?

Log in

No account? Create an account
Мысли и чувства
Март 6, 2018
03:59 pm

[Ссылка]

Previous Entry Поделиться Next Entry
Археологические находки и гипотезы альтернативной истории

(3 комментария | Оставить комментарий)

Comments
 
[User Picture]
From:viu_vitsu
Date:Март 6, 2018 08:52 pm
(Link)
На мой непросвещённый взгляд, официальная история - что-то вроде коллективного договора или проверки на готовность к сотрудничеству. Вроде бы все понимают, что какая-то лажа и чем дальше, тем больше доказательств, но пока ничего более приемлемого и удобного для всех предложить не могут, вот и договорились, что до выработки более подходящей и всех устраивающей теории, пусть будет так. Если отказаться от общей, единой, официально одобренной версии и броситься сломя голову в непролазные дебри неорганизованных и непроработанных фактов, начнётся ещё больший хаос.
Отношение к официальной версии истории чем-то напоминает требование отключать при взлёте самолёта электронные приборы и весь полёт не пользоваться сотовыми телефонами. Все прекрасно знают, что никакого влияния на навигационные авиаприборы все эти гаджеты не оказывают, но всё равно в эти игры играют, а заодно авиакомпании проверяют пассажиров на лояльность.
Ну, а суть средней школы - заложить хоть какое-то представление о научных дисциплинах, чтобы потом, при наличии интереса человек уже в вузе мог более углублённо изучать химию, физику, математику, астрономию и прочая. На фундаментальность школьных знаний никто и не претендует, и цели такой не ставит.
Претендовать на абсолютное знание не стоит, но тем не менее самолёты летают (а ведь многие искренне не верят, что они могут летать, и я в том числе - ведь чисто магия!), открытия академической науки (той же химии или физики) в течение нескольких лет начинают использоваться в практической области и весьма успешно. И это только один из примеров. Конечно, можно сказать, что мир не познаваем или познания ограничены только личным восприятием отдельного индивидуума (исходя из уровня образованности и общего интеллекта этого конкретного человека), но тогда можно вообще ничего не пытаться делать.

Но вообще-то научный процесс так и организован - изучение различных гипотез с отбрасыванием нерабочих. В силу своей специальности и благодаря своему высшему учебному заведению знаю не по наслышке. Сама таким в молодые годы занималась, и среди моих друзей есть учёные, которые, собственно, именно так и делают открытия. Странно, что Вы об этом не знаете.
При этом также естественно, что «необкатанную» теорию никто в здравом уме и трезвой памяти включать в школьную программу не будет. Хотя на моей памяти как-то раз произошла смена теорий в учебнике по географии - касательно движения литосферных плит. На основе новых данных и разработки новых теорий в срочном порядке пришлось переучиваться. Запомнила, потому что сдавала экзамен по географии для поступления в МГУ.
Разработано LiveJournal.com