?

Log in

No account? Create an account
Мысли и чувства
Июль 14, 2016
10:41 pm

[Ссылка]

Previous Entry Поделиться Пожаловаться Next Entry
Поведение персонажей в опере "Юнона и Авось": видео
Я ориентируюсь на аудио-версию 1980 года и либретто, которому она соответствует - но я ни разу не видела саму постановку или экранизацию (от аудио-версии, которую меня дважды заставили прослушать: в школе и дома - меня воротило достаточно).
А вот решила посмотреть одну из видеоверсий (с Н.Караченцевым) - и впала в полное недоумение: Кончита флиртует с Резановым во время танца? 15-летняя девочка - с каменным лицом и поведением далеко неюной светской дамы? Федерико, который бешено ее ревнует, бегает кругами - и почему-то весьма стар и вздорен и, похоже, не имеет никакого отношения к написанию песни (с чего вдруг делать бедного юношу-поэта - старым и лишать его авторства песни?)
Исключен разговор Кончиты с Федерико о помолвке - то есть бедной девушке оставили всего четыре внятных реплики на всю оперу (три светские фразы при знакомстве с Резановым на балу и отповедь при расставании в конце оперы) - неужели это стало считаться достаточным, чтобы всех убедить в том, что Кончита резко и безумно вдруг возлюбила Резанова исключительно по свободному выбору (а не между двух виселиц) и по собственному желанию?
Да ее же вообще "заткнули" - видимо, чтоб не вздумала возражать насчет "великой любви"
Впрочем, насколько я поняла смысл перемен в облике и характере Федерико (то есть Фернандо в данной версии) - было сделано все, чтобы Резанов на его фоне хотя бы внешне выглядел лучше соперника, если ведет себя ничуть не лучше, чем в оригинале...
Какой-то абсурд...
Я чего-то в этой жизни явно не понимаю и, как ни стараюсь - не могу понять...

А, смотрю телеверсию - вот и сценарий из источнника №2... ну и бред: ну зачем было добавлять цинизма, пошлых шуток, пари на соблазнение и совершенно нереалистичные в историческом смысле приключения?
Зачем приписывать Кончите - о которой уже пошли сплетни и слухи - власть над католической миссией: склонить католических монахов, вопреки воле Испании, на обмен с русскими, да еще и Православными?
("Падре Абелья приветствует русских гостей в миссии Святого Францисска Асизского. Кончитта уведомила миссию о наличии богатых товаров у русских... Миссия испытывает большую потребность в стекле, обуви, в железных товарах. Со своей стороны в миссии избыток сельских товаров... Запрет на торговлю с иностранцами очень строг, но Кончитта считает, что эта встреча с русским посланником может стать исторической для Калифорнии. Нам нужно начать с товарообмена.")
Если 15-летняя Кончита так крута и заправляет всеми делами - религиозными и светскими - в Калифорнии, то зачем Резанов вообще разговаривает и ведет переговоры с ее отцом, который, выходит, чисто номинальная фигура власти и ничего не решает без разрешения дочери? ;)
Как можно поверить, что испанская девушка в начале 19 века могла посметь противоречить отцу - да еще на глазах у монахов (сцена ссоры Кончиты с губернатором в миссии)?!
Вспоминаем "Маску Зорро" - там (середина 19 века, та же Калифорния) гораздо правдоподобнее поведение дочери (Элены) по отношению к отцу (Рафаэль Монтерро), даже после того, как она логически убедилась в его лжи - к ней и жестокости - по отношению к третьим лицам.
Боги, да Кончита в киноверсии еще и за бич взялась... ее ведь сходу остригли бы в монахини ближайшего женского монастыря - до конца жизни на хлебе и воде отмаливать уйму нарушений законов и заповедей, начиная с "непочтения отца"...

Вынуждена признать, что в этой версии Кончита абсолютно, совершенно - неестественный и нежизненный персонаж.

Впрочем, циничность Резанова по отношению к ней и нежелание на ней жениться без вмешательства прежнего жениха остались в этой версии даже при переписанном тексте:

"Гонец от Кончитты передает Резанову письмо.
ПЕРЕВОДЧИК
Все куртизируете, граф, все куртизируете. Остерегитесь! Город полон слухов.
РЕЗАНОВ
Не забывайтесь, лейтенант!
Солонины -1100 пудов, пшеницы - 540!
ОФИЦЕР
Ваша светлость! Говорят, что святой отец, которому исповедовалась Кончитта, нарушил тайну исповеди. Он рассказал родителям невесты о том, что вы, ваша светлость, обесчестили девушку. Невеста в отчаянии. Родители готовы к мести.
РЕЗАНОВ
Не берите в голову, лейтенант.
ОФИЦЕР
Ваша светлость, некий молокосос Фернандо, жених прелестной Кончитты, грозится убить Вашу светлость. Молодой весьма опасен.
РЕЗАНОВ
Мичман, отплытие на носу, а состояние шхуны отвратное. Все бабьи сплетни в голове! Все свободны!"

"Схватка. Фернандо повержен. В отчаянии что-то шепчет, лежа на земле.
РЕЗАНОВ
Что еще он от меня хочет?
ПЕРЕВОДЧИК
Он просит Вас жениться на Кончитте. Если Вы этого не сделаете, она погибнет. Она не переживет позора. Он умоляет Вас...
РЕЗАНОВ
Оставьте нас...
(Резанов и Фернандо остаются одни. Примирение. Помолвка.)"

При том, что Кончита официально (в этой версии) помолвлена с Фернандо - Резанов вполне удовлетворен мыслью, что после его отплытия она так и выйдет замуж за дурачка-испанца (который, впрочем, сразу же простил Резанова после пары тумаков, согласия забрать себе порченую невесту - и совместной выпивки).

Я вообще не поняла - какое примирение и выпивка могут быть между Резановым и бывшим женихом Кончиты - что за сделка "передачи скотины с рук на руки" - за спиной девушки, мнения которой никто не спрашивает?!
Я не понимаю: как можно было это снять и не подумать, в каком свете это поведение характеризует обоих мужчин - по отношению друг к другу, я уже даже не говорю про единодушное отношение обоих - к Кончите?
Не, ну даже смешно: как одной-единственной сценой реальную трагическую ситуацию женщины на грани самоубийства превратили в комедию и фарс...
А помолвка замершей в напряжении Кончиты с шатающимся мертвецки пьяным Резановым - просто апофеоз "великой любви"...
Блин, и такая вот "радость всей жизни" у юной девушки?!
Вот, правда: не верю...
...А-бал-деть...
Как хорошо, что я всего этого прежде не видела - я бы и вполне прекрасное и осмысленное изначальное либретто не захотела перечитать: там не только Кончите и Федерико, но и абсолютно всем действующим лицам можно искренне посочувствовать - все находятся под давлением ситуации (кроме Резанова, так и оставшегося в убеждении, что действовать в отношении других людей, не считаясь с их мнением, чувствами и с отношениями, которые они устанавливают с другими людьми - это "наконец-то его собственная свобода!", а - не его насилие над этими людьми).

Tags: , ,

(1 комментарий | Оставить комментарий)

Comments
 
[User Picture]
From:viu_vitsu
Date:Июль 15, 2016 07:45 pm
(Link)
Вот прям рада, что у меня есть только старое двухдисковое издание. Одно из лучших воспоминаний детства. Без шелухи и лукавства. И без Караченцева. Неплохо к нему отношусь, но после пластинок, услышанных в раннем детстве, никогда его не воспринимала в этой роли. Тембр голоса не такой, как на пластинке.

Edited at 2016-07-15 19:45 (UTC)
Разработано LiveJournal.com