?

Log in

No account? Create an account
Размышления о фильме "Маска Зорро" (1998) - Мысли и чувства — ЖЖ
Октябрь 5, 2015
02:59 am

[Ссылка]

Previous Entry Поделиться Next Entry
Размышления о фильме "Маска Зорро" (1998)
Одна из причин, почему мне нравится этот фильм - это хоть краткое, но изображение по-зрелому красивых мужчины и женщины.
По моему мнению - это большая редкость: в кино и в жизни. Возраст считается поводом для стыда и насмешки - для мужчин и, тем более - для женщин.
А мне нравятся зрелые и разумные герои и героини. Например, Шторм в "Людях Икс" - далеко не девочка, она в согласии со своими эмоциями и контролирует их проявление, она разумна и решительна - из трезвого расчета своих способностей и возможностей, а не на волне юношеского азарта и куража.
В "Маске Зорро" таких персонажей даже несколько:
Диего де ла Вега (в исполнении Энтони Хопкинса): на момент выхода фильма актеру исполнилось 60 лет






Эсперанца де ла Вега (жена Диего и мать Элены): на момент съемок актрисе было 36 лет (мне ужасно жаль, что Эсперанца погибает в самом начале фильма)







Рафаэль Монтеро (враг Зорро, воспитал Элену де ла Вега, дочь Эсперанцы, как свою собственную): актеру было 52 года на момент съемок

Что для меня примечательно и привлекательно - что актеры не скрывали ни возраст, ни мимические морщинки, вопреки современной глянцевой моде.
И их герои действуют согласно своему возрасту, принимая его как данность - с достоинством, жизнелюбием и - совершенно не превращаясь в старых маразматиков.
Если взять, к примеру, стареющего сатира Ретта Батлера - то он исчезает со страниц "Унесенных ветром" и из жизни Скарлетт в возрасте 45 лет, в глубокой панике перед неотвратимостью бега времени и в мечтах о спокойном существовании в тихих захолустных городках Европы, напоминающих города Юга США годов его давно минувшей юности.
По-моему, суетливость, взбалмошность и самовлюбленность Ретта Батлера совершенно проигрывают спокойной уверенной элегантности и трезвой обдуманной решимости Диего де ла Вега и Рафаэля Монтеро, которых не сгибает их возраст, а наоборот - их реальный жизненный опыт, приобретенный благодаря прожитым годам, дает им преимущество над их горячными юнцами-протеже Алехандро Мурьеттой и Харисоном Лавом.

В сущности, я не могу понять - в чем суть страха перед зрелостью: да тот же Энтони Хопкинс, по-моему, с возрастом стал выгядеть гораздо интереснее и колоритнее:


Второе мое замечание касается сюжета фильма - для меня крайне любопытно и познавательно, что сюжет этого фильма - это мужской вариант сказки "Золушка".
Сирота Алехандро Мурьетта теряет последних близких ему людей - своего брата и своего наставника Трехпалового Джо, и, одержимый жаждой мести, он встречает своего крестного фея (будучи Зорро, подарившего братьям Мурьетта свой знак) Диего де ла Вега, который обучает Алехандро всем тонкостям обращения с оружием и столовыми приборами, а также помогает ему устроить реальный шанс отомстить за смерть брата.
Благодаря наставнику Алехандро попадает на бал в особняк врагов, где встречает прекрасную девушку - Элену.
В отличие от принца из исходной сказки Элена использует свои острый ум и шпагу, сперва на стороне человека, которого привыкла считать своим отцом - а потом, получив из нескольких источников подтверждения иной истории своего рождения, принимает сторону своего настоящего отца - и полностью меняет расстановку сил, обеспечивая победу обоих Зорро над превосходящими их силами противников.
Да, Элена уступает физической силой любому из мужчин в сюжете - но она эффектно использует свою смекалку и подручные предметы, чтобы выполнить поставленную задачу.
Единственный момент, который меня изрядно коробит - где Элена, обезоруженная в дуэли с новым Зорро, безразлична к тому, что ее противник срезает с нее одежду, и "тает" в его объятиях и поцелуях.
Вот просто по всех остальным сюжетным ходам фильма - Элена никогда не поддается врагу, который взял верх силой: она не тратит слов на спор с Рафаэлем Монтеро, когда убеждается, что ее настоящий отец - Диего: она выжидает время и эффективно действует. Без истерик, без слез и причитаний - она позволяет себе расслабиться и заплакать только когда все битвы уже состоялись, и противник обезврежен.
Раздевание и выпячивание "женской слабости" Элены в сравнении с ее поведением по всему остальному фильму (и ее довольно-таки равнодушной реакцией на "самцовость" и демонстративную самоуверенность Алехандро в его парадном блеске) показывает, что эта сцена - явный фансервис для мужской аудитории.
Кроме того меня задевает кратковременная эпизодичность Эсперацы де ла Вега, на смерти которой и завязан сюжет: ведь отчаявшийся заполучить ее Рафаэль Монтеро после ее гибели крадет и воспитывает ее дочь.
Кстати, в самом начале фильма Рафаэль догадался о настоящей личности Зорро, потому что самодовольный Диего проболтался, использовав свой настоящий голос и обратившись по имени.
Короче - вся трагедия сюжета основана на последствиях мужского бахвальства якобы одержанной победой. Как говорится: "Прежде чем сказать "Гоп" - посмотри, во что впрыгнул"
И тем познавательнее для меня наблюдать, что за 20 лет, проведенных в тюрьме, Диего поумнел и стал куда более осмотрительным в своих действиях и внимательным до чувств и безопасности женщины - своей дочери - которая ему дорога.

Tags: ,

(4 комментария | Оставить комментарий)

Comments
 
[User Picture]
From:viu_vitsu
Date:Октябрь 7, 2015 10:15 am
(Link)
А мне вот Шон Коннери в зрелые годы нравится несравнимо больше, чем в молодости, когда играл Бонда. Бонд у него вообще какой-то карикатурно-комиксный, несерьёзный. В поздних же фильмах актёр по-настоящему хорош.
 photo 13D319ED-7191-4D69-82B3-A72CC07CFD54_1.jpg
Ведь смотреть не на что!

И вот он - идеал мужчины:
 photo 3AB8D74B-3B3A-4033-943B-F7F62F322431.jpg
[User Picture]
From:_sixshot_
Date:Октябрь 7, 2015 11:30 am
(Link)
Насчет "идеал" - это дело вкуса, но я согласна с тем, что и на мой взгляд с возрастом Шон Коннери стал гораздо интереснее и индивидуальнее (он ведь играл Хуана Санчес Вилья-Лобос Рамиреса - в первом фильме "Горец" (наставник молодого Бессмертного Коннора Маклауда) - в возрасте 56 лет.
Кстати, он самый харизматичный и интересный персонаж в первом "Горце".

 photo f13-28-62.jpg

Edited at 2015-10-07 11:31 (UTC)
[User Picture]
From:viu_vitsu
Date:Октябрь 8, 2015 10:48 am
(Link)
В точку! Рамирес в первом фильме про Горца - самый обаятельный и яркий персонаж.
Боже ты мой, как я этих горцев любила, особенно сериал с Эдрианом Полом. Вот ни одной серии не пропустила, честно-честно.
Был момент, когда на ТВ действительно классные сериалы показывали. Не то, что сейчас - всяка муть.
Из самых любимых, кроме "Горца" были:
Твин Пикс
Вавилон 5
Лекс 2
Смотрела запойно, даже к телефону не подходила, хотя в ту пору своей жизни была невероятной телефонной болтушкой, запросто могла 4 часа с подружкой проговорить (сейчас даже в это не верится), вечером домой неслась, чтобы успеть к "сеансу" (тогда-то интернета, где всё можно смотреть в любой удобный момент, не было).
А сейчас даже и не знаю, есть ли сериал, который мне также сильно нравится. "Игра престолов"? Ну, не знаю. Без фанатизма, хотя местами забавно. Пыталась ещё что-то смотреть - лень стало. "Однажды в сказке" быстро надоел.
Старая становлюсь, привередливая....

Edited at 2015-10-08 10:50 (UTC)
[User Picture]
From:_sixshot_
Date:Октябрь 8, 2015 11:20 am
(Link)
"Вавилон 5" - это восхитительный и интересный сериал, над каждой серией можно медитировать, каждый персонаж - целая вселенная личностных качеств и эмоций...
Я сериалом "Трансформеры" спасалась, потому что каждая серия давала мне иллюзию общения и внимания к моим проблемам и интересам - при том БЕЗ КРИТИКИ, которых я не получала в общении с живыми людьми.
Я научилась придумывать своей фантазией новые серии и прогнозировать развитие сюжета - поэтому без внешних интересных сериалов и фильмов, которые дали бы мне новый материал для впечатлений и переживаний, я вполне справляюсь - плюс начала только недавно обрабатывать эмоционально события в реальной жизни: а то раньше только шок и ужас ощущала, а теперь гамма переживаний расширилась до интереса и осознавания эмоций в реальном времени.
Разработано LiveJournal.com