Лариса (aka Шестизарядник) (_sixshot_) wrote,
Лариса (aka Шестизарядник)
_sixshot_

Виртуальная реальность и реальный мир в повседневности

Каждый новый установленный и повторяющийся опыт, каждое оформившееся знание обязывают мыслящего человека проводить ревизию предшествующих представлений с целью перепроверки старых гипотез новыми средствами.
Сейчас считается, что виртуальная реальность возникла только с появлением сугубо технических средств и компьютерных игр, но так ли это фактически?
Или компьтеры дали нам лишь новые термины для описания явлений, давно используемых в организации человеческих групп?

Я понимаю, что рисую чисто условную модель (хотя она с вариациями воспроизводится во множестве книжных и  киносюжетов, например "Остров сестры Терезы"), но предположим: есть некое племя охотников-собирателей - они живут сугубо реальными проблемами и заботами. Безопасность требует опоры на реальный опыт, и общество консервативно к новым идеям, цена ошибки - прекращение реальной жизни - диктует наказание лишением жизни тех, кто отступает от старых испытанных путей.
Однако человеческий разум способен к созданию модели реального мира на основе реально полученного человеком опыта и чисто умозрительному тестированию новых идей в этой - заведомо упрощенной до уровня понимания данным человеком причинно-следственных связей в реальном мире - модели.
И после наблюдения за убийствами и изгнаниями предыдущих реформаторов, предлагавших новые пути решения усугубляющихся реальных проблем, очередной человек с новыми идеями объявляет себя более высшим над остальным обществом через фантазийный элемент: возвеличивание его мудрыми духами предков.
И даже если кто-то из племени скажет: "Какая еще особая мудрость у предков? Умели они огонь поддерживать и нас научили, но еще живы те, кто придумал, как шкуры дубить и согреваться не только у костров"
Топором по темени - на!  "Есть еще желающие опровергнуть мудрость Великих Предков, избравших меня вести наше племя через Уготованные Великие Испытания?!"
Найдутся в избытке люди из племени, кто за пересмотр Духовным Лидером правил распределения вполне конкретных материальных благ и еды охотно возьмутся за дальнейшее "духованое очищение" соплеменников, проявивших свое сомнение.
Что произошло?
Исторически можно было бы охарактеризовать ситуацию как "захват власти".
В терминах, которые появились благодаря открытому распространению технической виртуальной реальности - новый лидер стал главным архитектором виртуальной реальности, карательно-обязательной для определенной группы людей.
И эта виртуальная реальность основана на незнании остальных людей - а вдруг действительно есть духи предков и они говорили с новым лидером, когда никто больше их не видел и не слышал?
Статистически подтверждаемые факты реальности в том, что умершие люди никак себя не проявляют в реальном мире, и что угасание сознания физически умирающего человека - в реальном материальном мире - является абсолютным и окончательным прекращением его жизни.

Я даже не отрицаю, что у нового вождя самые благие намерения в отношении всех подчинившихся членов группы.
Однако виртуальная реальность ВСЕГДА является кусочно-дискретной и внутренне-противоречивой моделью, в чем и состоит ее ключевое отличие от реального мира, который является материальным и непрерывно изменяющимся под воздействием  бесчисленных факторов, воздействующих одновременно, взаимосвязано и влияя друг на друга.

Хочу заметить, что не существование виртуальных реальностей - в любом количестве - несет угрозу человеческой психике, а принуждение к отрицанию существования реального мира, который регистрируют человеческие органы чувств и в котором причинно-следственные связи между фактами всегда существуют и не могут не существовать, даже если они неведомы знанию и опыту отдельного человека.
Tags: my, psychology, society
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments