с отечественными музыкантами. В поездке его сопровождал Пелле Энгман.
Следующий год дал жизнь еще одному интереснейшему проекту с участием Хольмера. Речь идет о Accordion Tribe. Точней, в то время он назывался Accordion Tribe And Medicine Man Tour, основанный в Бельгии, в городе Генк. Туда вошли, кроме Ларса Хольмера, американец Гай Ключевсик (собственно, чья и была идея), финка Мария Каланиеми, словенец Братко Бибич и австриец Отто Лехнер. Как понятно из названия проекта, посвящен он торжеству такого инструмента, как аккордеон. На протяжении мая 1996 года этот состав проехался по всей центральной Европе с большим успехом. Один из таких концертов, в Хельсинки, посетили преподаватели Sibelius Academy и были столь впечатлены увиденным и услышанным, что пригласили Хольмера поработать преподавателем у них, на что тот с радостью согласился. Именно там Ларс познакомился с еще одним гениальным северным современным аккордеонистом – Киммо Похьененом. Записи же, сделанные во время этого турне, были отредактированы Хольмером и выпущены в 1997 году на немецком лейбле Intuition. Конец же года ознаменовал запись новой сольной пластинки Хольмера - Andetag.
Главным отличием и достижением этого альбома можно считать присутствие тут нового скрипача, выходца из Кубы - Сантьяго Хименеса. Его скрипка придала музыке определенную изящность и камерность. Правда и остальные музыканты не подкачали – Бруньюссон, Беркман, Соломон… Да и вообще, в целом и в частности, все тут сделано с очень серьезным подходом. Если это фолк на Asianet, то это чистокровный фолк, без всяких сомнений. Если это песня Kvar Om Igen, то печальная и спокойная. Если это цирковые композиции, то самое им место под куполом шапито. Восхищение от альбома не проходит до конца альбома, а завершающая Videpiano просто усиливает общий восторг. Все сделано с таким изыском, профессионализмом и душой, что полученная за этот альбом награда шведского варианта Грэмми не вызывает удивления. Разве что относительно прекрасного вкуса жюри. Впрочем, скорее всего, награда была вручена за общие достижения Хольмера и вклад в развитие шведской музыки в совокупности. Так иногда бывает.
Вскоре последовали несколько ожидаемых событий – из Samla уходит Сундин, а Хольмер приглашает финов Похьенена и Каланьеми поработать в концертных составах и исполнять музыку, им же и написанную. Сама же награда за альбом Andetag настигла Хольмера уже в 1999 году, когда он занимался чрезвычайно полезными делами – выпускал на Cuneiform Records сборный альбом всего творчества Von Zamla – 1983 и завершал работу над пластинкой другой легендарной группы – Samla Mammas Manna – Kaka. Это самая настоящая пластинка самой настоящей группы Samla Mammas Manna. Никаких тебе архивных концертных записей и прочего заигрывания с фанатизмом и ностальгией (если не считать новой версии одного из первых хитов группы – Satori) – полнокровный альбом в наилучших традициях SMM. Кстати, в самом начале можете услышать даже как переводится на английский название группы. Стиль группы узнается сразу же. Даже, несмотря на столь преклонный уже возраст, музыканты хулиганят даже больше, чем обычно – кричат, вопят, дурачатся псевдо-оперными голосами. Впрочем, есть еще много музыкально-убойных вещиц, вроде Tredje Ikarien и Andra Ikarien.
К выходу этого альбома должно было быть приурочено выступление Samla на фестивале Ring Ring в Белграде в мае 1999 года, но оно было отменено по понятным причинам – начались бомбежки Югославии. Точнее, этот ежегодный фестиваль джазовой и альтернативной музыки был проведен, однако организаторы попросили иностранные коллективы не приезжать – чтобы не рисковать, да и со средствами были известные проблемы. Поэтому Samla и еще множество коллективов по всему миру – в Бельгии, Канаде, Франции, Японии, Венгрии, Швеции и даже в нашей стране, провели, как бы «филиальное» выступление этого фестиваля. У нас этот фестиваль прошел в интернет-клубе «Скрин» и приняли в нем участие такие маститые музыканты, как Сергей Летов (который, собственно, и был организатором нашей части), Алексей Айги, Эдуард Сивков, Юрий Яремчук, Майк Эллис, Андрей Сучилин и множество других. Еще одной особенностью этого фестиваля была трансляция его по сети Internet в режиме Real Video.

...окончание следует.


В качестве иллюстрации, несколько произведений этого периода:
linkReply

Comments:
[User Picture]From: mumbanigash
2006-12-21 03:18 pm (UTC)
...Looping Home Orchestra Live 92-93, где были собраны лучшие моменты многочисленных выступлений коллектива на территории Европы
На этом альбоме очень часто звучит саксофон Дерома, я раньше думал, что он в Америке только с ними играл... Да и диск на канадском лэйбле вышел.

Vandelmassa всё-таки не новый альбом. Там по сути переигровки старых композиций, но записанных в новой студии в Chickenhouse II. Почти все мелодии узнаются из творчества 80х, и новизны нет никакой. Вот Andetag - да, совершенно новый этап.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: mumbanigash
2006-12-21 03:22 pm (UTC)
Да, и спасибо огромное, конечно. :)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kisasabakazlaya
2006-12-23 06:05 pm (UTC)
оффтопик:
с днём варенья! шоп ты был богатый, толстый и красивый парниша ))
(ну там здоровый, щасливый и далее по тексту, да)
(Reply) (Thread)