Лариса (aka Шестизарядник) (_sixshot_) wrote,
Лариса (aka Шестизарядник)
_sixshot_

Вавилонская башня

Для начала хочу уточнить, что текст Библии я беру с сайта https://www.bibleonline.ru/bible/rus/ - там удобно, что можно сразу посмотреть текст данной главы на разных языках.

Рассказ о попытке строительства людьми Вавилонской башни относится к главе 11 Книги Бытие, однако у меня два замечания относительно этого эпизода:
1) предыдущая глава заканчивается описанием восстановления абсолютного порядка и власти Ноя как главы клана, и после Вавилонского эпизода - продолжается в том же строгом соответствии, с которого оборвалось: что в после-потопном обществе мир, покой и абсолютная праведность в понимании Ноя: Ною наследует Иафет - самый младший сын по возрасту, но получивший благословение Ноя быть следующим Главой клана.
Никакого бунта людей против Бога-Творца или "Господа"-человека (Ноя) - произойти в данный момент просто не может.
2) в дальнейшем повествовании, насколько я прочитала, куда бы ни направились персонажи - язык у всех народов один, никаких трудностей перевода и недоразумений, кроме намеренно устроенных.

На мой взгляд, чисто логически из этого следует, что эпизод с Вавилоном - это ДОПОТОПНОЕ событие и относится к главе 6 Книги Бытие (переполнившее "чашу гнева" Господа-человека, предположительно, Мафусаила: он ведь как раз сетовал на непослушание сынов и возмутительное поведение человеков, для уничтожения которых и устроил Потоп).
Среди потомков Ноя один язык, а все люди после Потопа - потомки Ноя:
"23. Истребилось всякое существо, которое было на поверхности земли; от человека до скота, и гадов, и птиц небесных, — все истребилось с земли, остался только Ной и что было с ним в ковчеге. (Книга Бытие 7:23)"
Tags: my, psychology, religion, society
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments