Белый медвежонок

Долгое и печального крючкотворство(ЮАР) или долгая прекрасная европейская жизнь(Украина)

Нынешний "Закон про усунення негативних наслідків та недопущення переслідування та покарання осіб з приводу подій, які мали місце під час проведення мирних зібрань" или Закон об амнистии , конечно, принят ускоренным порядком. Однако к нему есть претензия в ключевом аспекте.

Исторически аналогом этого решения является
ЗАКОН О СОДЕЙСТВИИ НАЦИОНАЛЬНОМУ ЕДИНСТВУ И ПРИМИРЕНИЮ ЮАР от 1995 года. Только даже(или именно) в ЮАР закон об амнистии был принят для всех сторон конфликта. Украинский же депутат, один из авторов, подчеркивает односторонность этого документа:Collapse )

А вот ключевая часть южнофриканского закона:Collapse )

Даже с таким законом политическая и уголовная ситуация в ЮАР более чем далека от идеала. Но хладнокровию у негров и буров никто учиться не собирается. Очень жаль. Посевы ветра взойдут гроздьями гнева.
P.S. Прочитал новости, пришедшие за время написания поста. Кого я учу!?
"Реальная власть в Киеве перешла в руки повстанцев, на дорогах организованы и украшены флагами УПА блокпосты, люди в масках проверяют транспорт, разыскивая «титушек, беркутовцев и депутатов»."
Белый медвежонок

(no subject)

Originally posted by alex_mashin at Искатели провокаторов
kosarex в очередной раз разоблачает провокаторов-националистов. Что ж, работа у человека такая.

В унылом разоблачении растлителей молодёжи блеснула жемчужина: «Когда я по комсомольской линии возглавлял отряд по работе с трудными подростками, я и подумать не мог, что доживу до этого безобразия.»

Запись процитировал dedushka, ещё один разоблачитель провокаторов, и в комментарии к ней сверкнул уже бриллиант:
Практически один в один точка зрения моего друга, офицера ЦСН ФСБ, по взглядам - типичного русского националиста.
Фотосессия-2

"Ворошиловский стрелок" в жизни

В отличие от фильма, в жизни у этой истории нет даже относительно хорошего конца.

