Deniska (_skydrag_) wrote,
Deniska
_skydrag_

Category:

Польша-Словакия-Венгрия. Часть 2.

Начало. Часть 1 тут.
Итак, перекусили в Ранней Птахе, быстренько собрались и - всё по плану.


Вена и прочее - под катом.
На данный день у нас был запланирован визит в Вену - по трассе из Братиславы там всего-то около 80 км(а если поплутать, объезжая магистраль, то все 65, но это пришлось бы покружить - нафик). На въезде в Австрию на всякий случай прикупили виньетку, которая до сих пор висит приклеенной у меня на правое перо вилки. У них там с этими виньетками странная фигня - для мота подходит два типа, вернее категории: D1 и D1M, мотоциклы+легковые авто и только мотоциклы, соответственно. Зачем так, если виньетка клеится на ТС и переклеить её не выйдет - сложно сказать.

До Вены ехалось легко и непринуждённо - было очень тепло, дорога радовала хорошим покрытием(только недалеко от Вены был участок какой-то дряни), нас слегка обдувал ветерок, мимо проносились поля ветряных электростанций - ляпота.

В Словакии, кстати, ещё из всех посещённых стран был самый дорогой бензин, так что я постарался заправиться в Австрии на обратном пути и на этом же бензине потом ехал в Будапешт. В самой Вене, как и ожидалось, довольно оживлённое движение, но по карте в навигаторе мы подобрались очень близко к самому Stephansdom - весьма известной ВОООТТАКОЙДУРЕ в Европе, в смысле крупнейшему католическому собору в Вене и символу Австрии вцелом. В кадр эта хреновина, кстати, не влезает категорически.

Поставили байк где-то недалеко на улочке, спрятали под чехол его самого и заодно лишний эквип, переобулись, да пошли гулять.

ШтефансДом - это, конечно, нечто. На площади перед ним была просто тьма тьмущая туристов - прямо кишели. Там же были развлекательные каретки, запряжённые лошадками. Лошадки - они звери простые, где стоят, там и гадят, поэтому по мостовой весело звенели зловонные ручейки. А твёрдые отходы лошадки возили с собой, распространяя ощутимый амбрэ.
Заглянули мы в сам собор, пошатались вокруг(зайдя ещё в парочку), подумали, подумали и таки решились влезть на обзорную площадку в самой высокой башне собора. Увы, самая верхняя открытая площадка была на реконструкции, так что подняться можно было только на половину высоты и попыриться из окон.


А это - барельефчик где-то внутри башни, почти на самом верху.

А потом прогулялись до венской оперы и поползли в Бельведер, по пути завернув к мемориалу советским воинам.


Вот такие там встретили электровелики - симпатичные на вид.

А это и есть Венская опера. Первая фоточка - фонтанчик рядом с ней.

Ещё мы там застали какое-то массовое детско-народное развлекалово в одном из парков, где послушали довольно прикольно игравшего на гитаре чувака, а ещё вот таких ребят:

И вот такой плакатик:



А это и есть мемориал советским воинам.

Увы, вход в Бельведер оказался почему-то только со стороны верхнего дворца, а мы подошли со стороны нижнего - пока добрались до туда, всё уматерили, ибо дорожка шла в горку да и солнце шпарило нещадно. В Бельведере в тот момент проходили какие-то развлечения с народными танцами, которые мы успели застать.)

Передохнув в тенёчке на лавочке решили, что пора бы двигать потихоньку обратно. Но пешком топать уже совсем не хотелось, так что влезли в трамвайчик и доехали наполовину зайцами до нужной остановки. Почему наполовину? Да пока я разобрался, как заплатить за проезд, даже с помощью какого-то местного австрийского дедушки, мы уже практически доехали. Система там, в общем-то, не сложная: закидываешь денюжку в приёмник, жмакаешь кнопку и получаешь билетик. Однако между закидыванием денюжки и нажатием кнопки ооочень маленький таймаут, так что в условиях раскачивающегося трамвайчика я успел всё провернуть только раза с 4 или пятого - неудача заканчивалась возвратом монеток.
Цены на магнитики, кстати, в Вене просто грабительские - 5-10 евро за штуку. С такой накруткой китайских хреновин решили, что обойдёмся как-нибудь.

Кажется, подобное я видел в игрушке "Syberia".

В Братиславу ехали уже в сумерках, причём один раз на выезде из Вены я проворонил развилку и уехал не туда, но развернуться оказалось несложно и со второго захода выбрался из города. А ужинать отправились в некий паб. Честно говоря, особенно ничем не примечателен.
На следующий день после завтрака всё в той же “Ранней птахе” у нас было примерно полдня на Братиславу и полдня, чтобы добраться до Будапешта и слегка по нему прогуляться.
Заглянули сперва в королевский замок, а потом - традиционно - в старый город и на рыночную площадь. Вот где все дешёвые магнитики - в Братиславе!


Это статуя, посвящённая Елизавете Венгерской.

Некстати, это - нифига не брусчатка, это подделка - формованные бетонные плиты.

Вообще побродили мы по старому городу и окрестностям изрядно.



А вот этот голубой пряничный домик - это костёл, чёрт возьми. Посвещённый, кстати, той самой Елизавете Венгерской.


А это чудесное здание пастельных тонов - какая-то школа, как утверждает карта.

Итак, по Братиславе погуляли, магнитиков накупили, пора двигать в Будапешт. Расстояние небольшое, так что жена поехала со мной.


Погодка выдалась солнечной и тёплой.

Это где-то недалеко от Будапешта.


На въезде в город оказался какой-то адовый ремонт дороги и двигаться, не зная куда, было немного стремновато. Пару раз свернули не туда, но таки выбрались к набережной, где припарковались и распаковались для прогулки. Рядом с нами припарковались какие-то немцы на турынде, так же распаковавшиеся из экипа и пару раз встреченные позже. ))
Припарковались мы, в общем-то практически под т.н. Рыбацким бастионом.
Подняться туда можно пешком или на рельсовом фуникулёре, на который стоит здоровенная очередь. Сколько стоит - не помню, думаю, можно нагуглить, если интересно.

Но мы стоять в очереди не стали, а пошли пешочком - там только с виду горочка страшная и высокая, а на деле оказалось совсем несложно.
Забавно, но там проходил какой-то фестиваль, вход на который был платным и территория фестиваля блокировала доступ к зданию на вершине бастиона, по крайней мере к фронтальной части.
Но по остальной территории бастиона всё равно можно было погулять, правда, обойдя этот дурацкий фестиваль.




Ещё наткнулись на экспозицию восстановления Будапешта после войны - оказывается, там вообще дофига было разрушено.



А тем временем, пока мы гуляли по бастиону, уже стемнело, так что решили двигать в сторону набережной с целью попыриться на замечательно подсвеченное здание парламента на другом берегу Дуная.
Однако, мы решили не идти проторенными туристами путями и двинули напрямки. )) По пути в каком-то переулочке с палисадничком встретили пару кошаков на заборе, одного даже удалось погладить и почесать, а второй больно пуглив оказался. А в палисадничке среди травы чётко слышалось шуршание, топотание и фырканье ежей. Посреди Будапешта. )
Вот такой памятник некоему поэту нашли по пути вниз:

И вот с набережной далось сделать пару кадров, правда, исключительно с помощью автоспуска и миништативчика-осьминога с алиэкспресса.


А дальше, перекусили в макдачне и поехали на свою окраину - в отель. Отель оказался довольно немаленьким и расположен в небольшом квадратике, ограниченном дорогами с односторонним движением. Зато с приватной закрытой от лишних глаз парковкой.
Следующий день решили байк не брать, а кататься на местном метро, которое, кстати, является старейшим в Европе. Причём древняя ретро-ветка всё ещё работает, и там ходят древние вагончики. Линия залегает прям ооочень близко к поверхности.

На метро, кстати, можно купить безлимитный билет, действующий определённое время, например, один день.
Пока гуляли в центре встретили экспозицию, посвящённую советской оккупации и Железному занавесу.

А это, собственно, он и есть - Железный занавес.


Доползли вот до того самого здания парламента.

Дошли опять до набережной.

В дальнейшем добрели до Базилики Святого Иштвана(вроде как, основателя Венгрии).

А по пути сфоткались с очередной достопримечательностью и понакупили магнитиков и подставок для кружек с офигенными рисунками, половину из которых потом раздарили.

На вечер запланировали посещение знаменитых будапештских купален, которых, кстати, в городе немало. Причём из-за того, что у меня не было плавок и тапочек, пришлось искать место, где можно взять в прокат всё нужное, руководствуясь официальными сайтами. В результате жена собиралась идти в Gellert, а мне достались купальни Rudas. Но до вечера ещё далеко, гуляем дальше, а пока фоточка других известных купален - Сечени.

Они самые попсовые и там больше всего народу, так что Сечени мы не рассматривали.
А пока суть да дело, пройдя мимо Сеченей и погуляв по центральному городскому парку, двинули смотреть замок Вайдахуняд. Вот всё, что всплывает у меня в голове при словах "средневековый замок" есть здесь - просто квинтэссенция представлений о замке. Разве что подъёмного моста нет, и массивная решётка в воротах - бутафорская.


А ещё там есть бюст графа Дракулы...

... и памятник Анонимусу.

На территории замка подрабатывает некий дядечка со скрипкой, который пристаёт ко всем с коронной фразой: "Вер а ю фром?" Именно так - с жёстким акцентом. А потом старается наиграть на скрипке что-нибудь из классики названной страны. ))
К нашему великому сожалению половина озера, которая была рядом с замком была в тот момент осушена с непонятной целью.
Попырившись на замок и ловко сбежав во второй раз от назойливого дядечки, мы поползли уже в сторону купален мимо Площади перемоги Героев.

Но до намеченного часа у нас было ещё некоторое время, которое решили посвятить посещению пещерной церкви. В советское время церковь была наполовину разрушена, после чего восстановлена уже с помощью бетона и цемента. В ней оборудована прям экскурсионная тропа с аудиогидом - русского не было, но хоть английский. Там прикольно, но наша меловая церковь в Дивногорье мне кажется повнушительнее.
По пути к церкви стоит вот такой памятник Святому Иштвану:

Ну а теперь немного про купальни.

"Мои" же купальни выглядели не столь пафосно.

Так вот, мне не понравилось.
Пришёл я туда, значит и говорю девушке на ресепшене, мол, хочу в термальные ванны и в бассейн. но у меня с собой нет нихрена. Мне в ответ, мол, окей, с вас вот такая сумма, оказавшаяся довольно нехреновой. Я посчитал это неприемлемым для себя бюджетом, тем более, что карточкой всё оплатить было нельзя почему-то. Ну и хрен с ним с бассейном - пойду только в термальные ванны и парилку - там вообще ничего не надо, только денежек немного - примерно раза в 3 меньше, чем с бассейном и всем необходимым. Окей. Оплатил, пошёл. Та реально ничего не нужно - выдаётся набедренная повязка, представляющая из себя квадратик ткани примерно 30х30см с завязочками на одной стороне. При желании можно взять две и прикрыться одновременно спереди и сзади - я так и сделал иначе пришлось бы в парилках перекручивать тряпочку на задницу, чтобы не пришкварить стратегически важные места.
Сами термальные ванны представляют собой зал, находящийся в полумраке, с 5 ваннами разной температуры(от, кажется, 28 градусов до 42). Причём, судя по запаху, вода была изрядно минерализована. Сперва я подумал, что это от потных мужиков так воняет, но потом понял, что нифига - и запах не тот, и вода постоянно обновляется - она по сути в ваннах проточная. Но вонища стоит там жёсткая. Парилки две: мокрая и сухая. Причём парилки представляют собой анфиладу комнат с разной температурой. Самая горячая - сухая до 72 градусов по Цельсию.
Парилки мне тоже не понравились. В мокрой парилке стоит горячий туманище - нихрена не видно буквально на расстоянии метра, дышится довольно тяжело и очень скучно - смотреть не на что - даже стен не видно. Но там есть скамьи, как в привычных мне русских банях. В сухой парилке при этом почему-то не скамей - только кресла деревянные расставлены по периметру и всё. Т.е. я хочу прогреть себе ноги как следует, которые весьма устали за день брожения по городу, а они всё время внизу - в самой холодной части комнаты, а прогреть их не успеваешь, ибо голова уже начинает перегреваться. А ещё мне там было невероятно скучно, ибо что главное в бане? Правильно - позвиздеть. А тут почти все окружающие говорят по-венгерски, который вообще никаким боком не стыкуется с индоевропейскими языками. В общем после посещения этих парилок мне просто с невероятной силой захотелось сгонять в Балаково и попариться в нормальной русской бане с друзьями.
Но, вроде, отдохнул от прогулок.
А вот жена осталась весьма довольна. И позже, вечером рассказала, что сайт купальни Геллерт безбожно врёт - там всё есть в прокате - и тапочки, и плавки, и полотенца...
Ну да главное, что отдохнули.
Вечерком же, после купален прогулялись по одному из мостов и заглянули в ресторан For Sale Pub, примеченное нами в программе "Орёл и Решка". Офигительное место, скажу я вам. Пока ждёшь официантов, можно погрызть нечищенный арахис, корзины с которым стоят на каждом столе. Все стены и потолки увешаны бумажками с пожеланиями от посетителей - их там тысячи, причём бумажки различаются: от салфеток, до банкнот и чертёжных листов. Конечно, в плане пожаробезопасности как-то стремновато.

