?

Log in

No account? Create an account
Мысли и чувства
Февраль 2, 2017
01:37 am

[Ссылка]

Previous Entry Поделиться Пожаловаться Next Entry
Мое прочтение истории Каина и Авеля (глава 4 Книги Бытие): кто такие "Бог" и "Господь"?

Глава 4 Книги Бытие: Господь, Каин и Авель

"1. Адам познал Еву, жену свою; и она зачала, и родила Каина, и сказала: приобрела я человека от Господа. (Книга Бытие 4:1)"
Вот, значит, как...
От кого забеременнела Ева? - От Адама.
Как она называет Адама? - ГОСПОДОМ.
Я еще раз возвращаюсь к тому, что текст был изначально рассчитан на пастухов и земледельцев (какими были Каин и Авель, приносившие дары "Господу") - и уж эти люди не могли не знать, что: кто вкладывает семя - от того и приплод.
Каин и Авель приносили дары, ища одобрения, и почитали Адама как БОГА НА ЗЕМЛЕ (Создателя и Господина), а не относились к нему как к равному им человеку (по отношению к Богу-общему отцу и Земле-общей матери).
Если исходить из моего предположения, что Адам - был первым человеком и единственный, кто общался и видел настоящего Бога-Творца, то логичный вывод: он вырастил Еву и младших Адамов (Каина и Авеля) в убежденности, что Адам - это "воПЛО(ТЬ)Щение Бога-Творца на земле", а они - ниже его по статусу: "человеки".
В свете моего предыдущего предположения, что Адам просто переносит один-в-один на других людей то обращение, которое он получил от Бога - это просто логично: это не злой умысел Адама: просто он не знает иного обращения с другими людьми: он тоже к ним - либо добрый "Бог", либо принуждающий и угрожающий "Господь".

"3. Спустя несколько времени, Каин принес от плодов земли дар Господу,
4. и Авель также принес от первородных стада своего и от тука их. И призрел Господь на Авеля и на дар его,
5. а на Каина и на дар его не призрел. Каин сильно огорчился, и поникло лице его. (Книга Бытие 4:3-5)"
Кто осудит Адама, что мясо (дар Авеля-пастуха) ему понравилось больше, чем овощи и зерно (дар Каина-земледельца)?
Адам создал первую религию ИМЕНИ СЕБЯ и, соревнуясь за одобрение ЧЕЛОВЕКА-АДАМА, Каин убил своего брата Авеля

Когда я была еще маленькая, и по телевизору начали показывать религиозные мультфильмы - там Адама просто нет, жертвы Каина и Авеля Господу - это сжигание предметов на жертвенниках.
Я тогда еще не могла понять: а почему же Адам-отец братьев с ними не поговорит по-человечески, почему допустил такой фанатизм в поклонении Богу-Творцу? И, вообще, Адаму же в "сцене изгнания" было наказано тяжело работать - и где его тяжкий труд на земле "в поте лица"?
Однако по самому тексту выходит, что Адам и был тем самым "Господом", который требовал ублажения себя дарами от других людей, приписав СЕБЕ подвиг "Создания мира" как земному воплощению Бога-Творца.
До конца седьмого дня сотворения в тексте действует "Бог":
"3. И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал.
(Книга Бытие 2:3)"
А дальше себе все тоже самое - приписывает "Господь Бог (т.е. Господин от Бога)":
"4. Вот происхождение неба и земли, при сотворении их, в то время, когда Господь Бог создал землю и небо…(Книга Бытие 2:4)"
В какой-то мере, в убеждении Адама есть доля правды: мальчик не увидит небо и землю, если его отец не родит САМОГО МАЛЬЧИКА. Но отец мальчика - НЕ СОЗДАЕТ сам реальный и многообразный МИР, он обманывает мальчика, если говорит ему так.
С другой стороны, Адам может просто передавать дальше (родившимся от него людям) то представление о жизни ("ты видишь мир - значит, ты живой") и о смерти, которое он сам получил от Бога: что "мир перестанет существовать" (то есть: что восприятие Адамом реального мира прекратится - как будто прекратился сам мир вместе с Адамом).

Вот оно, мое предположение о раздельном понимании Адамом "Доброго бога-отца", который просто весь мир создал и НИЧЕГО от Адама НЕ ТРЕБОВАЛ (Бог из первой главы Книги Бытие), и "Господь Бог" для Адама - отличается именно тем, что ОН УГРОЖАЛ Адаму СМЕРТЬЮ (переписанная с добавлением "Господа" вторая глава, где Адам получает наказ не прикосаться к Древу Познания под страхом своей смерти, а после подвергается хирургической операции при рождении Евы).
Это и есть - "Жестокий Бог-Отец" Адама.
Два диаметрально разных "бога" с точки зрения измученного и испуганного Адама - это в реальности один-единственный Бог-Творец. М-да: с самыми благими намерениями осчасливить Адама в будущем по разумению Бога.

Когда Бог-Творец ушел из Эдемского сада (с планеты Земля), Адам стал САМ называть себя "Богом"/"Господом": как "воплощение двуликого Бога на земле" над всеми Адамами и Евами: он зачинает детей, но он же угрожает их убить за неповиновение.
Каин и Авель знали Адама ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО как карающего Бога (они воспринимают его как "Господа"), да и Ева родила Каина после грубого изнасилования Адамом (приобрела я человека от Господа).
Подтвержение этому - рождение Сифа Евой после смерти Авеля:
"25. И познал Адам еще жену свою, и она родила сына, и нарекла ему имя: Сиф, потому что, говорила она, Бог положил мне другое семя, вместо Авеля, которого убил Каин. (Книга Бытие 4:25)"
Когда Адам зачинал Еве Сифа - он был добр и ласков к ней (с точки зрения ее восприятия - как добрый "Бог"). Видимо с Авелем - тоже.

Почему Адам так поступил? А мог ли он поступить иначе?
Адам - воспитанный Богом сын и сам - земной родитель Евы. Воспитанная им, она зовет его Богом/Господом.
По замыслу Творца: Адам (от земли) и Ева (от Адама) - только дети Бога, своих детей у них НЕТ: люди, физически отделяющиеся от Адама и Евы - это младшие братья Адамы и сестры Евы. Но ни Адаму, ни Еве это было просто не понять: их жизнь была сликом тяжела и трудна, слишком изломана властью более сильного существа.

В главе 5 Книги Бытие:
"1. Вот родословие Адама: когда Бог сотворил человека, по подобию Божию создал его,
2. мужчину и женщину сотворил их, и благословил их, и нарек им имя: человек, в день сотворения их.
3. Адам жил сто тридцать лет и родил сына по подобию своему по образу своему, и нарек ему имя: Сиф.
4. Дней Адама по рождении им Сифа было восемьсот лет, и родил он сынов и дочерей. (Книга Бытие 5:1-4)"

На английском языке:
"1. This is the book of the generations of Adam. In the day that God created man, in the likeness of God made he him;
2. Male and female created he them; and blessed them, and called their name Adam, in the day when they were created.
3. And Adam lived an hundred and thirty years, and begat a son in his own likeness, after his image; and called his name Seth:(Genesis 5:1-4)"

И вот здесь я вижу прелюбопытную вещь: и мужчины, и женщины - Богом названы "Адамами" без разбору на мужской и женский пол.
А также здесь видно, что Адам пытается повторить вслед за Богом-Творцом: претензию на создание своих сыновей и дочерей.
Однако Бог СОЗДАЕТ ЖИЗНЬ ИЗ НИЧЕГО: из глины и своего дыхания (а также из Адама - в случае с Евой), а Адам использует свое тело, сконструированное и предназначенное Богом для рождения через Адама - Детей Бога-Творца.
Адам не хочет быть копировальным аппаратом опасного Бога - вот он и "подвинул" Единого Творца в картине мироздания, заняв его место и называя порожденных своим телом людей - СВОИМИ детьми. Вместо Детей Бога.
Впрочем, скорее всего Адам это делал не из вызова Богу - а с целью уберечь рожденных от него людей - от знания о настоящем Боге. То есть Адам защищает Еву и рожденных от него Евой детей ОТ БОГА: как мать-одиночка своих детей - от опасного и непредсказуемого отца.

Комментарий Православного священника на различие между Богом и Господом:

"Имена Бог и Господь – самые распространенные в библейских текстах. Первым именем переводчики на славянский и русский языки перевели еврейское слово Елогим. Оно встречается в Библии около 2500 раз. Чаще всего оно употребляется тогда, когда говорится о едином истинном Боге. Он противопоставлен идолам – ложным «богам».

Словом Господь в нашей Библии переведено имя, которое встречается более 6000 раз. Евреи с глубокой древности его не произносили по причине благоговейного страха. По начертанию оно представляет собой слово, состоящее из четырех букв (тетраграмматон) - YHWH. Переводчики Священного Писания на греческий язык передают его словом Кюриос (Господь). Чаще всего оно употребляется тогда, когда говорится о Божестве как абсолютном, вечном, самобытном Существе: «Я есмь Сущий» (Исх.3:14)."

Таким образом, я прихожу к мнению, что в тексте "Бог"/"Господь" ПОСЛЕ СОТВОРЕНИЯ МИРА (когда настоящий Бог ушел из Эдема) - это земной родитель ребенка (или глава "рода" людей или новый встреченный человек), который показывает свое расположение какими-то благами и при этом требующий ПОВИНОВЕНИЯ, принесения жертв, совершения обрядов в честь СЕБЯ и грозящий смертью за непослушание.

"26. У Сифа также родился сын, и он нарек ему имя: Енос; тогда начали призывать имя Господа. (Книга Бытие 4:26)"

Мне кажется, что история рассказывает развитие самосознания у первых людей: это бинарная логика, которая только и может помочь выжить в тяжелых и непредсказуемых условиях.
Любой человек, который обещает данному персонажу что-то хорошее - "Бог"; любой человек, который угрожает или требует повиновения - "Господь". Любой "посланник Господа" - это человек-исполнитель от требующего повиновения человека-правителя.

Появились всевозможные религии, различные "родоначальники" и разные традиции для отличения "своих" от "чужих".
P.S. Адам не собирался ВСЕРЬЕЗ убивать никого из порожденных им детей - он только грозил им, чтобы добиться от них повиновения СЕБЕ. Но для Каина "воспитательная" угроза Адама стала СМЕРТЕЛЬНОЙ угрозой для его жизни, когда Каин не смог ЗАСЛУЖИТЬ ОДОБРЕНИЯ от Адама.
Я думаю, для самого Адама стало ЖУТКИМ ШОКОМ, что "пустая угроза" - обернулся настоящей, самой первой смертью среди людей.
Однако Адам не решился сам убить Каина (возможно, потому что АДАМ ЗНАЛ, что Каин - равный ему человек перед настоящим Богом - но солгал/умолчал об этом родившимся от него детям с самого начала), вопреки своим ранним "воспитательным" угрозам - только изгнал его.

Tags: , , ,

(Оставить комментарий)

Разработано LiveJournal.com