Оригинал взят у rehtym3 в Отец

В Симферополе почтили память офицера – отца изнасилованной девушки, взорвавшего себя вместе с прокурором, замявшим дело.
Владимир Шаповалов, мастер спорта по легкой атлетике, за двадцать лет тренерской работы воспитавший не одного чемпиона Украины и СССР, уйдя на пенсию, зарабатывал частным извозом на старенькой "Ладе". Однако по-прежнему не пропускал ни одного соревнования по легкой атлетике и оставался в форме - подтянутый, бодрый, энергичный.  Но вот в семье случилась беда: осенью 1998 года младшая дочь Ирочка не вернулась вовремя со дня рождения подруги. Полночи родители не сомкнули глаз, а в три часа ее привел домой милиционер - избитую, дрожащую, в изорванной одежде. Двоих подонков крымских татар из обеспеченных семей, схвативших 16-летнюю девчонку в людном месте и затащивших в подвал, местные сыщики задержали уже через пару дней. Оба дали признательные показания. Однако через неделю после ареста случилось необъяснимое - насильники оказались на свободе, а к Шаповаловым явились их родители и предложили "замять недоразумение" с помощью новенькой иномарки. Не встретив "понимания" со стороны Владимира Дмитриевича, делегация пригрозила испортить дочери (в то время проходящей лечение в психиатрической больнице) всю оставшуюся жизнь: "желающие взять тачку найдутся"...
Вскоре Шаповаловым сообщили, что уголовное дело закрыто ввиду недостаточности улик. Следователь туманно намекнул, что так рассудило начальство. Тогда-то Владимир Дмитриевич и познакомился с прокурором Центрального района Василием Романюком. Там он узнал, что из дела исчез акт судмедэксперта об изнасиловании, показания свидетелей и признания преступников. Не зная, кого подозревать в продажности и все еще веря в правосудие, Шаповалов стал сам восстанавливать пропавшие документы. И через несколько месяцев уголовное дело вновь вынуждены были открыть. Процесс следствия превратился для Ирочки в новый кошмар. Ей устраивали очные ставки с насильниками, интересовались ее моральным обликом у соседей, опрашивали всех одноклассников, пытаясь найти хоть какой-то компромат, но, не сумев очернить потерпевшую, дело передали в суд.
Здесь началась новая волокита: пять лет судебные заседания то начинались, то откладывались по многочисленным причинам - болезнь адвоката обвиняемых, отпуск судьи, отсутствие свободного зала заседаний, неявки свидетелей... Владимир Дмитриевич писал жалобы, обивал пороги прокуратуры, ездил даже в Киев в приемную президента и к тогдашнему генеральному прокурору республики Потебенько, но дело с места не двигалось. Наконец отец добился, чтобы дело передали под контроль другому прокурору. Романюк в это время был в командировке, но, вернувшись, дело забрал обратно.
В четверг, 27 ноября, Шаповалова пригласил на серебряную свадьбу бывший ученик, но Владимир Дмитриевич отказался. Сказал, что в субботу день рождения внука, а в воскресенье
- старшей дочери, и пожаловался, что суд опять отложили на неопределенное время, потому что прокурор Романюк не успел ознакомиться с какими-то следственными материалами:
-За пять лет не успел - это ли не наглое издевательство?!
Утром Шаповалов надел белоснежную рубашку, костюм, оставил на телевизоре конверт с поздравлениями внуку и старшей дочери, ключи от машины и небольшую сумму денег, которую удалось скопить, и пошел на прием к прокурору.
О том, как встретил его Романюк, что успел сказать за несколько секунд разговора, остается лишь догадываться. По словам секретарши, оба разговаривали на повышенных тонах. Она даже заглянула в кабинет начальника, но посетитель крикнул: "Закройте дверь!" И она закрыла. А через несколько секунд раздался взрыв - граната разорвала обоих...
Служебное расследование не нашло в работе прокурора Романюка каких-либо недочетов, его похоронили с почестями как доблестного солдата правосудия, погибшего на боевом посту. При обыске в доме Шаповалова ни оружия, ни компрометирующих его материалов милиция не обнаружила. Кроме папки с копией документов, подтверждающих вину обвиняемых, и личных полных горести записей отца униженной насильниками, а потом и расследователями любимой дочери. По иронии судьбы и прокурора, и "террориста" похоронили на одном кладбище, недалеко друг от друга. А спустя несколько дней после трагедии состоялся суд над насильниками.
- Заседания шли неделю с утра до вечера, - рассказала жена Владимира Дмитриевича. - И к нам снова прибежали родители обвиняемых, умоляя Ирочку отказаться от показаний, сулили ей золотые горы. Но я им сказала - на что вы надеетесь? Наш отец жизнь свою положил, чтобы добиться справедливости! И они все поняли. Но когда судья зачитал приговор - по шесть лет лишения свободы каждому, двоих подсудимых в зале уже не было...
Крымская милиция объявила преступников в розыск, но по городу ходят слухи, что папенькины сынки давно уже в Турции.
29 ноября в Симферополе представители русской казачьей общины «Соболь» и движения «За Единую Русь!» провели пикет в память об офицере Владимире Шаповалове, подорвавшего себя ручной гранатой 28 ноября 2003 года вместе с прокурором Железнодорожного района Василием Романюком.



Белый медвежонок

Откуда пошла "положительная дискриминация".

К возникшему небольшому спору с друзьями, был ли СССР империей. А так же кто впервые ввёл так известные сейчас в США affirmative action. В следующем посте небольшая иллюстрация.

