?

Log in

No account? Create an account
Мои предложения по переосмыслению законодательной и налоговой системы - Мысли и чувства — ЖЖ
Сентябрь 17, 2015
11:34 am

[Ссылка]

Previous Entry Поделиться Next Entry
Мои предложения по переосмыслению законодательной и налоговой системы

Я больше 10 лет работаю бухгалтером в российских "белых" организациях - коммерческих и бюджетных.

И я вижу, что все старательно игнорируют ПРОТИВОРЕЧИВОСТЬ и НЕВОЗМОЖНОСТЬ исполнения ВСЕЙ СИСТЕМЫ российских законов, подзаконных актов, разъясняющих писем и указаний разных контролирующих ведоств и министерств.

Российская законодательная база (стремительно плодящаяся с каждым днем) СОВЕРШЕННО игнорирует объективную физическую реальность и реальные человеческие способности - предпринимателя и ДАЖЕ ЮРИСТА - обработать весь массив законов, касающихся каждой конкретной сферы деятельности.
Знаете, какая самая беспомощная профессия, с точки зрения бухгалтера организации?
Это - ЮРИСТ
Потому что юрист НЕ МОЖЕТ принять своего решения без выспрашивания мнения бухгалтера по любому поводу (а, по самой идее, должно бы быть - наоборот: бухгалетр должен при возникновении вопросов обращаться к юристу). Попытки юристов НЕ консультироваться с бухгалтерами - приводят к подписанию договоров, по которым бухгалтерия не может осуществить оплаты, и вся канитель с придумыванием доп.соглашений к действующему договору закручивается по-новой.

Законы государства должны быть систематизированы и понятны БОЛЬШИНСТВУ населения государства, иначе законодательная система ПРЕВРАЩАЕТ свободных граждан - в невольных ПРЕСТУПНИКОВ.
Именно это происходит в России - каждая организация: "белейшая" коммерческая или даже государственная бюджетная - оказывается НЕ В СОСТОЯНИИ удовлетворить все "притопы" и "прихлопы" бессистемных и нереальных требований бесчисленных законодательных актов от контролирующих ведомств.

Знаете, как проходит дружественная налоговая проверка "белой" коммерческой организации?
Налоговики говорят: "Мы пока полистаем Ваши документы, а тем временем - с Вашей организации штраф 500 000 рублей - САМИ ВЫБЕРИТЕ, какие основания для штрафа мы напишем в заключительном прококоле проверки".
Это, как во-Вашему, - нормально? ВСЕ понимают, что законы НЕВЫПОЛНИМЫ в принципе.

Я вижу проблему законотворческой деятельности в России (да и во всем мире, честно говоря - но с российской действительностью я болезненно сталкиваюсь каждый день) в том, что существующая процедура принятия общественно-значимых решений не учитывает ПРОВЕРКИ возможности РЕАЛИЗОВАТЬ данный проект и гарантировать КОНТРОЛЬ за исполнением этой реализации - В РЕАЛЬНОМ ВРЕМЕНИ, начиная с первого месяца введения в действие закона.

Что я подразумеваю под этим?
Реальная ситуация:
Закон ОБЯЗАТЕЛЕН к исполнению всеми участниками экономической деятельности с 1 января.
Частные бухгалтерские программы "со скрипом" выдают более-менее внятную и работающую версию - к 1 февраля.
Разъяснения контролирующих ведомств по правилам формирования отчета от организаций об исполнении положений закона - выходят в лучшем случае за месяц (а нередко - всего за 2 недели) ДО ПОСЛЕДНЕГО СРОКА сдачи этого отчета организацией.
Проверка налоговых и прочих органов ПРАВИЛЬНОСТИ применения организацией этого закона происходит ЧЕРЕЗ НЕСКОЛЬКО ЛЕТ - когда уже этот закон отменен, и множество других законов было принято и отменено следом за ним - и бухгалтера на момент проверки НЕ ЗНАЮТ, по каким правилам готовились эти отчеты 3-5 лет назад.

Пример из российской реальности:

Правила расчета оплаты по листам нетрудоспособности были изменения де-факто с 1 января 2007 года (в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обеспечении пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию»), а ПРАВИЛА РАСЧЕТА утверждены ЧЕРЕЗ ПОЛГОДА - Постановлением Правительства РФ от 15.06.2007 N 375 "Об утверждении Положения об особенностях порядка исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством"


Это же - ПОЛНЫЙ АБСУРД.
Но именно так и работает вся законодательная и испольнительная власть со всеми контролирующими органами, отделенные друг от друга на этапе ПЛАНИРОВАНИЯ ЗАКОНА.

Пример из российской реальности:

Анонс от бухгалтерского издания: "если врач не заполнил в больничном листе строку «Место работы», данные бухгалтер учреждения может вписать сам. Такие рекомендации дал чиновник ФСС России журналу «Зарплата в учреждении»".
Мой комментарий: Это ОДОБРЕНИЕ того, что бухгалтер, внося данные в часть листа нетрудоспособности, отведенную для заполнения медицинской органицацией, НАРУШАЕТ Приказ Минздравсоцразвития России от 29 июня 2011 г. N 624н (глава IX "Заполнение листка нетрудоспособности"), которая ЗАПРЕЩАЕТ работодателю вносить какие-либо данные в часть бланка, которую должна заполнять медицинская организации?
Реальные ПОСЛЕДСТВИЯ: что если представитель работодателя СЛУЧАЙНО испортит бланк - Фонд социального страхования НЕ ВОЗМЕСТИТ расходы страхователя по этому больничному листу (поскольку при наличии ошибки в части бланка, заполняемого мед.учреждением, БЛАНК считается ИСПОРЧЕННЫМ).


Какой выход я вижу из создавшейся ситуации?

Я считаю. что БОЛЬШАЯ ПОЛЬЗА для действующей власти России и всего общества российских граждан может заключатся в создании государственной бухгалтерской программы (по крайней мере - для государственных казенных и бюджетных учреждений), учитывающей ВСЕ ЗАКОНЫ, утвержденные правила расчета видов оплаты труда, а также сумм и контроль за своевременностью начисления и перечисления ВСЕХ налогов, обязательных для выполнения данными учреждениями.

Я уверена, что профессия бухгалтера нисколько не потеряет своей значимости, потому что МАЛО иметь идеально отлаженную бухглатерскую программу - только ПРОФЕССИОНАЛ понимает, как ПРАВИЛЬНО занести в нее данные и проверить все этапы обработки программой данных, чтобы получить требуемый РЕЗУЛЬТАТ и чтобы программа выполняла возложенную на нее задачу.
Я предлагаю принимать только такие законы, которые вводятся в действие ОДНОВРЕМЕННО с обновлением государственной программы ведения бухгалтерского и налогового учета.

Я полагаю, что создатели официальной государственной программы ведения бухгалтерского и налогового учета волей-неволей ПРОРАБОТАЛИ БЫ все "скользкие" и противоречивые аспекты российской законодательной и налоговой системы - под полным контролем уполномоченных действующих органов всех ветвей власти и избранных должностных лиц Российской Федерации.

Tags: ,

(Оставить комментарий)

Разработано LiveJournal.com