?

Log in

No account? Create an account
Зарисовка о том, какой МОГЛА быть жизнь Адама и Евы с Богом в Эдемском Саду - Мысли и чувства — ЖЖ
Январь 28, 2017
11:41 am

[Ссылка]

Previous Entry Поделиться Next Entry
Зарисовка о том, какой МОГЛА быть жизнь Адама и Евы с Богом в Эдемском Саду
Эта зарисовка написалась как совершенно причудливый полет моей фантазии: что же МОГЛО произойти между Богом, Адамом и Евой в Раю?
Мне захотелось поделиться с широким кругом людей, кому это может показаться интересным.

"Все персонажи являются вымышленными, и любое совпадение с реально живущими или жившими людьми случайно"

Бог создал человека как равного себе во РАЗУМУ, но не равного по ТЕЛУ, и Бог поставил ВСЮ СВОЮ ВЕРУ В ЧЕЛОВЕКА - на его разум: надеясь, что разум человека позволит ему осознать, если ВДРУГ Бог в процессе творения совершит ОШИБКУ – то с помощью разума, ОСОЗНАВ ВСЮ СИСТЕМУ мироздания, Адам сможет понять, что  Бог не имел ИЗНАЧАЛЬНО ЗЛЫХ намерений.

Но Бог НЕ УЧЕЛ чувствительного человеческого тела (сам-то он бестелесный), он не учел, что БОЛЬ ТЕЛА сообщает разуму человека, что он находится В ОПАСНОСТИ. И поэтому бестелесный Бог, создавший ОГРОМНЫЙ сложный мир, долго НЕ МОГ поверить В РАЗУМНОСТЬ СОПРОТИВЛЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА осуществлению ВЛАСТИ Богом.

Бог САМ ПРИДУМАЛ для самого себя критерий "разумности человека", ДО выполнения которого - относиться к человеку как к неразумному (т.е. ОБЯЗАННОМУ повиноваться БОЛЕЕ разумному Богу) существу, а ПОСЛЕ которого - рассчитывал относиться к человеку как к равному разумному.

И Бог ОШИБСЯ, потому что человек ПО ПРИРОДЕ разумен и осознает самого себя, чувствует боль и угрозу своей жизни с самого рождения.
Таким образом из искреннего желания "воспитать" равного себе - Бог занял позицию ПРЕВОСХОДСТВА, для которой он СКРЫЛ от человека знание, что человек смертен с самого рождения – просто в силу своей физиологической земной природы.

Что такое концепция вечной жизни человека в беспрекословном повиновении МОГУЩЕСТВЕННОМУ существу-ЭКСПЕРИМЕНТАТОРУ, которое ПРОСТО по своей БЕСТЕЛЕСНОЙ природе не понимает, что такое ФИЗИЧЕСКАЯ БОЛЬ и не обращает ВНИМАНИЯ на СЛОВА подопытного человека?
Это ВЕЧНОЕ РАБСТВО АГОНИИ, из которого человек не видит никакого РАЗУМНОГО выхода.

Поскольку Бог ПРИДУМАЛ (и с человеком до осуществления СВОИХ действий не посоветовался, «стоп-слово» с Адамом не согласовал)  "Гениальный критерий проверки на разумность" в виде ОПРЕДЕЛЕННОГО ДЕЙСТВИЯ Адама В БУДУЩЕМ, Бог оставался ГЛУХ ко всем СЛОВАМ Адама СЕЙЧАС, рассматривая его как "еще недоразвитого", который еще пока "не понимает, чего ему во благо" и смысл действий Бога "ПОЙМЕТ ПОЗЖЕ и сам еще спасибо скажет".
Бог не осознавал, что ведет себя ЦИНИЧНО и обращается с живым разумным чувствующим человеком как с ПРЕДМЕТОМ.

Бессмертный Бог не мог ЗНАТЬ ЗАРАНЕЕ, что смертный человек, которого принуждали ВЛАСТЬЮ СИЛЫ к переживанию СТРАХА и БОЛИ, обучается БОЯТСЯ и НЕНАВИДЕТЬ тех людей, которых он НЕ МОЖЕТ КОНТРОЛИРОВАТЬ ТАК ЖЕ как КТО-ТО контролировал его самого: СТРАХОМ и БОЛЬЮ.

Именно поэтому БЕСПРИКОСЛОВНОЕ ПОВИНОВЕНИЕ РАБА человек научился понимать под "Любовью-доверием к намерениям ВЫСШЕГО разума", а саму ВЛАСТЬ ПРИНУЖДЕНИЯ называть "Любовью-заботой об интересах НИЗШЕГО разума".

Бог применил к человеку требование "доказать свою разумность", доказав Богу способность ДУМАТЬ КАК БОГ - тогда человек отнесся бы к "проверке плодом познания" ИМЕННО ТАК, как ожидал от него Бог.

ОШИБКА БОГА заключается в том, что изначально намереваясь создать разумного (то есть - независимого от Бога) Адама, он предъявил к нему ФИЗИЧЕСКИ и ЛОГИЧЕСКИ НЕВЫПОЛНИМОЕ требование: пребывая в человеческом физиологическом теле: ДУМАТЬ, ЧУВСТВОВАТЬ и ДЕЙСТВОВАТЬ как бестелесный Бог.

Бог САМ НЕ ЗАМЕТИЛ, что из физически отдельного независимого РАЗУМНОГО ЧУВСТВУЮЩЕГО человеческого существа, своего ребенка, он ИЗО ВСЕХ СИЛ СТАРАЕТСЯ ВЫЛЕПИТЬ ПАМЯТНИК своему ВЕЛИЧИЮ.

Бог отнесся к Адаму как к СРЕДСТВУ достижения СВОЕЙ ЦЕЛИ.

Бог предал самого себя, прежде чем предать Адама, Бог НЕ ЗАМЕТИЛ ПЕРЕМЕНЫ В СЕБЕ: он начинал творить мир с удовольствием, осмысленно, отстраняясь по завершению какой-то работы и оценивая получившийся результат тем, вызывает ли он ИСКРЕННЕЕ УДОВОЛЬСТВИЕ от созерцания?
Но, создав ЖИВОГО и РАЗУМНОГО ЧУВСТВУЩЕГО ЧЕЛОВЕКА, Бог начал относиться к АДАМУ КАК К БЕСЧУВСТВЕННОЙ ГЛИНЕ в своих руках.

Ошибка Бога, приведшая к АГОНИИ Адама, была НЕНАМЕРЕННОЙ: у него не было СВОЕГО физического тела, поэтому он действительно НЕ ЗНАЛ, как чувствительно человеческое тело Адама.

Создание женщины Богом показывает, что это Адам НЕ ПРОСИЛ Бога о компании другого человека: это БОГ РЕШАЕТ ЗА НЕГО, что "Адаму нужно для счастья".
"20. И нарек человек имена всем скотам и птицам небесным и всем зверям полевым; но для человека не нашлось помощника, подобного ему.
21. И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребр его, и закрыл то место плотию. (Книга Бытие 2:20,21)"


Адам рядом с БОГОМ чувствовал себя РАБОМ, и эта сцена - это ФИЗИЧЕСКОЕ НАСИЛИЕ Бога над Адамом, совершенно вопреки разуму и желанию человека, который не хотел быть использован как СРЕДСТВО ПРОИЗВОДСТВА другого человека в МИР, который с точки зрения Адама: НАХОДИТСЯ ПОД АВТОРИТАРНОЙ ВЛАСТЬЮ БЕЗУМНОГО БОГА.

"22. И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку.
23. И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа. (Книга Бытие 2:22,23)"


Ева - это физиологический ребенок Бога от Адама. Не из такой же точно глины как Адам, нет.
НЕЖЕЛАННЫЙ Адамом, НАСИЛЬСТВЕННО, ИЗ НЕГО СДЕЛАННЫЙ Богом РЕБЕНОК.

Бог ИСКРЕННЕ И СТРАСТНО хотел СДЕЛАТЬ как лучше для Адама, и Бог не смог осознать, что ОН ОТОБРАЛ у Адама ЕДИНСТВЕННОЕ, что во всем чудесном Божьем Саду ДЕЙСТВИТЕЛЬНО принадлежало человеку - Бог предъявил права «Высшего Разума» на отдельное от него ЖИВОЕ ТЕЛО АДАМА.

После этого Адам действительно ОСОЗНАЛ себя отдельным от Бога, потому что ОН УБЕДИЛСЯ, что ВСЕ СЛОВА и ЗАЯВЛЯЕМЫЕ НАМЕРЕНИЯ Бога, с перспективы Адама в физическом реальном мире, ПРОТИВОПОЛОЖНЫ ЕГО ФАКТИЧЕСКИМ ДЕЙСТВИЯМ.
Адам осознал, что Бог НЕ СЛЫШИТ ЕГО и не признает физическую отдельность Адама: Бог "заигрался" в увлекательную игру "ВООБРАЗИ себя на месте Адама, чтобы лучше учесть ЖЕЛАНИЯ Адама, пока он еще НЕ ВЫРОС и не стал СОВСЕМ разумным".

Именно ТОГДА Адам ОЖЕСТОЧИЛСЯ, ПРИДЯ К НЕПОКОЛЕБИМОМУ УБЕЖДЕНИЮ В СВОЕЙ ПРАВЕДНОСТИ по сравнению с Богом - Адам перестал видеть РАЗУМНЫЙ СМЫСЛ в словах Бога и поэтому, уверившись в ЛИЦЕМЕРИИ БОГА, Адам остался глух ко всем попыткам доказать ему, что Бог совершил ошибку, что Бог, действуя с САМЫМИ благими намерениями для Адама, НЕ ХОТЕЛ такого РЕЗУЛЬТАТА.

Адам, потеряв веру словам Бога и видя РАЗНИЦУ в МОЩИ между собой и Богом, разницу между бестелесным Богом и своим смертным земным телом, оглянувшись на ПРЕКРАСНЫЙ Эдемский Сад - потерял ВЕРУ В СВОЙ собственный РАЗУМ и не смог ПОВЕРИТЬ, что ЕГО КОШМАРНОЕ СУЩЕСТВОВАНИЕ - не результат тщательно бесчувственно спланированного и осуществленного ПОДЛИННОГО ЗАМЫСЛА Бога.

Адам не смог поверить, заявлениям Бога, что он ЛЮБИТ Адама, считает его РАВНЫМ ПО РАЗУМУ и ИСКРЕННЕ желает ему блага: потому что Бог говорил ему так ВСЕГДА, а потом Бог причинял Адаму еще более сильную боль "для его же блага".

«Если бы Бог по-настоящему ЛЮБИЛ МЕНЯ, - подумал Адам. - Он бы ПОВЕРИЛ моему слову, что МНЕ ПЛОХО И ОСТАНОВИЛСЯ».

Видя, что власть Бога над ним основывается исключительно на принуждении СИЛОЙ и ЛОЖЬЮ, Адам ИЗ САМОСОХРАНЕНИЯ избежал ПРЯМОГО ВЫЗОВА Своему Создателю. Адам СТАЛ СЧИТАТЬ СЕБЯ РАВНЫМ БОГУ, каким он научился его ВИДЕТЬ и ДУМАТЬ о нем, и ИЗОБРЕЛ непредусмотренный Богом СПОСОБ: он ЗАЯВИЛ БОГУ, что Бог ВЫИГРАЛ свою «войну за власть» БЕЗУМНЫМ НАСИЛИЕМ РАДИ СВОЕГО УДОВОЛЬСТВИЯ, и Адам смиряется с ЖЕЛАНИЕМ безжалостного Творца ПОДЧИНИТЬ себе Адама УГРОЗОЙ СМЕРТИ.

НЕПРЕДВИДЕННО для Бога, его БЛАГОНАМЕРЕННЫЙ ЦИНИЗМ к Адаму обернулась ГОРЬКИМ ЦИНИЗМОМ Адама к Богу, и тем самым Адам обернул против Бога придуманные Богом «Правила игры»: теперь уже Бог должен доказать АДАМУ, что БОГ НЕ ЖЕЛАЛ ЗЛА человеку и что Бог считает Адама РАВНЫМ себе ПО РАЗУМУ, несмотря на разницу в ИХ СИЛЕ.

Видя катастрофичные последствия своей ошибки и БЕЗУСЛОВНО ДОВЕРИВШИСЬ РАЗУМУ Адама, Бог ВЫСКАЗАЛ СВОЕ ПОВИНОВЕНИЕ Адаму и ПЕРЕСТАЛ ДЕЙСТВОВАТЬ НА СВОЕ УСМОТРЕНИЕ, устранившись от самостоятельных решений Адама как ему обустраивать свою жизнь в Райском Саду с новорожденной Евой.

И вот здесь, в рамках данной гипотезы, у меня возникает мысль, что только АДАМ видел, слышал и ГОВОРИЛ с Богом на равных. Ева - НЕТ. Ультиматум Адама к Богу - привел к тому, что Ева выросла свободной от благонамеренного "ВОСПИТАНИЯ" Богом.
Ева не видела/слышала/говорила с Богом ДО сцены, когда Адам настоял, чтобы она тоже пряталась от Бога за деревьями после съедения плода Познания (то есть Ева только УСЛЫШАЛА голос Бога - и испугалась его, усомнившись в своем разуме, потому что увидела, что его боится Адам).
По требованию Адама Бог отступился от новорожденной Евы и оставил ее с Адамом.

Оставленный Богом в Эдемском Саду Адам не может понять, почему БОЛЕЕ СИЛЬНЫЙ Бог отступил от него и перестать его мучить – и ЭТО ЕДИНСТВЕННОЕ, что не дает рассудку Адаму СЛОМАТЬСЯ ОКОНЧАТЕЛЬНО после всех ужасов и агонии, которые благонамеренный бестелесный Бог над ним причинил.

Адам утратил способность ВЕРИТЬ СЛОВУ БОГА, и сколько бы ни прошло времени – Адам живет в угрюмой замкнутости своего ГОРДОГО ПОРАЖЕНИЯ, уверенный что в любой момент Бог ЯВИТСЯ и УБЪЕТ его.

Посереди Райского Сада, ПРОДОЛЖАЯ СЧИТАТЬ СЕБЯ НАХОДЯЩИМСЯ под ВЛАСТЬЮ УГРОЖАЮЩЕГО Бога, Адам смог дать Еве лишь то, что САМ получал от Бога - ВЛАСТЬ РЕШЕНИЙ над "низшим" по разуму существом - и требовал от Евы такого же ПОВИНОВЕНИЯ себе, с каким сам Адам ПРОДОЛЖАЛ ПОВИНОВАЛСЯ Богу.

Ева родилась ОБЫЧНЫМ ЧЕЛОВЕКОМ, таким же ОТ РОЖДЕНИЯ разумным и чувствующим, каким был Адам до того, как Бог НАДЛОМИЛ его РАЗУМ болью от своей ВЛАСТИ из лучших побуждений.

Ева родилась от насилия Бога над Адамом - и Адам НЕ МОГ даже ЗАХОТЕТЬ видеть в ней равного себе человека: разумного и чувствующего, - однако Адам НЕ МОГ перестать заботиться о ней КАК О ЧАСТИ своего тела.

И, глядя на непознавшую ВИНУ БОГА перед АДАМОМ - "невинную" Еву, которой БОГ НИЧЕГО НЕ ЗАПРЕТИЛ и НИЧЕГО НАД НЕЙ НЕ СДЕЛАЛ, Адам ИСПЫТАЛ СМЕРТЕЛЬНУЮ УГРОЗУ от ЕЕ НИЧЕМ НЕ ОГРАНИЧЕННОГО РАЗУМА, слишком похожего на РАЗУМ БОГА, ПОДЧИНИВШЕГО АДАМА.

Поэтому Адам решил уберечь Еву от всех ЕЕ ошибок, добившись от нее ПОЛНОГО ПОВИНОВЕНИЯ ЛЮБЫМ ДЕЙСТВИЯМ Адама и Бога (каким Адам его себе представил: двуличным и смертельно опасным).

Адам рассказал Еве, что сделал с ним Бог, РАССЧИТЫВАЯ, что Ева ПОЙМЕТ ЛОГИКУ АДАМА.

Но Ева посмотрела на окружающий людей Прекрасный Сад, насколько он РАДУЕТ ЕЕ ГЛАЗ и приносит удовольствие от созерцания, и Ева сказала: «Я не могу поверить, что Бог, создавший этот чудесный, сложный и разнообразный мир, мог ХОТЕТЬ ПРИЧИНИТЬ ТЕБЕ ЗЛО. Наверное, он ОШИБСЯ».

Вот, когда Адам, исходя из СВОЕЙ ЛОГИКИ, из своих тщательно ОТОБРАННЫХ фактов из ВСЕХ РЕАЛЬНЫХ фактов: по принципу, что они не противоречат друг другу, ПРИШЕЛ К МЫСЛИ, что Ева – вероломная соблазнительница, подосланная БОГОМ, чтобы ОСЛАБИТЬ РЕШИМОСТЬ Адама НЕНАВИДЕТЬ БОГА-РАБОВЛАДЕЛЬЦА.

То, что Ева видела своими глазами, воспринимала в Эдемском саду всеми органами чувств, что она знала и осмысляла через свой РАЗУМ – все это говорило, сообразно ЕЕ РАЗУМУ, о том, что Бог совершил ошибку, пытаясь "воспитать" Адама по РАЗУМЕНИЮ БОГА.

Ева сочувствует боли Адама от своего неиспорченного воспитанием РАЗУМА: она видит, как пережитые им боль и страх ИСКАЖАЮТ ВЫВОДЫ Адама об описанных им ситуациях: он не видит всей созданной Богом красоты, замкнувшись в своем отчаянии повиновения СИЛЬНОМУ ЗЛОМУ БОГУ.

Но Бог – это первый родитель Евы, от которого она не может отказаться ради Адама, ее второго родителя, и поэтому Ева, рожденная в результате ИЗНАСИЛОВАНИЯ, разрывается, пытаясь ПРИМИРИТЬ СВОИХ РОДИТЕЛЕЙ.

Так почему же Ева съела плод познания, несмотря на услышанный ею ЗАПРЕТ от АДАМА?

Какое именно ЗНАНИЕ было ВОЖДЕЛЕННО для Евы, когда она обдумывала решение съесть плод?

Ведь она была плотью от плоти Адама - и даже хотя Бог не запретил ей лично, ОНА РИСКОВАЛА СМЕРТЬЮ так же как Адам, когда Бог произнес ему эту угрозу.

Я думаю, что, будучи таким же человеком как и Адам, Ева была ВО ВСЕМ РАВНОЙ Адаму по разуму и способности тела чувствовать - за исключением ФИЗИЧЕСКОЙ СИЛЫ: она была физически слабее Адама и не могла защитить себя от ЕГО ДЕЙСТВИЙ также, как САМ Адам не мог защитить себя ОТ ДЕЙСТВИЙ Бога.

Ева не была подвергнута насильственной операции на своем теле, какой Бог подверг Адама ДЛЯ РОЖДЕНИЯ ЕВЫ, и поэтому ее РАЗУМ оставался цельным, изначальным: хотя она мучительно переживала боль, которую, не слушая ЕЕ СЛОВ, Адам причинял ей ИЗ САМЫХ БЛАГИХ НАМЕРЕНИЙ, пытаясь ОДНОВРЕМЕННО:

- внушить ей АБСОЛЮТНОЕ ПОВИНОВЕНИЕ перед СОБОЙ-Адамом (т.е. перед мужчиной), потому что непокоренная ЕВА внушала Адаму СМЕРТНЫЙ УЖАС И ОПАСНОСТЬ похожестью на знакомый ему РАЗУМ бестелесного Бога
- внушить ей АБСОЛЮТНОЕ ПОВИНОВЕНИЕ перед БОГОМ-оборотнем, требующим от людей слепого нерассуждающего повиновения ИЗ БЛАГОДАРНОСТИ за СОЗДАНИЕ МИРА, и он же – тот, кто убьет ВСЕХ ЛЮДЕЙ и отнимет У НИХ ВСЕ МИРОЗДАНИЕ, если найдет хотя бы мельчайший ПОВОД так поступить.

И все же Ева не могла ПЕРЕСТАТЬ ВИДЕТЬ в Адаме живого, чувствующего, разумного человека, равного ей самой. Он ее РОДИТЕЛЬ, и ей БОЛЬНО видеть, как ОН СТРАДАЕТ.

Она не могла СЛОВАМИ убедить Адама, что ОНА СОВЕРШЕННО РАЗУМНА и РАВНА ЕМУ: чтобы ОН УСЛЫШАЛ и ТЩАТЕЛЬНО ОБДУМАЛ ЕЕ МНЕНИЕ: о том, что Бог СОВЕРШИЛ ОШИБКУ из БЛАГОНАМЕРЕННОСТИ, поступив с Адамом так ПО ФАКТУ жестоко.
Что Бог ПОНЯЛ свою ошибку, и Бог ничего не будет делать ДЛЯ АДАМА из СТРАХА НАВРЕДИТЬ Адаму ЕЩЕ БОЛЬШЕ, пока САМ Адам ему НЕ СКАЖЕТ, чего он ХОЧЕТ ОТ БОГА для своего блага.

Адам считал ее ОПАСНОЙ для ЕГО ЖИЗНИ БЕЗМОЗГЛОЙ ДУРОЙ, которая НЕ ВИДИТ правды Адама и безосновательно верит Богу, который ВСЕГО-ТО хотел ДАЛЬШЕ проводить на нем свои ЗЛЫЕ эксперименты, КАК ОН ВСЕГДА ЭТО ДЕЛАЛ.

Это приводило, в свою очередь, к НЕРАЗУМНОМУ требованию Адама от Евы ПОВИНОВАТЬСЯ ОДНОВРЕМЕННО:
- двум богам в одном образе: Богу-ТВОРЦУ и Богу-УНИЧТОЖИТЕЛЮ
- Богу в образе ДРУГОГО ЧЕЛОВЕКА (Адама - для Евы) – ради СОБСТВЕННОЙ потребности Адама ИМЕТЬ КОНТРОЛЬ и ПОЛНУЮ ВЛАСТЬ над ДЕЙСТВИЯМИ Евы.

Эта совершенная нелогичность сводила Еву с ума АГОНИЕЙ БЕССМЫСЛИЦЫ, именно поэтому она решилась попробовать плод древа познания: потому что В СОЗДАННОЙ Адамом РЕАЛЬНОСТИ жизнь Евы стала НЕВЫНОСИМОЙ от боли и страха.

Мне кажется, что, как указано в тексте на примере принятия решения Евой: естественный РАЗУМНЫЙ ПОСТУПОК – это поступок, всесторонне обдуманный и СОВЕРШЕННЫЙ, исходя ИЗ МНОЖЕСТВА актуальных и логических соображений в связи со всем, что известно данному человеку о причинно-следственных связях между явлениями в реальном мире, ЧТОБЫ НИКОМУ ДРУГОМУ НЕ НАВРЕДИТЬ ПО НЕОБДУМАННОСТИ.

Ева поставила под сомнение ЦЕННОСТЬ своей  и ТОЛЬКО СВОЕЙ собственной жизни, исходя из логического соображения, что она и Адам – два ФИЗИЧЕСКИ отдельных человека, на нее – пробующую – должно распространяться ТО ЖЕ ДЕЙСТВИЕ, которое Бог обещал Адаму (потому что она произведена Богом от Адама), однако ЕСЛИ плод СМЕРТЕЛЕН, то умереть должна только ОНА ОДНА, Адам останется невредимым (потому что он физически отдельный от нее человек).

Ева не могла избегнуть риска для своей жизни. Однако ей было ВАЖНО знать, даже возможной ценой своей жизни, что такое «добро» и «зло» в понимании БОГА потому, что ЕЙ было БОЛЬНО ВИДЕТЬ, СЛЫШАТЬ и ЧУВСТВОВАТЬ на своем собственном теле, как ПОВИНУЮЩИЙСЯ Богу Адам, вслед за Богом называл «БЛАГОМ» ДЛЯ НЕЕ производимое ИМ НАСИЛИЕ НАД НЕЙ.

И когда Ева съела плод Познания – и, поскольку ЕЕ ТЗАТЕЛЬНО ВЗВЕШЕННОЕ и ВСЕСТОРОННЕ ОБДУМАННОЕ МНЕНИЕ не изменилось, она ПОНЯЛА, что ПО СВОИМ СОБСТВЕННЫМ ЧУВСТВАМ ТЕЛА и РАЗУМУ она ДОГАДАЛАСЬ о том, что ДЛЯ НЕЕ САМОЙ - БЛАГО и ЧТО ДЛЯ НЕЕ САМОЙ - ЗЛО: изначально ВЕРНО.

Дерево Познания было "плацебо", чтобы только БРОСИВ ВЫЗОВ СМЕРТИ человек мог решиться подойти к нему, а, значит - УЖЕ тщательно обдумав все известные ФАКТЫ, все установленные человеком взаимосвязи между событиями и явлениями, между тем, какие он видит РЕЗУЛЬТАТЫ и НАСКОЛЬКО ТЩАТЕЛЬНО он анализирует ВЛИЯНИЕ ВСЕХ ЗАМЕЧЕННЫХ ПРЕДПОСЫЛОК и ФАКТОРОВ, а также - приняв ВО ВНИМАНИЕ СВОИ ЕСТЕСТВЕННЫЕ ЧУВСТВА и ОЩУЩЕНИЯ СВОЕГО ТЕЛА.

РАЗУМ Евы был подготовлен ВОСПРИНЯТЬ это ПОДТВЕРЖДЕНИЕ СВОЕЙ НЕЗАВИСИМОЙ от Бога РАЗУМНОСТИ, потому что она тщательно анализировала всю информацию о МИРОЗДАНИИ, которую воспринимало ее ТЕЛО - ЧУВСТВАМИ и ДАННЫМи Богом ОРГАНАМИ ЧУВСТВ, осмысляя их своим РАЗУМОМ, но разум Адама, ЗАТМЕННЫЙ БОЛЬЮ и СТРАХОМ Бога, не был готов ПОВЕРИТЬ В свои СОБСТВЕННЫЕ  ЧУВСТВА и РАЗУМ - и признать ОШИБКУ БОГА по отношению к нему.

И можно себе только представить, в какой ужас перед ДЕЙСТВИЕМ Евы пришел Адам, когда Ева принесла ему плод с древа Познания, но поскольку Ева УЖЕ СЪЕЛА плод, АДАМ съел свой плод не по разумным и тщательно обдуманным основаниям, за которые он искренне был бы готов РИСКНУТЬ СВОЕЙ ЖИЗНЬЮ, а из страха за свою жизнь перед ЕВОЙ, которая, получив Божественное подтверждение своей разумности, СТАЛА ЕЩЕ СИЛЬНЕЕ, ЧЕМ РАНЬШЕ – уверять его, что Бог ХОТЕЛ Адаму ДОБРА, но СОВЕРШИЛ ОШИБКУ ЛОГИЧЕСКОГО СУЖДЕНИЯ.

Когда Адам съел плод, то НИЧЕГО НЕ ПРОИЗОШЛО: он не умер, но его страх перед Богом и Евой, действующими – в представлении Адама – В СГОВОРЕ ПРОТИВ НЕГО – усилился.

Для Адама угроза его жизни в РАЮ, которая побудила его РИСКНУТЬ съесть плод – был страх, что БОГ, давший ему когда-то запрет, ЕГО УБЬЕТ либо через ЯД плода, либо через ДЕЙСТВИЯ ЕВЫ.

Но когда Ева принимала свое решение – в соответствии с изначальным БЛАГИМ (очередным, пошедшим наперекосяк) замыслом Бога – она САМА была ГОТОВА ОТДАТЬ СВОЮ ЖИЗНЬ за желаемое ею ЗНАНИЕ.

Поэтому Ева ПОЗНАЛА ЗАМЫСЕЛ, почему Бог создал людей такими чувствительными ТЕЛОМ и СМЕРТНЫМИ: потому что единственная СВОБОДА, которую Бог может даровать человеку ОТ ТИРАНИЧЕСКОЙ и калечащей его разум ВЛАСТИ ДРУГОГО СУЩЕСТВА – это СВОЯ СОБСТВЕННАЯ СМЕРТЬ.
Потому что по своей природе человек ХОЧЕТ ЖИТЬ и НАСЛАЖДАТЬСЯ трудом и соцерцанием РЕЗУЛЬТАТА своего труда в прекрасном Райском Саду - и только БОЛЬ от ПОВЕДЕНИЯ БЛИЗКИХ ЛЮДЕЙ, рвущих его на части и УНИЖАЮЩИХ его, ПРЕДЪЯВЛЯЯ ВЛАСТЬ над его РАВНЫМ ОТ РОЖДЕНИЯ РАЗУМОМ, могут привести человека к ОТЧАЯННОЙ мысли ИСКАТЬ УБЕЖИЩЕ от ЛИШАЮЩЕЙ РАЗУМА АГОНИИ БОЛИ и УЖАСА.

Чтобы понять МИЛОСЕРДИЕ Бога за этим даром человеку, можно попробовать представить себе, каково БЕССМЕРТНОМУ БОГУ смотреть и слушать ТЫСЯЧЕЛЕТИЯМИ, как ОДНИ его дети – ДРУГИХ: убивают, взрывают, угрожают, калечат своих собственных детей поучениями, насилуют и принуждают из САМЫХ искренних своих представлений о "БЛАГЕ для ближнего" – и ВСЕ ВРЕМЯ они СОВЕРШАЮТ ЕГО ОШИБКУ, СЛАВЯ ЕГО ИМЯ на все лады НА своих УСТАХ.

На Адама съедение плода не оказало НИКАКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ: что такое добро и зло он И ТАК УСВОИЛ ОТ БОГА, а вот В РЕАЛЬНОЙ ОПАСНОСТИ от ДЕЙСТВИЙ Бога, НАРУШИВ ДАВНИЙ ЗАПРЕТ, по его мнению, оказался.

Поэтому Адам НАЧАЛ ОБОРОНЯТЬСЯ от Бога: его опыт съедения плода подтвердил ЕГО МНЕНИЕ, что БОГ ЛГАЛ ЕМУ С САМОГО НАЧАЛА. То есть БОГ: ЖЕСТОКИЙ К АДАМУ, а вот Ева почему-то Богу БЕЗОСНОВАТЕЛЬНО ВЕРИТ.

И по-прежнему с БЛАГИМИ НАМЕРЕНИЯМИ Адам солгал Еве, что в одежде она ему нравится гораздо больше.

В по искреннему мнению Адама: Ева - его НЕЖЕЛАННОЕ дитя от ГРЕХА БОГА, но в одежде она ДОСТАВЛЯЕТ ему МЕНЬШУЮ БОЛЬ просто СМОТРЕТЬ НА НЕЕ: уже тем, что она сделала то, что хочет от нее Адам и ТЕМ, ЧТО ОДЕЖДА ЗАЩИЩАЕТ ЕВУ ОТ ВЗГЛЯДА ЖЕСТОКОГО БОГА. Адам защищает Еву - как МАТЬ защищиет РЕБЕНКА от ЖЕСТОКОГО ОТЦА.

И вот тогда к людям ПРИХОДИТ БОГ.
Однако Бог пришел НЕ ПО СВОЙ ВОЛЕ, а потому что АДАМ о нем ПОДУМАЛ.

С тех самых пор, когда Бог ОБЕЩАЛ Адаму ПОВИНОВАТЬСЯ: хотя Адам в своем ожесточении не слышит Бога - Бог СЛЫШИТ Адама и выполняет ВСЕ ЕГО ПРОСЬБЫ, потому что Бог верит в РАЗУМ чувствующего, разумного человека Адама, своего сына, которого Бог РАНИЛ, когда пытался действовать НАД НИМ ради его блага, вместо того, чтобы спросить Адама: чего он сам хочет для своего блага.

Но Адам-то НЕ ВЕРИТ, что СИЛЬНЫЙ БЕССМЕРТНЫЙ БОГ добровольно согласился ЕМУ ПОВИНОВАТЬСЯ. И Адам уверен, что Бог пришел исполнить СВОЮ УГРОЗУ и УБИТЬ АДАМА.

И дальше происходит сцена, где Бог задает Адаму два вопроса:
- Где ты, Адам? – "Видишь ли ты меня, слышишь ли ты меня?"
Но Адам прячется сам и ПРЯЧЕТ от Бога ЕВУ - за деревьями.
- Что ты сделал? – "Видишь ли ты, слышишь ли ты, понимаешь ли ты, что ты сделал В РЕАЛЬНОСТИ?"
Но Адам отвечает, обвиняя Бога в непослушности Евы, из-за которой он съел плод.

И когда Бог задает вопрос Еве, она абсолютно растеряна от СТРАХА, потому что САМО ПОВЕДЕНИЕ АДАМА, вопреки ПРОИЗНОСИМЫМ СЛОВАМ Адама к Богу ВНУШАЮТ Еве СМЕРТЕЛЬНЫЙ СТРАХ И ПЕРЕД АДМОМ, И ПЕРЕД БОГОМ.

«Змей обольстил меня», - произносит Ева, и УЖАС перед очевидной ей ЛОЖЬЮ ОБОИХ РОДИТЕЛЕЙ ПОДЧИНЯЕТ ее, заставляя ее потерять свою ВЕРУ, что у нее ЕСТЬ свой РАЗУМ.

Но Ева, как и Бог до нее, уступает Адаму, ПРОДОЛЖАЯ БЕЗУСЛОВНО ВЕРИТЬ В ЕГО собственный РАЗУМ - и поэтому ТЕРЯЯ свою ВЕРУ в СВОЙ СОБСТВЕННЫЙ.

А вот дальше, по тексту следует драматическая сцена «изгнания Адама и Евы из Эдемского Сада», хотя мне кажется более логично предположить изгнание Адамом из Эдемского Сада – Бога (из за нелогичности ранее рассмотренных моментов в общей картине повествования).

Адам, остающийся ОДЕРЖИМЫМ смертным страхом, что Бог его убьет ЗА НЕПОВИНОВЕНИЕ, видит превращение вокруг себя Эдемского Сада в запущенные территории – и ДУМАЕТ, что это ВСЕСИЛЬНЫЙ БОГ ОТОБРАЛ у него Эдемский Сад.

Адам не способен РАССЛАБИТЬСЯ от постоянного нервного НАПРЯЖЕНИЯ, выискивает происки Бога, который ХОЧЕТ ЕМУ ЗЛА – и поэтому не способен к получению ИСКРЕННЕЙ радости, чтобы делать ОСМЫСЛЕННУЮ ПРОДУМАННУЮ РАБОТУ и получать УДОВОЛЬСТВИЕ от созерцания результата.

Адам позавидовал Еве, посчитав, что ОНА-ТО, благодаря его защите, жила в СВОЕ УДОВОЛЬСТВИЕ в полной БЕЗОПАСНОСТИ ОТ БОГА - и возненавидел ее как СОУЧАСТНИЦУ Бога, угрожающего ОТНЯТЬ жизнь Адама и РАЗРУШИВШЕГО ЕГО МИР.

Но в своей собственной АГОНИИ и УЖАСЕ КОГДА-НИБУДЬ умереть ОТ ДЕЙСТВИЙ БОГА по ВОЛЕ Бога, так и не изведав БЕЗОПАСНОСТИ, Адам ПОВТОРИЛ "ОШИБКУ БОГА" по отношению к Еве, принуждая ее СИЛОЙ, воспитывая ее нравоучениями и не реагируя на ее слова, пока она не "докажет РАЗУМНОСТЬ".

Только Бог ставил условием «решиться проверить собственный РАЗУМ ценой риска для своей жизни», а Адам НЕ ПРИЗНАЕТ НИЧЕГО, КРОМЕ ПОВИНОВЕНИЯ Евы себе НАВЕЧНО – это и есть «ЖЕНСКАЯ разумность "низшего" разума»: считать мужчину ТРИ-ЕДИНЫМ "проводником" настоящего Бога.

Но Ева - не только ДОЧЬ Адама, она тоже - ДОЧЬ Бога, и поэтому у нее - ПРЯМОЙ КОНТАКТ с ее первым родителем, от которого Адам пытается ЕЕ СКРЫТЬ и ЗАЩИТИТЬ как БРАТ защищает СЕСТРУ от того, что ОН САМ считает опасностью, НЕ ВЕРЯ в ее разум и воспринимая Еву как ЧАСТЬ СВОЕГО ТЕЛА (выносив и родив ее - как мать), а не как физически отдельного от себя, ДРУГОГО РАВНОГО ему по РАЗУМУ человека.
Адам, хотя он МУЖЧИНА - является МАТЕРЬЮ Евы и БРАТОМ Евы ПО ИХ ОБЩЕМУ ОТЦУ.