Originally posted by ixl_ru at Советский – значит антирусский
Оригинал взят у aleksej в Советский – значит антирусский
Originally posted by aquilaaquilonis at Советский – значит антирусский
Выдержки из книги: Терри Мартин. Империя «положительной деятельности». Нации и национализм в СССР, 1923-1939. М., 2011




В основе большевистских взглядов по национальному вопросу было… утверждение, что национализм нерусских народов главным образом является реакцией на их угнетение при царизме и обусловлен исторически оправданным недоверием к великороссам. Особенно энергично на этом настаивал Ленин, который ещё в 1914 г. критиковал Розу Люксембург, отрицавшую право наций на самоопределение. Отказывая нациям в самоопределении, она, полагал Ленин, сыграла «на руку черносотенному национализму великорусов… Увлечённая борьбой с национализмом в Польше, Роза Люксембург забыла о национализме великорусов, хотя именно этот национализм и страшнее всего сейчас». В каждом буржуазном национализме угнетённой нации, утверждал Ленин, было своё «общедемократическое содержание», которое необходимо поддержать, тогда как национализм угнетателей никакой искупительной ценности не имеет. (Ленин В.И. О праве наций на самоопределение // ПСС. М., 1975-1977. Т. 25. С. 277, 275-276, 319)
С. 17

Ленин в марте 1919 г. на 8-м съезде РКП(б): «Трудящиеся массы других наций были полны недоверия к великороссам как нации кулацкой и давящей». «Поскрести иного коммуниста – и найдешь великорусского шовиниста… Он сидит во многих из нас, и с этим надо бороться». (Восьмой съезд РКП(б). 18-23 марта 1919 г. Протоколы. М., 1933. С. 54-55, 107-108)
С. 12-13

В декабре 1919 г. Ленин опять набросился на большевиков, работавших на Украине, с обвинениями в шовинизме… Такого рода большевистский шовинизм Ленин называл «русотяпством», то есть «глупым русским шовинизмом», словом, которое потом вошло в большевистский лексикон и стало бесценным оружием в риторических арсеналах национальных республик. (На состоявшемся в 1921 г. съезде партии авторство этого термина Затонский приписал Ленину, см.: Протоколы Х съезда Коммунистической партии большевиков. М., 1933. С. 207)
Озабоченность Ленина великорусским шовинизмом привела к возникновению ключевого принципа советской национальной политики. В декабре 1922 г. Ленин возобновил критику великорусского шовинизма, начатую им ещё в 1914 г., но добавил, что «необходимо отличать национализм нации угнетающей и национализм нации угнетённой, национализм большой нации и национализм нации маленькой. По отношению ко второму национализму почти всегда в исторической практике мы, националы большой нации, оказываемся виноватыми в бесконечном количестве [совершённого] насилия…». (Ленин В.И. К вопросу о национальностях или об «автономизации» (1922) // ПСС. Т. 30. С. 359) Эта концепция стала частью стереотипной большевистской риторики как объяснение различия между «наступательным» великодержавным национализмом и «оборонительным» местным национализмом, причём последний стали считать оправданной реакцией на первый. А это представление, в свою очередь, привело к утверждению принципа главной опасности, то есть положения о том, что великодержавный (или, иногда, – великорусский) шовинизм более опасен, чем местный национализм. Сталин поддерживал принцип главной опасности до 1922-1923 гг., снова поддержал его в 1923 г., а с апреля 1923 по декабрь 1932 г. руководил национальной политикой, в основе которой лежал именно этот принцип.
С. 18-19

Ленин и Сталин очень хорошо понимали, что русские представляют для советского единства исключительно опасную угрозу, и именно поэтому настояли на том, чтобы русские не имели ни собственной полноправной национальной республики, ни всех прочих национальных привилегий, которые были даны остальным народам СССР… С 1913 и до середины 1922 г. Ленин и Сталин тесно сотрудничали, разрабатывая советскую национальную политику и её постулаты, а потому их можно по праву считать создателями империи положительной деятельности [т.е. дискриминации русского большинства]… Сталин не собирался усиливать позиции русских, наоборот, он хотел их ослабить. Больше всего он боялся отдельной русской республики, создать которую предложил Султан-Галиев… Он обозначил характерное различие между РСФСР и Русской республикой: Орджоникидзе, Ворошилов и Микоян «говорили о Русской партии, однако у нас фактически нет Русской республики. Имеется Российская Федеративная Республика. Она не Русская, она Российская». (РГАСПИ. Ф. 17. Оп. 2. Д. 205. Л. 5)
С. 542, 545, 548

10 октября 1920 г. Сталин опубликовал в «Правде» статью, в которой о советской политике коренизации впервые заявлялось официально: «Необходимо, чтобы все советские органы на окраинах, суд, администрация, органы хозяйства, органы непосредственной власти (а также и органы партии) составлялись по возможности из местных людей, знающих быт, нравы, обычаи, язык местного населения». (Сталин И. Политика советской власти по национальному вопросу в России (1920) // Марксизм и национально-колониальный вопрос. М., 1934. С. 62) Коренизация (как она была окончательно сформулирована на съездах партии в марте 1921 г. и в апреле 1923 г.) имела две основные цели: создание национальных элит (положительная деятельность) и утверждение господствующего положения языков коренных народов на национальных территориях (коренизация языковой сферы)… Сталин защищал коренизацию не только публично, но и частным образом, унимая её критиков.
С. 108-109

Недавно ставшие доступными архивные данные опровергают всякие утверждения о том, что поддержка, которую Сталин оказывал коренизации в годы нэпа, была весьма умеренной, либо она была фальшивой, ненастоящей. Наоборот, эта политика отождествлялась с личностью самого Сталина, и он неоднократно оказывал ей решительную поддержку.
С. 319

Чтобы защитить национальную культуру нерусских народов, требовалось начать положительную деятельность. И не было никого, кто осудил бы нейтралитет и ассимиляцию более категорично, чем Сталин: «Мы начинаем проводить политику максимального развития национальной культуры… Было бы ошибкой думать, что по отношению к развитию национальных культур отсталых национальностей центральным работникам следует придерживаться политики нейтралитета: “Ну хорошо, прекрасно, национальная культура развивается, ну и пусть себе развивается, это не наше дело”. Такая точка зрения была бы неправильной. Мы выступаем за покровительственную политику в отношении развития национальных культур отсталых национальностей. Я подчёркиваю это для того, чтобы [было] понятно, что к развитию национальной культуры мы не безразличны, но относимся к ней покровительственно». (РГАСПИ. Ф. 558. Оп. 1. Д. 4490. Л. 9)
Однако конструктивные действия в интересах одной национальности, разумеется, предполагают разрушительные действия по отношению к другим. В случае Советского Союза, власти которого предполагали оказать поддержку всем нерусским народам, основную тяжесть дискриминации несли на себе одни только русские. И Бухарин заявил об этом без обиняков: «Мы в качестве бывшей великодержавной нации должны идти наперерез националистическим стремлениям [нерусских народов] и поставить себя в неравное положение в смысле ещё больших уступок национальным течениям. Только при такой политике, когда мы себя искусственно поставим в положение, более низкое по сравнению с другими, только этой ценой мы сможем купить себе настоящее доверие прежде угнетённых наций». (Двенадцатый съезд РКП(б). Стенографический отчёт. М., 1968. С. 613)
Сталин, более восприимчивый к чувствам русских, упрекал Бухарина за грубую откровенность его заявления, но не оспаривал и не мог оспорить его смысла. (Там же. С. 651. И действительно, в своей последующей записке Бухарину Сталин заявил, что тот его неправильно понял: «Я никогда не говорил, что борьба с антирусским национализмом является такой важной; наоборот, я говорил, что куда более важной является борьба с русским национализмом… Я даже пошёл ещё дальше и говорил о необходимости привлекать на свою сторону даже и минимально лояльные [местные] элементы (вплоть до бывших октябристов и включая их)». (РГАСПИ. Ф. 558. Оп. 11. Д. 708. Л. 10)
Советская политика и впрямь требовала от русских жертв в области национальной политики: нерусским республикам были переданы территории, населённые русским большинством; русские были вынуждены согласиться на амбициозные программы положительной деятельности, которые проводились в интересах нерусских народов; русских призывали учить языки национальных меньшинств и, наконец, традиционная русская культура была осуждена как культура угнетателей.
С. 30-31

