_sim_ (_sim_) wrote,
_sim_
_sim_

Category:

Техническая неграмотность людей, глупость и лень.

Почитал статью
http://nemihail.livejournal.com/426760.html
не самая наглядная, просто навеяла мысли, что люди технически неграмотны.
В данном случае жильцы закрыли доступ к трубе, наверное считают трубы вечными, потом переживают что им поломали косметический ремонт.
В комментариях пишут про убытки в 500 тыс. рублей от аналогичных потопов. В 21 веке казалось бы проблема решается системой типа "Аквасторож":

«Аквасторож» – инновационная система защиты от протечек и залива квартир. Автоматически блокирует холодное и горячее водоснабжение при квартирных потопах.

Поставили бы клапан в квартире и общий на подъезд, и проблем бы не было. Типа как предохранитель в щитке защищает квартиру...
Далее проблема с учетом воды и тепла, дома до сих пор не строятся с расчетом на теплосчетчики, водосчетчики. Вместо того, чтобы ставить их в подъезде, как электросчетчики, их ставят в квартире опционально. Потом морока с обслуживанием. Счетчики тепловой энергиии вообще невозможно поставить, а казалось бы можно было всё делать аналогично счетчикам электрической энергии. От общей трубы в подъезде теплоноситель распределять по квартирам.
Даже со счетчиками электрической энергии творятся странные вещи. Много лет сбытовые компании пытаются наладить автоматический сбор, счетчики есть с передачей данных, но дело не двигается. У меня в доме энергосбытовая компания поставила свой счетчик, дорогой, с передачей данных, за свой счет, данные со счетчиков ни кому не нужны. По моему причина опять же в глупости и лени персонала, им ничего не нужно.
То же самое с общественным транспортом. Лет 15 уже как можно было снимать данные с трекеров ГЛОНАСС/GPS, есть множество вариантов как следить за транспортом

Спутниковый мониторинг транспорта



Сколько бы часов ожидания такая реально работающая система сэкономила ожидающим транспорт, особенно пригородный. Разгрузить город от пробок копеечной ценой. Всё упирается в тупость руководства, исполнителей, да и самого населения. В отдельных городах пытаются что-то делать, но всё работает как-то странно. В большинстве городов не понимают о чем речь даже.

Экономический кризис тут не при чем. При цене автобуса в 4 млн. рублей, спутниковый трекер стоит от 10 тыс. рублей, при желании можно бесплатно следить за мобильным телефоном водителя. Точность выше километра не нужна особо, это всего минута времени в дороге. Компьютеры уже не нужны, всё делается в "облаке", телефоны у населения есть. Нет только мозгов, инициативы у руководства, исполнителей и самих граждан.

В итоге наблюдаю, что люди отстают от технологий лет на 30, далее разрыв будет увеличиваться. Технологии развиваются, а мозги, к сожалению нет.
Можно к этому и с юмором относится, проблемы начинаются еще с обучения в детстве:

В России же вообще беда, задел с ПТУ с советских времен проедается, страна становится более гуманитарной (гуманитарии это такие клоуны). В ущерб настоящим, техническим знаниям.
Или уже стала. Думаю в примере со счетчиками руководство дало исполнителям задачу наладить уделенный сбор показаний. Хорошая цель. Купили за свой счет энергетики 20 000 счетчиков более чем за 10 000 рублей (в 3 раза дороже обычных). Электрики - дяди Васи поставили, может даже и в не совсем трезвом виде. А вот с программной частью вышел сбой, технически грамотных специалистов не хватает. Таких чтобы наладили связь с каждым счетчиком, анализировали проблемы с сигналами, завели показания в базу данных, анализировали расхождение показаний центрального счетчика и суммы малых счетчиков. Это посложнее чем привязать счетчик к столбу, и в офисе бумажки перекладывать. В достаточном количестве таких специалистов нет, это беда.
Или вот еще пример. Дом в частном секторе питается от трех фаз. Напряжения по фазам 190, 255, 280 вольт. И так более 10 лет. Причина проста, туповатые электрики всех потребителей вешают на одну фазу. Если повесят на фазу где 280 вольт, сгорит вся техника и жильцы побьют электрика для начала, и на "бутылку" не дадут. Вот и вешают электрики всех на перегруженную фазу где и так всего 190 вольт, этого вполне хватает всем. Получается замкнутый круг, чем больше нагружается фаза, тем хуже ситуация на остальных фазах, и тем больше подключений к перегруженной фазе.
Я сам постарался исправить ситуацию и подключился к фазе где 280 вольт (иногда и больше), через стабилизатор (некоторые стабилизаторы при таком напряжении не работают вообще), ситуация чуть лучше стала, может на 5 вольт общее напряжение по фазе просело, у всей улицы, но этого мало. Нужна грамотная балансировка электросистемы. Думаю местные электрики даже не поймут о чем речь даже:

Потому что учились как в том ролике, но их не пристрелили...

Еще одно доказательство, отсталости, вернее технической слабости страны в целом
https://www.ridus.ru/news/104857
Российская команда, состоящая из учащихся колледжей и ПТУ, в нынешнем году впервые принимала участие в международных соревнованиях среди рабочих профессий WorldSkills International (WSI), проходившем в Лейпциге. Результаты, впрочем, явились совершенно не впечатляющими: из всех 54 команд россияне оказались аккурат на 54 месте.
....

Могу подтвердить что так и есть. В школах всё хорошо, в институтах тоже хорошо, а в ПТУ уже как есть. Вот пример:
http://byaki.net/eto_interesno/29135-reportazh-pro-zhizn-uchaschihsya-ptu.html
Возможно немного сгущены краски на тему тяжелого быта, журналисты могут и приврать, и репортаж всё таки 2010 года. Дело вообще не в этом. В ПТУ идут учиться из глухих деревень, беженцы и городские лоботрясы, от которых с облегчением избавилась школа. Такой контингент меняет атмосферу в коллективе, учиться не престижно (ботаны нудные), а престижно курить и чудить, выпить литр водки на спор и подобное. Преподавателям сложно обучать, не до обучения, минимальную дисциплину бы поддержать. При случае преподаватели уходят, или берут со студентов взятки (курсовик 3000 рублей).

Престиж людей труда низок. Со слов знакомого менеджера, чувствовал себя человеком второго сорта, работая в автосервисе. А в офисе он стал человеком, работа не пыльная, все уважают.

В сравнении с Китаем, где на каждом углу мастерская
http://mmet.livejournal.com/57412.html



В России с ремонтом сложнее. Вещи не ремонтируются, а сразу выбрасываются. Это делает страну беднее. Возможно с падением рубля ситуация изменится.
https://maxpark.com/community/129/content/4985169


В России предлагают воссоздать государственную сеть домов быта, в которых граждане cмогли бы дешево починить любые вещи — от обуви до бытовой техники. С таким предложением к премьер-министру РФ Дмитрию Медведеву обратился депутат Законодательного собрания Ленинградской области Владимир Петров (письмо есть в распоряжении «Известий»). Госпункты приема вещей, требующих ремонта, по замыслу Петрова, должны быть во всех городах России — при этом в каждом районе должен работать хотя бы один Дом быта. По мнению парламентария, такая мера в период экономического кризиса позволит россиянам реже покупать новые вещи, а старые — содержать в лучшем виде.
Напомним, дома быта функционировали в СССР. В них граждане могли недорого отремонтировать не только бытовые приборы, но также одежду и обувь. Депутат отметил, что наличие таких социальных услуг ранее было связано с дефицитом товаров на советском рынке — покупка нового телевизора, радио, новой шубы была недоступна большинству граждан, а потому вещами старались пользоваться максимально долго.
Петров пояснил, что инициирование воссоздания сети домов быта сегодня обусловлено уже не отсутствием выбора, а снижением покупательной способности россиян.


Только вот для ремонта бытовой техники нужны специалисты высокого уровня, целая система поиска деталей и блоков на замену. Кто этим будет заниматься? Ремонт оборудования может быть очень сложным, требуется создавать технологии ремонта, базы по запасным частям, специализированные по технологическим процессам отделы (кто-то перепаивает микросхемы, кто-то диагностирует (может даже с применением ренгена), кто-то формирует на 3D принтере механические части, кто-то ведет базу данных по запасным деталям в масштабах страны).
Проблема вторая, конфликт интересов производителей техники и ремонтных организаций. Производители заинтересованы в быстром уничтожении техники, списании, блочном ремонте (только по гарантии), и запланированной поломке после окончания срока гарантии. Производители будут всячески препятствовать ремонту, выпуская детали самой сложной, ни с чем не совместимой формы, шифруя данные в микросхемах и т.п. К новой технике можно предъявить ультиматум по ремонтопригодности (например некий зеленый стандарт по защите окружающей среды). Со старой придется разбираться. Но в этом могут помочь китайцы, у них всё есть для этого :)
С развитием научно технического прогресса выгодно не только делать одноразовые вещи на конвеере, но и ремонтировать их.
Есть 3D принтеры для пластика

Для металла

Чтобы ремонтировать вещи (от автомобилей до часов) это очень хороший вариант.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments