?

Log in

No account? Create an account
Жизнь и невообразимая судьба Ларса Хольмера в нескольких частях. Часть Четвертая. - Asylum For The Musically Insane [entries|archive|friends|userinfo]
Alexey Petuhov

[ website | progmusic.ru ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Жизнь и невообразимая судьба Ларса Хольмера в нескольких частях. Часть Четвертая. [Dec. 19th, 2006|02:52 pm]
Alexey Petuhov
[Tags|, , ]

Looping Home Orchestra

Часть четвертая, в которой нашему герою скучать точно не приходится, к тому же он занимается строительством, в свободное от музыки время.

Увы, после ряда достаточно успешных гастролей по всей Европе, Von Zamla осенью 1984 года распадается. Ларс полностью сосредотачивается на сольном творчестве. В результате вскоре появляется и четверная пластинка – Tonoga. Новая пластинка оказалась чуть ли не лучшей во всей этой череде первых его сольных альбомов. Несмотря на то, что на этот раз на некоторых композициях ему помогали старые добрые друзья - Айно Хаапала на гитаре (в камерной-прог-роковой Slutet Pе Tangon), Ханс Бруньюсон на барабанах, Калле Эриксон на трубе и перкуссии, Ульф Валандер на саксофоне плюс несколько вокалистов – все равно стилистика пластинки узнаваема и характерная для сольных альбомов Хольмера. Начиная прям с шутливой и очень известной Onk kch Onk kch (голос и идея композиции, вроде как, принадлежат дочке Ларса), заканчивая трогательной и красивой Harmonium III. В целом же альбом можно мысленно разделить на две части – экспериментальную первую и целостную, мелодичную вторую. Просто именно на первой половине расположены все самые смелые номера программы – вокальная вещь Hostvisa, чем-то напоминающая разрывающие сердца грустные песни Вайатта, торжество сил перкуссии над силами остальных инструментов в Klipp En Apa, да даже упомянутая ранее Slutet Pa Tangon очень не характерная по размаху и плотности для сольного Хольмера, чего уж говорить о некой предтече брейкбита в джазе в первой трети Karlafrique.
Кроме того, Ларс вновь обратился к театру и написал несколько произведений. При чем на довольно известные темы – «Повелитель Мух» (!!!), «Фауст». Последнее, кстати, исполнялось даже в Германии, впрочем, тут руку приложили старые немецкие товарищи Хольмера – группа Munju. Но, все эти эксперименты могли быть реализованы лишь в рамках работы в студии, что для Хольмера было не очень интересно. Он хотел попробовать сыграть все это со сцены, а для этого нужен был новый концертный коллектив. Так и появился еще один знаменитый состав под руководством Ларса Хольмера – Looping Home Orchestra (или LHO сокращенно), основной базис для творческих изысков Хольмера на ближайшие лет 10-15. Состав этого «оркестра» был таков: Олле Сундин (бас, клавишные, балалайка), Мартен Тизелиус (барабаны, один из участником Von Zamla), Свен Аарфолт (гобой, духовые, клавишные) и Свен Янссон (клавишные, вокал). А для того, чтобы и вовсе покрыть концертными выступлениями весь свой стилистический спектр музыки, воссоздана фолк-группа 70-х Ramlosa Kvallar, правда, под новым именем – Fem Soker En Skatt (Хольмер, Эрикссон, Валандер, Сундин и Хельберг).
Так, попеременно, то с одним, то с другим своим коллективом Хольмер и выступает в 1986-87 годах в Швеции, Швейцарии, Германии, а затем запирается в The Chickenhouse, чтобы собрать воедино первую пластинку LHO – Vendeltid, хотя очень часто эту пластинку обозначают как сольный альбом Хольмера. Это не так. Записана она, по крайней мере, составом LHO, да и композиции эти составляли основу концертной деятельности коллектива в тот временной отрезок. Более того, она даже названа в честь местечка Венделе, где, можно сказать, образовывался и проходил проверку боем, точней, концертами, состав LHO. Хотя стилистически она все в той же фолк-рок-прог-авант-роковой стезе, что и предыдущие сольные работы Ларса. Впрочем, на мой взгляд, она на голову превосходит все то, что Ларс делал сам. Но это лишь мое мнение, как все обстоит на самом деле – судить вам. Тут есть все то, чего не хватало раньше. Хотите плотных, энергичных и быстрых композиций – их есть у нас (гениальная Spanska Trappan, Utflykt Med Damcykel, Joggingcharleston), тянет к медленным и красивым зарисовкам? – сказочная (не только по красоте) Eyeliner и эфемерная Through Glass к вашим услугам. Много аккордеона и вокала. Много гитар и флейты. Много звуковых и структурных экспериментов. Но главное – альбом не стоит на месте, он старается охватить как можно больше, и то, что он охватывает, делает это с изяществом, талантом. Очень и очень интересная пластинка.
Тот состав LHO просуществовал недолго. В 1988 году, после записанного на радио концерта, группа распадается – всему виной большие расстояния между музыкантами – накладно и сложно было собираться так часто, как того хотелось бы. Впрочем, расстраиваться особо нет смысла – уже на следующий год появляется новый состав LHO: Хольмер, Сундин, Лоухелайнен (еще один знакомый по Von Zamla), Валандер и барабанщик Лиселот Норелиус. Летом к ним, кстати, присоединяется Фред Фрит. Он присутствовал на нескольких репетициях, побывал в студии Хольмера и примкнул коллективу во время одного из их европейских выступлений. Это произошло во время фестиваля MIMI. Тем временем на свет появляется еще одно формирование Ларса Хольмера – Music Over Distance – совместный с Беркманом, Саломоном и Эдди Роделем (из Munju) проект.
90-е Ларс Хольмер встретил достаточно спокойно, хотя и не пропадал из поля видимости музыкальной сцены. Дело в том, что в 1990-91 году основной целью жизни Ларса было… строительство собственного дома. Правда, эти архитектурные заботы не помешали ему выступать и репетировать в Германии вместе с проектом Music Over Distance, выпустить во Франции на лейбле Ayaa диск и вести активную концертную деятельность с коллективом Fem Soker En Skatt. Но самым главным событием конца 1991 года стало воссоединение состава Samla Mammas Manna в золотом его виде – Хольмер+Бруньюсон+Апетреа+Кранц. И все это им так понравилось, что было решено больше не расставаться, по крайней мере постараться это сделать. Правда, по крайней мере по началу, возобновление отношений вылилось в серию редких встреч и концертов (в основном в рамках музыкальных фестивалей).
С 1992 года воссоединенная Samla начала много выступать. Видя столь большой энтузиазм со стороны остальных участников группы, Хольмер решает присоединить к коллективу Олле Сундина и тем самым создать третью версию Looping Home Orchestra. Впрочем, и прежние версии LHO часто играли композиции Samla, так что ничего экстраординарного это решение не принесло. Поэтому вскоре, в том же году, образовалась новая, четвертая версия этого коллектива – к ним присоединился никто иной, как Фред Фрит. Все это было результатом активной фестивальной деятельности группы, так как он (Фрит) очень часто присоединялся к выступлениям LHO, играя на гитаре или виолончели. Часто также с ними играл и саксофонист Жан Дером, по крайней мере первый визит Хольмера за океан (в Канаду) состоялся при участии именно этого музыканта. Хочется отметить еще одно знаковое событие того периода – старый The Chickenhouse был разрушен, а на месте его был отстроен новый, более технически усовершенствованный и удобный The Chickenhouse II.

...продолжение следует.

В качестве иллюстрации, несколько произведений этого периода:
linkReply

Comments:
[User Picture]From: mumbanigash
2006-12-21 12:57 pm (UTC)
Можно добавить, что первый состав LHO образовался и спаялся в единый коллектив на концертах в Венделе, где музыканты много играли, импровизировали и куда возвращались после гастролей. Именно поэтому последовавший альбом группы и был назван Vendeltid.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: _smarty
2006-12-21 01:23 pm (UTC)
О, спасибо, ценная информация, не знал.
(Reply) (Parent) (Thread)