4 декабря 1935 г. в Кремле состоялось собрание в честь 43 таджикских и 33 туркменских «передовых» колхозников, отличившихся во время последнего сбора хлопка… [В речи на нём] Сталин противопоставил эту нынешнюю дружбу [народов] эпохе царизма, когда правительство пыталось «сделать один народ – русский народ – господствующим, а все другие народы – подчинёнными, угнетёнными. Это была зверская, волчья политика». (Речь тов. Сталина // Правда. 1935. 6 дек. С 3) И после 18 лет советской власти, отметил Сталин, опасные последствия политики царизма были преодолены.
С. 600-601

В конце 1919 г. Ленин был уже не расположен дискутировать и вместо этого заставил Коммунистическую партию Украины принять постановление в поддержку украинизации… Решительные постановления центра в поддержку коренизации (принятые на съезде партии в апреле 1923 г. и на состоявшейся в июне 1923 г. конференции по национальному вопросу) вынудили совершить второй и более решительный поворот к украинизации… Генеральным секретарём Коммунистической партии Украины Политбюро ЦК ВКП(б) назначило Кагановича 26 марта 1925 г… Каганович прибыл на Украину, имея чёткое задание: осуществить украинизацию.
Партия теперь подчёркивала необходимость принуждения. В апрельской резолюции 1925 г. отмечалось, что до сих пор имела место лишь «естественная, шаблонная украинизация советского аппарата, наиболее тесно связанного с селом, а также украинизация начальных школ». Дальнейший прогресс, говорилось в постановлении, требует применения принуждения («нажима»). Впоследствии в своём письме к Сталину Политбюро Компартии Украины будет хвастаться «твёрдо проводимой линией» украинизации, которую осуществил Каганович: «Ни один из прежних политических секретарей на Украине… не прибегал к столь сильному нажиму при проведении украинизации».
Затонский часто с удовлетворением отмечал, что «некоторые люди [теперь] называют себя украинцами, поскольку статус представителя господствующей национальности является во всех отношениях выгодным». (РГАСПИ. Ф. 17. Оп. 85. Д. 206. Л. 68; ЦДАГОУ. Ф. 1. Оп. 6. Д. 102. Л. 22) Каганович выражал надежду, что со временем сама украинская среда приведёт к окончательной украинизации даже и этнически русского пролетариата. (ЦДАГОУ. Ф. 1. Оп. 6. Д. 102. Л. 52)
С. 113, 115, 121, 124, 128

[В Татарской АССР] отношения с русским крестьянством испортились сразу же после того, как татарские национал-коммунисты в качестве мягкой деколонизационной меры провели законодательство, предоставлявшее татарским крестьянам льготный доступ к вожделенным сельхозугодьям вдоль железных дорог и в долинах рек. А ещё местные татарские власти обложили русские деревни более высоким налогом – на чисто этнических основаниях. (РГАСПИ. Ф. 17. Оп. 69. Д. 58. Л. 210; Оп. 87. Д. 196. Л. 236-248; ГА РФ. Ф. 3316. Оп. 64. Д. 397а (1927). Л. 13-15; Стенографический отчёт заседания XIII областной партийной конференции. 23-29 ноября 1927 г. Казань, 1927. С. 215, 229) Неудивительно, что реакция русских крестьян на такого рода меры оказалась враждебной. Предпринимавшиеся в 1923-1924 гг. попытки изгнать русских крестьян с плодородных земель вдоль рек и железных дорог «зашли так далеко, что едва не привели к мятежу». Летом 1925 г. «ходатайства об отделении от Татарской республики и в непограничных деревнях приобрели массовый характер». Зачастую составители этих жалоб ссылались на то, что они чувствуют себя людьми второго сорта.
С. 87

