?

Log in

No account? Create an account
Тула. Сакс-Мафия. - Asylum For The Musically Insane [entries|archive|friends|userinfo]
Alexey Petuhov

[ website | progmusic.ru ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Тула. Сакс-Мафия. [Dec. 8th, 2006|11:56 am]
Alexey Petuhov
[Tags|, ]

Коллектив «Сакс-Мафия», наверное, одно из тех редких исключений, когда каждого в отдельности музыканта знают значительно лучше, чем всех их вместе под одним названием. По крайней мере в данном случае это именно так. Я прекрасно знаком с творчеством Сергея Летова (слышал несколько его проектов), слышал Эдуарда Сивкова (то, что он делает в коллективе НЕТЕ), про Николая Рубанова и говорить нечего – буквально недавно уже слышали и видели его в Туле в рамках хорошего концерта группы АукцЫон, да и Юрий Яремчук знаком мне отнюдь не понаслышке! Впрочем, чуть забегая вперед, скажу, что последнего тут не было, к моему сожалению, хотя и без него «виртуозы саксофона», как их представили в клубе «Ворота Солнца» (хороший клуб, кстати, оригинальный, годный и приятный, да) справились на пять балов. Насчет названия еще, да, объяснено особо не было, но методом логических предположений можно прийти к выводу, что это символ коллектива самых злобных намерений, которых объединяет страсть к саксофону. Да и, зная в принципе весьма авангардный характер каждого музыканта в отдельности, можно было сделать вывод, что неподготовленный слушатель пришел сюда зря. Но, вновь забегу вперед – никакого особого злого, рваного, сырого, авангарда показано не было. Да, была сногсшибательная композиция отсутствующего Юрия Яремчука, где все три саксофониста, вооружившись аппаратами наиболее высоких регистров устраивали дикую резню звуком, да, была «авант-этническая» вещица Сивкова с непременно отвязными соло каждого музыканта, да и вообще, нет-нет, да выдадут 8-16 тактов весьма смелых и вызывающих. Но в целом все прошло очень доброжелательно, мило и камерно. Что, впрочем, имеет свою прелесть и доставило несказанное удовольствие. Основная часть программы вертелась вокруг музыки Сергея Летова к спектаклю "Марат и Маркиз де Сад". Летов, кстати, делал лирические отступления, и рассказывал обо всем – от истории появления группы, до правдивой истории Французской Революции – дело в том, что структура клуба подразумевала выступление без микрофонов и музыкантам, по их же признанию, было сложно без перерывов играть гораздо громче, чем обычно. Музыка эта, к слову, оказалась на редкость интересна, а выступление протекало в примерно такой схеме – двое из трех саксофонистов в нижнем регистре (часто на баритон-саксофонах) играли нечто вроде аккомпанемента – минималистические, повторяющиеся фразы (кстати, очень часто вообще все действо напоминало навеянной современными академическими минималистами музыку), то крадущиеся, таинственные, то лихие и веселые, а то печальные и похоронные; в это же время третий участник коллектива (каждый по очереди становился «третьим») выжимал из своего сакса все, на что был способен, или все, что хотел, или все, что полагалось в ракурсе данной композиции, в любом случае, выжимал так, что оторваться от этого гипнотизирующего и шизофренирующего звукового марева не было ни сил, ни желания, ни возможности. Чем-то все это почему-то напоминало Rattlemouth, если убрать оттуда все, кроме саксофона. Да, эти вот полу-клезмерные, рваные и короткие фразы, и длиииииные по длительности и диапазону октав соло. Если угодно, то тут сплелись и джаз, и этническая (фольклорная) музыка, и камерный авангард, и душа, и смех, и сатира, и печаль, и безумие. Все было вдоволь, но избытка не чувствовалось ни в чем. Наверное, идеальное выступление для такого эклектичного стилистически коллектива. Рубанов, кстати, доказал, что умеет не только короткими повторяющимися фразами устраивать духовую подстилку для неистового камлания Федорова и Гаркуши, играл он очень многогранно, технично, проникновенно, словом, так, что всякие подозрения в его узкой специфики начинают шататься будто под ураганным ветром (впрочем, для окончательного разноса подобных утверждений стоит ознакомиться хотя бы с музыкой проекта С.К.А., где он тоже принимает непосредственное участие). Хотя, конечно, его композиции (как это было с «Пентаграммой») навевали мистические воспоминания о недавнем выступлении АукцЫона. Концерт, как это ни банально, закончился слишком быстро, хотя на сцене музыканта провели без малого 2 часа. Как это ни банально, многие слушатели оказались в недоумении, из разговоров было слышно «да, я ожидал нечто более классическое, стандарты там, увы…», а некоторые и вовсе не утруждали себя прослушиванием – болтали, фотографировались и, конечно же, поглощали в необыкновенном количестве пронесенный, естественно, тайком коньяк «Московский» с мандаринами. Впрочем, все это, естественно, не помешало насладиться звуками, несущимися со сцены. Ну, а те, кто хотят усладить себя звуками, несущимися из колонок/наушников или просто ознакомиться с музыкальным обликом – рекомендую зайти на сайт Летова, где можно скачать много mp3 группы.
linkReply

Comments:
[User Picture]From: vook_stocker
2006-12-12 02:01 pm (UTC)
примерно года полтора назал был на реюнионе ТРИ О - не впечатлило совершенно
такое ощущение, что Летов специально избегает драйва, куража
(Reply) (Thread)