Оплата карточкой там не принимается, а налички было мало, так что заказали мы себе гуляш, упомянутый всё в той же передаче. И знаете, всё. что о нём говорили - правда. Во-первых, его много - мы вдвоём объелись. Во-вторых, он очень вкусный.

А ещё видели вот такого дядю на стене.

Итак, последний запланированный день прошёл, пора и спать, т.к. самолёт улетал в Москву часов в 6 утра.
Встали мы, само собой, затемно, часов в 5 я довёз Дарью до аэропорта и сам потом еле-еле выехал с территории, ибо мотоцикл - штука маленькая, а автоматический двойной шлагбаум рассчитан на автомобили. Но потыркавшись туда-сюда, таки выбрался и рванул по своему маршруту. Поначалу я пропустил какой-то поворот и уехал немного не туда, но развязка была недалеко, так что, осознав свою ошибку, вернулся к нужной и поехал уже в намеченном ранее направлении. Рассвет застал меня уже в нескольких десятках километров от Будапешта в сторону Мишкольца.
Собственно я спланировал возвращение с довольно ненапряжными перегонами протяжённостью в среднем по 700 км и маршрутом: Будапешт—Мишкольц(не заезжая)—Кошице—Жешув—Люблин—Бяла-Подляска—Брест—Бобруйск—Гомель—Брянск—Орёл—Липецк—Воронеж. Ночёвки, соответственно, в Бяла-Подляске и Гомеле.
Столь ранним утром было очень холодно, так что я упаковался хорошенько, правда, без дождевика, но с подстёжкой к кожанке, непродуваемым подшлемником и утеплёнными перчатками.
До Словакии домчал без особых проблем и приключений, только ближе к границе чуть не начал плутать из-за большого количества развязок. А вот к границе с Польшей пробирался через горы уже не так легко. Двигался я двигался по трассе в сторону Польши, намеренно никуда не сворачивал на второстепенные дороги. Но как-то трасса постепенно превратилась в обычную дорогу и пришла в какое-то поселение, напоминающее дачный посёлок какой-то. И вот петляю я по этому населённому пункту и вижу, что на дороге мелом написано: "PLN", и стрелочка влево - на ответвление, а метрах в 50 впереди дорога перегорожена. Ну, думаю, просочусь как-нибудь, ибо там итак хрен пойми как ехать, а если ещё куда-нибудь свернуть, так вообще хрен доберёшься. Ну просочился, проехал метров 200-300, а там - дорожные рабочие и дальше дороги вообще нет - сняли в порядке ремонта. Ну что делать - развернулся и - на ту развилку. А дальше там дорога всё хуже и хуже, уже и местами грунт появился... Но в какой-то момент недалеко от какого-то городка дорожка исправилась и хоть и осталась узкой и петляющей в горах, но покрытие стало приемлемым.
К слову, виды там офигенные, но, к сожалению, у меня опять разрядился насмерть фотоаппарат, так что клёвых фоточек из горной Словакии нема. ((
Но больше всего меня волновало количество бензина в баке, ибо в Словакии очень не хотелось заправляться, а поблуждать по горам пришлось хрен пойми сколько. Но всё закончилось благополучно, и я радостно въехал в польский заповедник и буквально где-то недалеко от границы заскочил на заправку.
По территории Польши ехалось небыстро, ибо много мелких населённых пунктов, в которых было непривычно наблюдать церквушки-костёльчики всех возможных размеров и материалов.
Так что в Бяла-Подляску я добрался без особых приключений после границы со Словакией, разве что в Люблине встретил нескольких байкеров, с которыми поздоровались, прокатились немного по пути и они отчалили куда-то.
Хостел в Бяла-Подляске, кстати, расположен очень удобно - недалеко от окружной, которая ведёт прям к тереспольскому переходу. Как говорится, в шаговой доступности - Макдачня, в которой поужинал, да пошёл спать, упаковав байк на стоянке, как обычно, а завтрак у меня был обеспечен в отеле, хоть и за отдельную небольшую плату. Мне, кстати, повезло - я снимал койку в двухместном номере, но вторая койка пустовала.

Завтрак, кстати, был хорош.
Правда, когда проснулся, за окошком шёл дождь, что меня несколько опечалило, но пока привёл себя в порядок и позавтракал, распогодилось и выдвинулся уже практичсеки под чистым небом.