Во время насильственного захвата земли у местных русских казахи заявили: «Приезжие из России были нашими гостями тридцать пять лет, но вот теперь пусть они убираются отсюда в Россию и покинут наши земли и пастбища». Эти представления можно было выразить и ещё определённее: «Теперь власть наша, киргизская, а потому мы и делаем, что хотим»… В отчётах ОГПУ, составленных в разгар конфликтов, зачастую упоминалось о таких, например, язвительных замечаниях: «Пора уже всем вам, русским, убираться из Киргизской республики». Да и самим русским поселенцам такие представления были отнюдь не чужды. Один русский мельник говорил, что «в Киргизской республике нам житья не будет и было бы лучше, если бы правительство переселило нас в свою республику». Русские были крайне возмущены тем, что теперь они поменялись ролями с аборигенами: «Теперь тут господа – киргизы; они только и знают, что валяются, пьют кумыс, а русские делают за них половину их работы в поле».
С. 95-96

Считалось, что русская письменность окончательно скомпрометировала себя связью с колониальной, миссионерской политикой русификации, проводимой царским режимом. И в соответствии с принципом главной опасности великодержавный шовинизм был более опасен, чем местный национализм. Одним из главных преимуществ участников движения за латинизацию была изначально имевшаяся в их риторике возможность назвать великодержавным шовинизмом любую поддержку кириллицы.
С. 272

Главным препятствием для осуществления всемирной миссии НА (Всесоюзного центрального комитета нового алфавита) (по крайней мере в границах Советского Союза) был русский алфавит. После революции кое-где начинали поговаривать о том, чтобы латинизировать русский алфавит, но из этого ничего не вышло. В 1929 г. в связи с подъёмом второй волны борьбы за интернационализацию этот вопрос снова был вынесен на обсуждение. Несколько статей в поддержку латинизации русского алфавита написал Луначарский. (Луначарский А. Латинизация русской письменности // Красная газета. 1929. 6-7 янв.; Латинизация русской письменности // Культура и письменность Востока. 1930. № 6. С. 20-26) Он утверждал, будто заручился одобрением Ленина… В Коммунистической академии, изначально выступавшей за латинизацию, была проведена посвящённая новому алфавиту выставка, на которой демонстрировалось, как при русификаторском царском режиме происходило активное распространение русского алфавита и как сужалась сфера его действия при новой, прогрессивной советской власти. Всплеск активности свидетельствовал о том, что вопрос о латинизации русского алфавита рассматривается всерьёз.
Самым пламенным её сторонником был, несомненно, Н.Ф. Яковлев, специалист по кавказским языкам и активный латинист… Он был организатором и председателем подкомиссии по латинизации русского алфавита при Главнауке, которая в ноябре и декабре 1929 г. провела пять заседаний. На втором заседании Яковлев представил ряд тезисов о латинизации русского языка, содержавших суровый приговор русскому алфавиту. Нет документа, который бы лучше, чем тезисы Яковлева, передавал антирусский характер движения за латинизацию, который оно приобрело к 1929 г.:
«2. Русский гражданский алфавит в его истории является алфавитом самодержавного гнёта, миссионерской пропаганды, великорусского национал-шовинизма, что в особенности проявляется в русификаторской роли этого алфавита по отношению к национальным меньшинствам бывшей Российской империи… В то же время этот алфавит является орудием пропаганды русского империализма за рубежом (славянофильство, борьба за проливы).
3. [Русский алфавит и после его частичной реформы в 1917 г.] продолжает оставаться алфавитом национал-буржуазной великорусской идеологии…
7. Русский алфавит является в настоящее время не только идеологически чуждой социалистическому строительству формой графики, но также служит главным препятствием делу латинизации как других национальных по форме алфавитов (еврейский, армянский, грузинский и пр.), так и график, построенных на основе кириллицы (белорусская, украинская, восточнофинские и др.)…» (ГА РФ. Ф. 2307. Оп. 14. Д. 81. Л. 27-28; см. также: Яковлев Н. За латинизацию русского алфавита // Культура и письменность Востока. 1930. № 6. С. 27-43)
Трудно себе представить бóльшую неприязнь. Кроме того, стоит заметить, что если рассуждать логически, то аргументы Яковлева можно было бы в равной степени приложить и к русскому языку, и к русской культуре в целом. Если Октябрь не очистил русскую письменность, то мог ли он очистить язык и культуру, которые письменность в себе несёт?
С. 275-277

На всей территории Советского Союза границы проводились в пользу территорий национальных меньшинств и за счёт русских регионов РСФСР. Из этого правила не было ни одного исключения. Татарстан пожертвовал районами с татарским большинством в пользу Башкирии, но не в пользу какого-либо русского района РСФСР. И наоборот, в состав почти всех автономных республик и областей входили пограничные районы с русским большинством. Например, если бы при формировании национальных территорий всегда придерживались этнического принципа, то Ойротской АО пришлось бы потерять четыре из десяти своих районов, Бурят-Монгольской АССР – четыре из одиннадцати, Башкирской АССР – четыре из восьми, Татарской АССР – четыре из двенадцати, Дагестанской АССР – два из шестнадцати, Чувашской АССР – один из пяти, АССР немцев Поволжья – три из четырнадцати, Марийской АО – четыре из девяти, Вотской АО – два из трёх, Казахстан потерял бы девять уездов.
С. 385

Советский Союз стал первой в мировой истории страной, где были разработаны программы положительной деятельности (англ. affirmative action, т.е. дискриминации национального большинства) для национальных меньшинств, и до сих пор ещё ни одна страна не сравнялась с ним по их масштабности.
С. 32

Одним только русским не было предоставлено собственной территории, и только у них не было собственной коммунистической партии. Партия потребовала от русских примириться с их официально неравным национальным статусом – для того чтобы содействовать сплочению многонационального государства. Таким образом, иерархическое различие между государствообразующей нацией и колониальными народами было воспроизведено, но на сей раз воспроизведено в перевёрнутом виде.
С. 35

Апологеты Империи положительной деятельности требовали не только поддерживать и укреплять национальные идентичности, но также принять меры, направленные на дерусификацию страны.
С. 48

Советское государство… буквально возглавило движение на всех этих трёх этапах [выделенных Мирославом Грохом для становления национализма «малых» народов Восточной Европы]: оно предоставило право голоса национальным культурам, создало национальные элиты и распространяло национальное сознание среди масс населения. Более того, оно осуществляло меры, соответствующие этапу «Г»… и характерные для новообразованных моноэтнических государств: оно ввело новые государственные языки и создало новые правящие элиты. Или если воспользоваться более привычной большевистской терминологией, то можно сказать, что партия стала авангардом национализма нерусских народов.
С. 29




Если какой-либо русский знает эти факты, но при этом продолжает считать советское государство своим, это означает только то, что он – не русский.
Белый медвежонок

Просто. Прекрасно.

Фашизм – согласно популярному коминтерновскому определению, террористическая диктатура крупного капитала. В фашистском корпоративном государстве вся политическая, экономическая и силовая власть сосредоточена в руках небольшой группы лиц, готовых ради сохранения власти на любое преступление. В фашистском государстве людей сажают в тюрьмы за участие в демонстрациях и даже за высказывания, политическая система носит ярко выраженный вождистский характер, а формальные государственные институты, прежде всего парламент и суды, выполняют декоративную функцию. К сожалению, в Советском Союзе и постсоветской России благодаря произведениям массовой культуры о Второй мировой войне сложился стереотип о фашизме: советский человек уверен, что в фашистском государстве кругом висят портреты Гитлера и за кем-нибудь постоянно гоняется гестапо. На самом деле в фашистском государстве, как и в любом другом, живут обыкновенные мирные люди, которые ходят на работу и в кино, ездят в отпуск, ужинают в ресторанах, пьют пиво, берут потребительские кредиты, рожают детей. В фашистском государстве можно жить спокойно и радостно, и этому есть как минимум 140 миллионов живых свидетелей.
Кашин. 14 слов о русском марше.
Белый медвежонок

Жизнь

Сегодня в обед, переходя Обводный канал, с меня слетела шляпа мы с ja_ne_znaju увидели лежащего на тротуаре мужчину без чувств. Немедленно позвонили в скорую, каковая приехала через 11 минут и забрала пострадавшего.
Так что посылаю петербургским станциям скорой помощи респект и лучи добра!
Белый медвежонок

Скопирую из комментариев

Объем ВВП Финляндии в стоимостном выражении в текущих ценах составил в 2012 г. 194,5 млрд. евро (в 2011 г. – 189,5 млрд. евро)Источник или при текущем курсе евро 8 273,7 миллиарда рублей(2011).
Объём ВРП Санкт-Петербурга за 2011г. 2 071,7 миллиарда рублей, Ленинградской области 563,5 миллиарда рублей. Источник.
Таким образом, ВВП Питера + области примерно в три раза меньше финнского.
Белый медвежонок

Деиндоктринация.

Репост посвящается 20-летнему юбилею августа 1993. Сам я и тогда не понимал, что происходит, да и сейчас опираюсь на чужие суждения.

Originally posted by bohemicus at Деиндоктринация.


  В русском языке даже слово "индоктринация" употребляется крайне редко. Хотя в любом стандартном западном тексте о тоталитарном обществе констатация индоктринированности населения - общее место. А уж слово деиндоктринация... Можно ввести его в любой поисковик - результат всё скажет сам за себя. Я вспомнил об этом обстоятельстве, читая комментарии к двум последним записям, сделанным ув. galkovsky 'м. Хотя первая из них была посвящена Белле Ахмадуллиной, комментаторы вдруг начали вспоминать октябрь 1993 года. Во втором посте речь шла о том самом октябре : http://galkovsky.livejournal.com/176441.html , http://galkovsky.livejournal.com/176755.html . 
 

Collapse )
Белый медвежонок

Срочная новость: солдаты-срочники задавили насмерть двоих мужчин в поезде.

Наш корреспондент сообщает:
"Трагическая история произошла в поезде Советская Гавань — Владивосток.
Сторона защиты утверждает, что пятеро молодых людей якобы выпили и стали задирать солдат-срочников, пытаться отнять у них каски и сухпайки. Старший из офицеров, сопровождавших солдат, капитан Кузнецов, контуженный во время контртеррористической операции в Чеченской республике, скомандовал "Бей урок!", хотя Сухопутные воска не имеют права обеспечивать порядок внутри РФ, это прерогатива МВД и Внутренних войск. В результате этого приказа, не прошедшие должного армейского обучения срочники всей массой навалились на несчастных "хулиганов". В результате этого двое из пяти молодых людей просто задохнулись под весом 40 солдат. Остальные трое получили травмы разной степени тяжести. Возбуждено уголовное дело по статьям: Статья 286. Превышение должностных полномочий и Статья 108. Убийство, совершенное при превышении пределов необходимой обороны либо при превышении мер, необходимых для задержания лица, совершившего преступление.
"Я просто прыгнул на него и схватил за руки, я не хотел его убивать. Но на меня навалились мои сослуживцы и я больше не мог ничего изменить" - говорит 18-летний солда, Михаил П. из Орловской области"
"Старшно представить, что было бы, имей эти неуравновешенные офицеры при себе боевые патроны" - заявляет начальница Управления транспортной полиции при РЖД, "пуля из пистолета прошивает вагонные перегородки насквозь, плюс возможны рикошеты. Могли пострадать абсолютно непричастные к драке люди"
"
Для ja_ne_znaju, по мотивам Статьи в Комсомолке и обсуждения у Сапожника
Белый медвежонок

Я тебя своей Мизулиной зову! 16+

Originally posted by smirnoff_98 at Я тебя своей Мизулиной зову!
Коллектив Агентства "Новости духовности" с удовольствием и патриотическим восторгом представляет произведение самодеятельного коллектива песни и пляски имени Лукреции Борджиа, вечного символа добродетели и чистой любви.