Я допускаю, что древних людей эта деталь - РОЖДЕНИЕ ЕВЫ ИЗ ПЛОТИ АДАМА - могла сбивать с толку, но с появлением таких фильмов, где МУЖЧИНА ВЫНАШИВАЕТ РЕБЕНКА В СВОЕМ ТЕЛЕ (например "Джуниор" с А.Шварценеггером), для современных людей это становится ВПОЛНЕ НАУЧНО ОБОСНОВАНО.

Адам возненавидел Бога ЗА ТО, что он посчитал НАКАЗАНИЕМ ЗА ГРЕХ (то есть: "благонамеренным НАСИЛИЕМ"), потому что АДАМ НЕ ПОВЕРИЛ, что его РАЗУМ - РАВЕН РАЗУМУ Богу.
Именно из-за ГОРДОСТИ ПОВИНОВЕНИЯ Адам не смог увидеть, что ОШИБКУ СОВЕРШИЛ БОГ, а НЕ Адам и НЕ Ева.
Благонамеренное НАСИЛИЕ - это действие из наилучших побуждений к другому ЖИВОМУ ЧЕЛОВЕКУ, которого ДЕЙСТВУЮЩЕЕ разумное существо ЛИШАЕТ в своем СОЗНАНИИ - ОТ РОЖДЕНИЯ физической автономии и разумности СТРАДАЮЩЕГО ЧЕЛОВЕКА - ПО ЛЮБОМУ, сколь угодно "якобы очевидному" КРИТЕРИЮ.

И еще мне кажется очень ВАЖНЫМ: что Адам НЕ ПРОСИЛ Бога оплодотворить его Евой, а Ева - НЕ ПРОСИЛА БЫТЬ РОЖДЕННОЙ ценой НАСИЛИЯ над своей МАТЕРЬЮ..
Бог не спросил РАЗУМНО обоснованного МНЕНИЯ ни одного из них:
- ни: ХОЧЕТ ли Адам САМ РОДИТЬСЯ как неразумный, бесчувствственный ПРЕДМЕТ: как СРЕДСТВО удовлетворения ЛИЧНЫХ ИНТЕРЕСОВ - Богом, который ТРЕБУЕТ от Адама ДОВЕРИЯ К СУЖДЕНИЮ БОГА и при этом БОГ ЛЖЕТ ЕМУ о своих намерениях
- ни: ХОЧЕТ ли Адам РОДИТЬ ИЗ СВОЕГО ТЕЛА другого человека,
- ни: ХОЧЕТ ли Ева БЫТЬ РОЖДЕННОЙ в результате ИЗНАСИЛОВАНИЯ Богом - Адама?

Поэтому РОЖДЕНИЕ Евы от Адама, такой КАКАЯ она РОДИЛАСЬ - это вовсе не "грех" Евы, это ВИНА БОГА, совершившего ПО СВОЕЙ ОШИБКЕ, искренне желая им обоим БЛАГА, - НАСИЛИЕ над ними ОБОИМИ: над Адамом и над Евой -  распорядившись их физически отдельными от Бога ТЕЛАМИ БЕЗ ИХ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО и ОСОЗНАННОГО РАЗРЕШЕНИЯ.

Бог СИЛЬНЕЕ Адама, чтобы осуществить принуждение, и Бог предположил себя АБСОЛЮТНО ВСЕВЕДУЩИМ, хотя РАЗУМ физически, своим ТЕЛОМ отдельного человека - ДЛЯ БОГА НЕДОСТУПЕН без разрешения самого человека.

То, что делает человек, после ИЗГНАНИЯ им БОГА из Эдемского Сада - человек делает из СВОЕГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ, что ЕГО ОТЕЦ СТОИТ за его плечом, читает его мысли и ИЗДЕВАЕТСЯ НАД НИМ. Но ОТЕЦ УШЕЛ, он не придет больше на помощь, потому что он убедился, что Адам БЫЛ РАЗУМЕН ОТ самого РОЖДЕНИЯ.
Бог покинул Эдемский Сад, Бог ПО СЛОВУ АДАМА оставил своего сына и дочь - одних решать, что им делать со своими ОТДЕЛЬНЫМИ жизнями физически отдельных, независимых и ОДИНАКОВО РАЗУМНЫХ существ.



UPD: Все вышесказанное я прошу любого читателя считать лишь исключительно моим личным предположением в отношении моего понимания древнего текста, который, насколько я могу предположить (по использованию неупомянутого в дважды перечисленном процессе создания мира Херувиму), мог быть отредактирован и, в таком случае, не сохранился в своем первоначальном виде (что могло бы увеличить вероятность его более точной интерпретации).


UPD: Я считаю, что Бог, создавший сложный и взаимосвязанным мир - не является ВСЕЗНАЮЩИМ: РАЗУМ ЧЕЛОВЕКА закрыт для Бога и только с разрешения человека Бог может общаться с человеком.

Tags: , , ,

(Оставить комментарий)

Разработано LiveJournal.com