Границу прошёл довольно быстро, но что удивительно - не обнаружил там никакого дьюти фри магазинчика. ((
Ну а дальше - привет, Беларусь.
Я разрывался между тремя маршрутами до Бобруйска: по М1(Е30) до Минска, а потом по Е271, либо по М10 до Гомеля, либо вообще по какой-то второстепенной через Слуцк.
Сначала свернул на М10, но, проехав по ней сотню километров, решил, чо ну её нафик - поеду лучше по М1. Какими-то тигулями выбрался обратно и рванул, как можно быстрее. Е271, ведущая от Минска до Бобруйска, кстати, оказалась довольно хреновенькой, но в принципе, ехать можно. Так что до Бобруйска в этот раз я таки добрался, но больше туда не поеду. )))

Пришлось, правда, покрутиться чуток по городу, чтобы найти магнитиков друзьям.
Вообще при приближении к Бобруйску погода стала заметно портиться, а сам город был изрядно мокрым от явно недавно прошедшего дождя.
Когда выдвинулся на трассу направлением на Гомель, которую, кстати, в тот момент активно строили и расширяли, так что ехалось довольно неплохо, увидел впереди поджидавшую меня жопу - сплошные тучищи, не сулившие мотоциклисту ничего хорошего.
После Бобруйска, кстати, начал замечать, что трут передние колодки, но запачных-то всё равно не было, так что ехал, как мог. Уже дома обнаружил, что колодки стёрлись практически до металла.
Примерно в 50км от Гомеля у меня кончился бензин. Кое-как дотянул до заправки и решил там же чуток передохнуть и перекусить. Пока перекусывал, начал накрапывать небольшой дождик. Опыт тут же подсказал, что стоит упаковаться в дождевик, что я незамедлительно и сделал. И как оказалось, совсем не зря - буквально через пару десятков километров дождь превратился в совершенно адский ливень, стемнело так, что ничерта не было видно. А тут ещё внезапно байк начал чихать - походу не поступал бензин нормально. Останавливаться под ливнем, глушить байк, открывать кофры, чтобы достать инструмент и постучать по карбам, совсем не хотелось, так что съехал на обочину и потихоньку тащился - думал сперва, что прочихается. Но байк что-то не хотел оживать, а таким макаром я бы ооочень долго ехал эти последние 50км. Так что в конце концов подёргивания байка меня достали и я остановился на аварийке, слез и стал думать, что же делать. Но тут, как по волшебству таки всё стабилизировалось и двигатель снова заработал ровно и чётко, так что, решив не испытывать судьбу, вскочил в седло, да рванул вперёд.
Дальше особых приключений не было, разве что из-за потерявшихся точек на карте я не знал точно - где находится хостел, т.к. карта такого дома не знала. Ткнувшись сперва в один переулок, не обнаружил искомого дома, но со второго раза мне повезло больше и вот я уже припарковал байк и в изрядно промокших ботах ввалился в дом.
Зовётся это место хостел "Гео". Очень уютно, прикольные общительные хозяева. Народу было изрядно, но вцелом норм - люди адекватные.
А утром уже снова распогодилось, так что я налегке выдвинулся в сторону Брянска.
Граница, как всегда, пройдена была практически незаметно, правда, на этой трассе оказался пропускной пункт для грузовых авто, так что было чуть более заметно.
Трасса там тоже так себе - типичная междугородняя - не блещет качеством, но ехать можно.
Единственное, что меня дико выбесило на трассе в Брянской и Орловской областях - совершенно долбоёбские лежачие полицейские перед некоторыми поворотами и ограничение скорости перед ними же до какого-то смешного значение. Подвеску, блин, только гробить. Есть подозрение, что тогда-то и начался износ спиц заднего колеса, который аукнулся мне в Саратовской области эвакуатором, но об этом в следующем отчёте. ))
Когда почти уже выбрался из Орла, заметил в зеркалах ещё один байк , который заехал следом за мной на ближайшую заправку. Оказался Сузуки Марадёр 1600, а за рулём был человечище из Орла по имени Фил. На заправке же и договорились ехать парой до Воронежа - он направлялся в Р-н-Д и в тот день хотел добраться до Павловска. Правда, я его сразу предупредил, что у меня 400-ка и на обгон она идёт ооочень тяжко.
С Филом мы благополучно добрались до Ельца, перекусили в макдачне, да рванули дальше на Воронеж, а перед самым городом разошлись уже: я - домой, а он - на окружную и в Павловск.



Полный(слегка упрощённый, а то точек слишком много было) трек возвращения.




Tags: 2015, moto, travel, Австрия, Венгрия, Польша, Словакия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments